Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бересневым М.П.,
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация" (ОГРН 1136671037953, ИНН 6671439284): не явились;
- от заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): Зеленина С.А., удостоверение, доверенность от 08.02.2016;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2016 года
по делу N А60-57607/2015,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация"
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительными предписаний,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительными предписаний от 15.10.2015 N 29-07-04/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-04/310, от 25.11.2015 N 29-13-06-251 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.03.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований.
В обоснование жалобы указывает, что предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251 является законным и обоснованным. Ссылается на то, что вступление в силу новых форм раскрытия информации, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений. В установленные сроки данные нужно раскрывать по новым формам во всех источниках.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы жалобы.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в департамент обращения (вх. N 29-01-22-7704/1 от 30.09.2015), департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки общества по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 8А.
По приказу от 09.10.2015 N 29-07-02/114 ведущим специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Вандышевым Д.В. в период с 13.10.2015 по 16.10.2015 проведена проверка в отношении названного дома, находящегося в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 15.10.2015 N 29-07-03/280.
Департамент выдал обществу предписание от 15.10.2015 N 29-07-04/280 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) закрыть входные двери в подвальное помещение на замок; провести работы по осушению и очистке от бытового мусора подвального помещения; провести ревизию запорной арматуры; установить в продухи решетки (сетки) от проникновения грызунов; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу восстановления освещения в подвальном помещении; 2) провести работы по восстановлению двери тамбура в подъезд N 1, установить доводящую пружину; восстановить входную дверь в подъезд N 1 (устранить зазоры и не плотности); восстановить примыкание дверной коробки входы в подъезды N 1 и 3; 3) довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу восстановления системы отопления в подъездах и направить; закрыть на замки электрощитовые на лестничных клетках дома; восстановить искусственное освещение и в подъездах; восстановить остекление в подъездах; заизолировать скрутки проводов и закрыть распределительные коробки в подъездах; 4) выявить и устранить причины протечек кровли, а также появление плесени в указанных квартирах и подъездах; закрыть люки выходов на кровлю на замки; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу капитального ремонта кровли; 5) выявить и устранить причины намокания стены и ступеней лестничного марша в подъезде N 4; восстановить бетонную стяжку пола; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу ремонта подъездов.
На основании поступившего в департамент обращения (вх. N 29-01-22-8955/1 от 13.10.2015), а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания от 19.08.2015 N 29-07-04/2015 департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, д. 22, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, д. 22, корп. А, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, д. 4, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Ленина, д. 1 и Свердловская область, г. Артемовский, ул. К.Маркса, д. 86.
По приказу от 19.10.2015 N 29-07-02/119 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Ягодиным А.Н. в период с 22.10.2015 по 26.10.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 23.10.2015 N 29-07-03/3288.
Департамент выдал обществу предписание от 23.10.2015 N 29-07-04/288 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) в отношении жилого дома по ул. Комсомольской, 4: установить наблюдение за раскрытием трещин в местах значительных разрушений стены фасада; привести в исправное состояние сети канализации; 2) в отношении жилого дома по ул. Ленина, 1: выходы на чердачное помещение закрыть на замки; входную дверь в подъезд N 2 оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить освещение лестничных клеток в подъездах; восстановить разрушенный участок стены, принять меры к недопущению дальнейшего разрушения; выполнить ремонт конькового заполнения; 3) в отношении жилого дома по ул. К.Маркса, 86: провести обследование выгребной ямы на предмет работоспособности (оформить и представить акт); оголовки дымовых труб привести в исправное состояние; входные двери в подъезды оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить освещение; принять меры к недопущению дальнейшего разрушения потолочного перекрытия; 4) в отношении жилых домов по ул. Лесная, 22 и ул. Лесная, 22А: выходы на чердаки закрыть на замки; входные двери в подвальное помещение закрыть на замок; входные двери в подъезды оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить остекление чердачных окон; чердачное помещение очистить от бытового мусора; привести в исправное состояние электрооборудование в местах общего пользования; провести дополнительные мероприятия по осушению подвального помещения и устранить утечки; установить наблюдение за раскрытием трещин у окна; 5) в отношении жилых домов по ул. Лесная, 22 и ул. Лесная, 22А: довести до собственников жилых помещений информацию о принятии на общем собрании решения по вопросу проведения мероприятий по ремонту цокольной части фасада, косметическому ремонту лестничных клеток и общих коридоров.
На основании поступивших в департамент обращений (вх. N 29-01-22-9752/1 от 22.10.2015 и N 29-01-22-9980/1 от 23.10.2015) департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, д. 4, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Суворова, д. 4.
По приказу от 06.11.2015 N 29-07-02/138 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Прядеиным Н.В. в период с 10.11.2015 по 12.11.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 11.11.2015 N 29-07-03/310.
Департамент выдал обществу предписание от 11.11.2015 N 29-07-04/310 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) произвести уборку бытового мусора с придомовой территории многоквартирного дома N 4 по ул. Комсомольская; 2) провести мероприятия по обеспечению безопасного проживания граждан; устранить причину протечек с кровли в квартире N 3; довести до сведения собственников жилых помещений дома информацию о принятии решения по вопросам: 1. ремонта кровли; 2. восстановления перекрытий; 3. восстановления деревянных конструкций тамбуров входов в общие коридоры.
Департаментом принято решение о проведении документарной выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований по раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Стандартом раскрытия информации от 23.09.2010 N 731 при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, Богдановический р-н, с. Ильинское, ул. Советская, 25.
По приказу от 06.11.2015 N 29-13-04-52 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Баядиной Е.В. в период с 23.11.2015 по 18.12.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 25.11.2015 N 29-13-05-251.
Департамент выдал обществу предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.1 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 2) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.2 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 3) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.3 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 4) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.4 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 5) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.5 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 6) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.6 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 7) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.7 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр.
Полагая, что указанные предписания являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела и удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 указанной статьи.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в частности, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ, а также иных требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда и являются обязательными для исполнения.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ч. 5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания общего имущества).
Исходя из вышеуказанных норм следует, что общество является лицом, ответственным за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (на управление которым выдана лицензия), качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Соблюдение вышеуказанных требований относится к лицензионным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), в том числе, соблюдение требований технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг.
При этом указанные выше нормы права, устанавливающие правила осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, являются специальными по отношению к нормам Закона о лицензировании.
Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Более того, в соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Соответственно, соблюдение установленных Положением о лицензировании и вышеуказанными нормами ЖК РФ и Правилами лицензионных требований непосредственно связано с осуществлением лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, для осуществления которого и выдается лицензия.
Содержание проверенных жилых домов на момент проверки с нарушением вышеприведенных требований Правил N 170 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Нарушения зафиксированы в актах проверки от 15.10.2015 N 29-07-03/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-03/310, акты проверки являются надлежащими доказательством наличия факта выявленных нарушений.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что проведение департаментом в отношении общества лицензионного контроля и последующая выдача предписаний от 15.10.2015 N 29-07-04/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-04/310 является правомерным. Следовательно, оснований для признания недействительными вышеуказанных предписаний не имеется.
Относительно правомерности требования о раскрытии информации по Формам, установленным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр (далее - Приказ N 882/пр), и доводов заявителя жалобы о том, что вступление в силу новых форм раскрытия информации, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании Приказа N 882/пр Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее - управляющая организация, товарищество, кооператив) на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих Форм.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу: Богдановический р-н, с. Ильинское, ул. Советская, д. 25 находился в управлении общества в период с 15.09.2014 по 06.08.2015., т.е. на момент выдачи спорного предписания указанный дом в управлении общества не находился. Как правильно установлено судом первой инстанции, информация, подлежавшая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, была раскрыта обществом в полном объеме, но не по Формам, утвержденным Приказом N 882/пр, который вступил в силу с 25.05.2015 и обратной силы не имеет. При этом ни в Стандарте, ни в Приказе N 882/пр не установлена обязанность изменения информации за прошлые периоды, не указано, с какого момента необходимо раскрывать информацию по новым формам.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание от 25.11.2015 N 29-13-05-251 следует признать недействительным, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению в данной части.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Детализация видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с установленной формой безусловно не свидетельствует об изменений сведений представленной ранее в обязательном порядке информации во исполнение данного пункта Стандарта.
Доказательств того, что ранее раскрытая информация в соответствии с п. 3 Стандарта, в связи с утверждением установленной формы раскрытия информации, предусмотренной п. 3 Стандарта, понесет в своем значении изменение каких-либо сведений, что, в свою очередь, влечет необходимость внесения измененных сведений, контролирующий орган не доказал, акт содержит лишь указание на формы, а не на изменение сведений, если таковые имелись. Данный вопрос не исследовался департаментом и необходимость внесения измененных сведений не устанавливалась. В связи с чем соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции оставляет судебный акт без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2016 года по делу N А60-57607/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 N 17АП-5019/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-57607/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. N 17АП-5019/2016-АК
Дело N А60-57607/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бересневым М.П.,
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация" (ОГРН 1136671037953, ИНН 6671439284): не явились;
- от заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): Зеленина С.А., удостоверение, доверенность от 08.02.2016;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2016 года
по делу N А60-57607/2015,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация"
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительными предписаний,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Федерация" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительными предписаний от 15.10.2015 N 29-07-04/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-04/310, от 25.11.2015 N 29-13-06-251 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.03.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований.
В обоснование жалобы указывает, что предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251 является законным и обоснованным. Ссылается на то, что вступление в силу новых форм раскрытия информации, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений. В установленные сроки данные нужно раскрывать по новым формам во всех источниках.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы жалобы.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в департамент обращения (вх. N 29-01-22-7704/1 от 30.09.2015), департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки общества по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 8А.
По приказу от 09.10.2015 N 29-07-02/114 ведущим специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Вандышевым Д.В. в период с 13.10.2015 по 16.10.2015 проведена проверка в отношении названного дома, находящегося в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 15.10.2015 N 29-07-03/280.
Департамент выдал обществу предписание от 15.10.2015 N 29-07-04/280 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) закрыть входные двери в подвальное помещение на замок; провести работы по осушению и очистке от бытового мусора подвального помещения; провести ревизию запорной арматуры; установить в продухи решетки (сетки) от проникновения грызунов; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу восстановления освещения в подвальном помещении; 2) провести работы по восстановлению двери тамбура в подъезд N 1, установить доводящую пружину; восстановить входную дверь в подъезд N 1 (устранить зазоры и не плотности); восстановить примыкание дверной коробки входы в подъезды N 1 и 3; 3) довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу восстановления системы отопления в подъездах и направить; закрыть на замки электрощитовые на лестничных клетках дома; восстановить искусственное освещение и в подъездах; восстановить остекление в подъездах; заизолировать скрутки проводов и закрыть распределительные коробки в подъездах; 4) выявить и устранить причины протечек кровли, а также появление плесени в указанных квартирах и подъездах; закрыть люки выходов на кровлю на замки; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу капитального ремонта кровли; 5) выявить и устранить причины намокания стены и ступеней лестничного марша в подъезде N 4; восстановить бетонную стяжку пола; довести до сведения собственников жилых помещений информацию о принятии решения на общем собрании по вопросу ремонта подъездов.
На основании поступившего в департамент обращения (вх. N 29-01-22-8955/1 от 13.10.2015), а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания от 19.08.2015 N 29-07-04/2015 департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, д. 22, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, д. 22, корп. А, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, д. 4, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Ленина, д. 1 и Свердловская область, г. Артемовский, ул. К.Маркса, д. 86.
По приказу от 19.10.2015 N 29-07-02/119 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Ягодиным А.Н. в период с 22.10.2015 по 26.10.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 23.10.2015 N 29-07-03/3288.
Департамент выдал обществу предписание от 23.10.2015 N 29-07-04/288 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) в отношении жилого дома по ул. Комсомольской, 4: установить наблюдение за раскрытием трещин в местах значительных разрушений стены фасада; привести в исправное состояние сети канализации; 2) в отношении жилого дома по ул. Ленина, 1: выходы на чердачное помещение закрыть на замки; входную дверь в подъезд N 2 оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить освещение лестничных клеток в подъездах; восстановить разрушенный участок стены, принять меры к недопущению дальнейшего разрушения; выполнить ремонт конькового заполнения; 3) в отношении жилого дома по ул. К.Маркса, 86: провести обследование выгребной ямы на предмет работоспособности (оформить и представить акт); оголовки дымовых труб привести в исправное состояние; входные двери в подъезды оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить освещение; принять меры к недопущению дальнейшего разрушения потолочного перекрытия; 4) в отношении жилых домов по ул. Лесная, 22 и ул. Лесная, 22А: выходы на чердаки закрыть на замки; входные двери в подвальное помещение закрыть на замок; входные двери в подъезды оборудовать самозакрывающимся устройством; восстановить остекление чердачных окон; чердачное помещение очистить от бытового мусора; привести в исправное состояние электрооборудование в местах общего пользования; провести дополнительные мероприятия по осушению подвального помещения и устранить утечки; установить наблюдение за раскрытием трещин у окна; 5) в отношении жилых домов по ул. Лесная, 22 и ул. Лесная, 22А: довести до собственников жилых помещений информацию о принятии на общем собрании решения по вопросу проведения мероприятий по ремонту цокольной части фасада, косметическому ремонту лестничных клеток и общих коридоров.
На основании поступивших в департамент обращений (вх. N 29-01-22-9752/1 от 22.10.2015 и N 29-01-22-9980/1 от 23.10.2015) департаментом принято решение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, д. 4, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Суворова, д. 4.
По приказу от 06.11.2015 N 29-07-02/138 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Прядеиным Н.В. в период с 10.11.2015 по 12.11.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 11.11.2015 N 29-07-03/310.
Департамент выдал обществу предписание от 11.11.2015 N 29-07-04/310 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) произвести уборку бытового мусора с придомовой территории многоквартирного дома N 4 по ул. Комсомольская; 2) провести мероприятия по обеспечению безопасного проживания граждан; устранить причину протечек с кровли в квартире N 3; довести до сведения собственников жилых помещений дома информацию о принятии решения по вопросам: 1. ремонта кровли; 2. восстановления перекрытий; 3. восстановления деревянных конструкций тамбуров входов в общие коридоры.
Департаментом принято решение о проведении документарной выездной проверки соблюдения обществом лицензионных требований по раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Стандартом раскрытия информации от 23.09.2010 N 731 при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, Богдановический р-н, с. Ильинское, ул. Советская, 25.
По приказу от 06.11.2015 N 29-13-04-52 главным специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Баядиной Е.В. в период с 23.11.2015 по 18.12.2015 проведена проверка в отношении названных домов, находящихся в управлении общества. Результаты проверки отражены в акте от 25.11.2015 N 29-13-05-251.
Департамент выдал обществу предписание от 25.11.2015 N 29-13-06-251 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Департамент предписал обществу: 1) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.1 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 2) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.2 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 3) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.3 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 4) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.4 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 5) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.5 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 6) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.6 Приказа от 22.12.2014 N 882/пр Минстроя России; 7) раскрыть на сайте www.reformagkh.ru информацию о деятельности по управлению МКД в соответствии с требованием пп. "в" п. 3 Стандарта по форме 2.7 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр.
Полагая, что указанные предписания являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела и удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 указанной статьи.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в частности, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ, а также иных требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда и являются обязательными для исполнения.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ч. 5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания общего имущества).
Исходя из вышеуказанных норм следует, что общество является лицом, ответственным за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (на управление которым выдана лицензия), качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Соблюдение вышеуказанных требований относится к лицензионным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), в том числе, соблюдение требований технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг.
При этом указанные выше нормы права, устанавливающие правила осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, являются специальными по отношению к нормам Закона о лицензировании.
Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Более того, в соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Соответственно, соблюдение установленных Положением о лицензировании и вышеуказанными нормами ЖК РФ и Правилами лицензионных требований непосредственно связано с осуществлением лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, для осуществления которого и выдается лицензия.
Содержание проверенных жилых домов на момент проверки с нарушением вышеприведенных требований Правил N 170 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Нарушения зафиксированы в актах проверки от 15.10.2015 N 29-07-03/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-03/310, акты проверки являются надлежащими доказательством наличия факта выявленных нарушений.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что проведение департаментом в отношении общества лицензионного контроля и последующая выдача предписаний от 15.10.2015 N 29-07-04/280, от 23.10.2015 N 29-07-04/288, от 11.11.2015 N 29-07-04/310 является правомерным. Следовательно, оснований для признания недействительными вышеуказанных предписаний не имеется.
Относительно правомерности требования о раскрытии информации по Формам, установленным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр (далее - Приказ N 882/пр), и доводов заявителя жалобы о том, что вступление в силу новых форм раскрытия информации, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании Приказа N 882/пр Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее - управляющая организация, товарищество, кооператив) на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих Форм.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу: Богдановический р-н, с. Ильинское, ул. Советская, д. 25 находился в управлении общества в период с 15.09.2014 по 06.08.2015., т.е. на момент выдачи спорного предписания указанный дом в управлении общества не находился. Как правильно установлено судом первой инстанции, информация, подлежавшая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, была раскрыта обществом в полном объеме, но не по Формам, утвержденным Приказом N 882/пр, который вступил в силу с 25.05.2015 и обратной силы не имеет. При этом ни в Стандарте, ни в Приказе N 882/пр не установлена обязанность изменения информации за прошлые периоды, не указано, с какого момента необходимо раскрывать информацию по новым формам.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание от 25.11.2015 N 29-13-05-251 следует признать недействительным, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению в данной части.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Детализация видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с установленной формой безусловно не свидетельствует об изменений сведений представленной ранее в обязательном порядке информации во исполнение данного пункта Стандарта.
Доказательств того, что ранее раскрытая информация в соответствии с п. 3 Стандарта, в связи с утверждением установленной формы раскрытия информации, предусмотренной п. 3 Стандарта, понесет в своем значении изменение каких-либо сведений, что, в свою очередь, влечет необходимость внесения измененных сведений, контролирующий орган не доказал, акт содержит лишь указание на формы, а не на изменение сведений, если таковые имелись. Данный вопрос не исследовался департаментом и необходимость внесения измененных сведений не устанавливалась. В связи с чем соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции оставляет судебный акт без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2016 года по делу N А60-57607/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)