Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Север" к индивидуальному предпринимателю Балдиной Раисе Ивановне о взыскании 19 906 руб. 79 коп., в том числе 17 233 руб. 08 коп. задолженности и 2 673 руб. 71 коп. пеней,
по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом между ООО "Север" (управляющая компания) и муниципальным образованием "Беломорское городское поселение" в лице главы администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" 26.03.2014 заключен договор управления многоквартирными домами на территории Беломорского городского поселения, предметом которого является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таких домах и пользующимся на законном основании помещениями в этих домах лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами, деятельности в течение согласованного срока за обусловленную плату.
В соответствии с пунктом 4.7 договора управления собственники несут бремя расходов по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с долями в праве общей долевой собственности на это имущество.
Размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, подлежащей оплате собственником и нанимателем помещений за 1 кв. м общей площади, указан в приложениях N 2-21 к договору управления (пункт 4.2 договора).
Согласно приложению N 14 к договору управления ООО "Север" осуществляет управление, в том числе многоквартирным домом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска Республики Карелия.
В указанном приложении N 14 установлен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, стоимость каждого вида услуг и общая стоимость услуг 30 руб. 11 коп. за 1 кв. м в месяц.
Дополнительным соглашением от 23.03.2015 N 3 к договору с 01.04.2015 установлена плата за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома N 24 в размере 31 руб. за 1 кв. м в месяц (пункт 3 дополнительного соглашения N 3, приложение N 35).
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 10/000/012/2015-8611 от 12.10.2015 Балдиной Р.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 23.5 кв. м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Порт-Шоссе, д. 24.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Вместе с тем в иске истец указывает, что ИП Балдина Р.И. в период с апреля 2014 года по март 2016 года (включительно) не исполняет обязанность по внесению платы за оказание работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, что привело к образованию задолженности в сумме 17233 руб. 08 коп. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с требованием о взыскании долга и пеней в сумме 2673 руб. 71 коп., начисленных на основании пункта 14 статьи 155 ЖК РФ.
В отзыве ответчик с требованием не согласен по тем основаниям, что истцом не выставлялись счета для оплаты; ответчику не известно, на каком основании ООО "Север" осуществляет управление домом и какие услуги оказывает; собственникам помещений не предлагалось установить размер платы за содержание общего имущества; управляющая организация не предоставляет отчет о выполнении договора управления.
В возражениях на отзыв истец доводы ответчика считает несостоятельными, в письме от 18.07.2016 требование поддерживает в полном объеме.
В отношении доводов сторон по существу спора суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ (часть 5 статьи 161 ЖК РФ).
Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, а также ряда других домов, не выбрали способ управления этими домами, администрацией муниципального образования Беломорский муниципальный район был объявлен конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение".
Информация о проведении конкурса (многоквартирный дом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска проходил по лоту N 13) была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район http://belomorsk-mo.ru/, в газете "Беломорская трибуна" N 5 от 06.02.2014.
Договор управления многоквартирным домом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска заключен органом местного самоуправления с ООО "Север" по результатам указанного конкурса. На официальном сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район размещена соответствующая информация.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75) конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Доказательства принятия собственниками помещений в многоквартирном доме N 24 на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в материалы дела не представлены.
В извещении о проведении конкурса орган местного самоуправления определил размер платы за содержание жилого помещения. Приложением N 14 к договору управления, заключенному по результатам конкурса, установлен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, а также стоимость каждой из таких услуг.
Сведения о заключенном договоре управления, перечень услуг с их стоимостью, а также отчеты управляющей организации размещены ООО "Север" на сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район http://belomorsk-mo.ru/, на сайте "Реформа ЖКХ" https://www.reformagkh.ru/ в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Истец поясняет, что письмами от 10.04.2014 N 33, от 28.04.2015 N 173, от 18.12.2015 N 452 направлял ответчику проект договора управления с разъяснениями оснований его заключения, однако подписанный экземпляр договора, либо протокол разногласий к нему не были возвращены истцу. В материалы дела истец представил копии выписок из журнала регистрации исходящей корреспонденции, почтового уведомления о получении ответчиком 28.12.2015 письма с исходящим номером 452.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у ООО "Север" оснований для управления многоквартирным домом, установление стоимости услуг в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает необоснованными доводы ответчика.
В отношении довода ответчика о не выставлении в его адрес счетов на оплату услуг суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Частью 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Действительно, исходя из положений части 2 статьи 155 ЖК РФ плата вносится ежемесячно на основании платежных документов, представленных собственнику не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим.
Между тем судом установлено, что истец уведомлял ответчика о необходимости заключить договор на управление многоквартирным домом, в письме от 18.12.2015 N 452 также указывал на обязанность внесения платы за содержание общего имущества и уплату пеней за просрочку платежа.
Таким образом, для исполнения своей обязанности по оплате услуг за содержание общего имущества, действуя добросовестно, ответчик мог сам обратиться к управляющей организации за получением счетов на оплату.
Более того, из буквального толкования пункта 2 статьи 155 ЖК РФ не следует, что обязанность по своевременному внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ставится в зависимость от получения должником платежных документов. Основанием возникновения обязанности по оплате в силу норм жилищного законодательства является факт владения помещением в многоквартирном доме.
Следовательно, то обстоятельство, что ответчику не предъявлялись счета-фактуры, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности за оказанные услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и пеней за просрочку оплаты оказанных услуг.
Поскольку в установленный законом срок ответчик оказанные услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не оплатил, истец обосновано начислил пени в сумме 2 673 руб. 71 коп., по состоянию на 29.04.2016. Расчет неустойки соответствует положениям ЖК РФ, возражений в отношении расчета неустойки ИП Балдина Р.И. не заявила.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании основного долга и пеней в общей сумме 19 906 руб. 79 коп. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Судебные расходы суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Иск удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Балдиной Раисы Ивановны (ОГРНИП: 304101103600029, ИНН: 101100091790) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Север" (ОГРН: 1141032000010, ИНН: 1011009952) 19 906 руб. 79 коп., в том числе 17 233 руб. 08 коп. долга и 2 673 руб. 71 коп. пеней, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
2. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 19.07.2016 ПО ДЕЛУ N А26-4467/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. по делу N А26-4467/2016
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Север" к индивидуальному предпринимателю Балдиной Раисе Ивановне о взыскании 19 906 руб. 79 коп., в том числе 17 233 руб. 08 коп. задолженности и 2 673 руб. 71 коп. пеней,
установил:
по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом между ООО "Север" (управляющая компания) и муниципальным образованием "Беломорское городское поселение" в лице главы администрации муниципального образования "Беломорский муниципальный район" 26.03.2014 заключен договор управления многоквартирными домами на территории Беломорского городского поселения, предметом которого является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таких домах и пользующимся на законном основании помещениями в этих домах лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами, деятельности в течение согласованного срока за обусловленную плату.
В соответствии с пунктом 4.7 договора управления собственники несут бремя расходов по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с долями в праве общей долевой собственности на это имущество.
Размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, подлежащей оплате собственником и нанимателем помещений за 1 кв. м общей площади, указан в приложениях N 2-21 к договору управления (пункт 4.2 договора).
Согласно приложению N 14 к договору управления ООО "Север" осуществляет управление, в том числе многоквартирным домом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска Республики Карелия.
В указанном приложении N 14 установлен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, стоимость каждого вида услуг и общая стоимость услуг 30 руб. 11 коп. за 1 кв. м в месяц.
Дополнительным соглашением от 23.03.2015 N 3 к договору с 01.04.2015 установлена плата за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома N 24 в размере 31 руб. за 1 кв. м в месяц (пункт 3 дополнительного соглашения N 3, приложение N 35).
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 10/000/012/2015-8611 от 12.10.2015 Балдиной Р.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 23.5 кв. м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Порт-Шоссе, д. 24.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Вместе с тем в иске истец указывает, что ИП Балдина Р.И. в период с апреля 2014 года по март 2016 года (включительно) не исполняет обязанность по внесению платы за оказание работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, что привело к образованию задолженности в сумме 17233 руб. 08 коп. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с требованием о взыскании долга и пеней в сумме 2673 руб. 71 коп., начисленных на основании пункта 14 статьи 155 ЖК РФ.
В отзыве ответчик с требованием не согласен по тем основаниям, что истцом не выставлялись счета для оплаты; ответчику не известно, на каком основании ООО "Север" осуществляет управление домом и какие услуги оказывает; собственникам помещений не предлагалось установить размер платы за содержание общего имущества; управляющая организация не предоставляет отчет о выполнении договора управления.
В возражениях на отзыв истец доводы ответчика считает несостоятельными, в письме от 18.07.2016 требование поддерживает в полном объеме.
В отношении доводов сторон по существу спора суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ (часть 5 статьи 161 ЖК РФ).
Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, а также ряда других домов, не выбрали способ управления этими домами, администрацией муниципального образования Беломорский муниципальный район был объявлен конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение".
Информация о проведении конкурса (многоквартирный дом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска проходил по лоту N 13) была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район http://belomorsk-mo.ru/, в газете "Беломорская трибуна" N 5 от 06.02.2014.
Договор управления многоквартирным домом N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска заключен органом местного самоуправления с ООО "Север" по результатам указанного конкурса. На официальном сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район размещена соответствующая информация.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75) конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Доказательства принятия собственниками помещений в многоквартирном доме N 24 на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в материалы дела не представлены.
В извещении о проведении конкурса орган местного самоуправления определил размер платы за содержание жилого помещения. Приложением N 14 к договору управления, заключенному по результатам конкурса, установлен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 24 по ул. Порт-Шоссе г. Беломорска, а также стоимость каждой из таких услуг.
Сведения о заключенном договоре управления, перечень услуг с их стоимостью, а также отчеты управляющей организации размещены ООО "Север" на сайте администрации муниципального образования Беломорский муниципальный район http://belomorsk-mo.ru/, на сайте "Реформа ЖКХ" https://www.reformagkh.ru/ в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Истец поясняет, что письмами от 10.04.2014 N 33, от 28.04.2015 N 173, от 18.12.2015 N 452 направлял ответчику проект договора управления с разъяснениями оснований его заключения, однако подписанный экземпляр договора, либо протокол разногласий к нему не были возвращены истцу. В материалы дела истец представил копии выписок из журнала регистрации исходящей корреспонденции, почтового уведомления о получении ответчиком 28.12.2015 письма с исходящим номером 452.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у ООО "Север" оснований для управления многоквартирным домом, установление стоимости услуг в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает необоснованными доводы ответчика.
В отношении довода ответчика о не выставлении в его адрес счетов на оплату услуг суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Частью 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Действительно, исходя из положений части 2 статьи 155 ЖК РФ плата вносится ежемесячно на основании платежных документов, представленных собственнику не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим.
Между тем судом установлено, что истец уведомлял ответчика о необходимости заключить договор на управление многоквартирным домом, в письме от 18.12.2015 N 452 также указывал на обязанность внесения платы за содержание общего имущества и уплату пеней за просрочку платежа.
Таким образом, для исполнения своей обязанности по оплате услуг за содержание общего имущества, действуя добросовестно, ответчик мог сам обратиться к управляющей организации за получением счетов на оплату.
Более того, из буквального толкования пункта 2 статьи 155 ЖК РФ не следует, что обязанность по своевременному внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ставится в зависимость от получения должником платежных документов. Основанием возникновения обязанности по оплате в силу норм жилищного законодательства является факт владения помещением в многоквартирном доме.
Следовательно, то обстоятельство, что ответчику не предъявлялись счета-фактуры, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности за оказанные услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и пеней за просрочку оплаты оказанных услуг.
Поскольку в установленный законом срок ответчик оказанные услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не оплатил, истец обосновано начислил пени в сумме 2 673 руб. 71 коп., по состоянию на 29.04.2016. Расчет неустойки соответствует положениям ЖК РФ, возражений в отношении расчета неустойки ИП Балдина Р.И. не заявила.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании основного долга и пеней в общей сумме 19 906 руб. 79 коп. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Судебные расходы суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Иск удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Балдиной Раисы Ивановны (ОГРНИП: 304101103600029, ИНН: 101100091790) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Север" (ОГРН: 1141032000010, ИНН: 1011009952) 19 906 руб. 79 коп., в том числе 17 233 руб. 08 коп. долга и 2 673 руб. 71 коп. пеней, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
2. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
О.В.ИЛЬЮЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)