Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество, осуществляющее управление многоквартирными домами, обратилось в уполномоченный орган с заявлениями о внесении сведений в реестр. Уполномоченный орган сообщил обществу, что решение суда, вступившее в законную силу, о внесении в реестр сведений о многоквартирных домах, подлежащих управлению обществом, не поступало.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Дзюба Д.И.
при участии в заседании:
- от заявителя: ООО "Новая Трехгорка" - Астафуров А.Ю., доверенность от 23.05.2016;
- от заинтересованного лица: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Маскалева О.М., доверенность от 07.10.2016;
- от третьих лиц: Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 04 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Новая Трехгорка"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 16 декабря 2016 года,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 06 марта 2017 года,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по делу N А41-61147/2016,
по заявлению ООО "Новая Трехгорка"
о признании незаконным бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", об обязании
третье лицо: Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
установил:
ООО "Новая Трехгорка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) в форме невнесения в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68; и обязании внести в реестр лицензий сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" данных многоквартирных домов; обязании восстановить на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2017 года, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие инспекции в форме невнесения в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68, выраженное в отказе от 12 июля 2016 года N 08Исх-6769/с. Суд первой инстанции обязал инспекцию восстановить на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в обязании инспекции внести в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" данных многоквартирных домов, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование ссылается на то, что доводы инспекции о несоответствии заявления общества требованиям Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок) не могли служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель инспекции в судебном заседании и представленном отзыве возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов в оспариваемой части.
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", извещенная о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направила. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ООО "Новая Трехгорка" осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда на основании лицензии от 03 декабря 2015 года N 1129 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (выданной на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А41-37964/15), и протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений (протоколы: от 06 октября 2012 года N 2-Ч/68, от 09 июня 2012 года N 1-К15, от 09 июня 2012 года N 1-К21 (решение арбитражного суда по делу N А41-80461/15); протоколы: от 09 июня 2012 года N 1-К3, от 09 июня 2012 года N 1-К7, от 09 июня 2012 года N 1-К9 (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-79734/15); протоколы: от 09 июня 2012 года N 1-К17, от 14 октября 2012 года N 1-К25 (решение арбитражного суда по делу N А41-80456/15); (решение арбитражного суда по делу N А41-4524/16)), заключило договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68.
Во исполнение требований жилищного законодательства общество обратилось в инспекцию с заявлениями о внесении сведений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации об управлении указанными многоквартирными домами - ООО "Новая Трехгорка", и восстановлении на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" указанных многоквартирных домов, приложив вступившие в законную силу судебные акты о признании недействительными результатов открытых конкурсов по отбору управляющей организации.
По результатам рассмотрения обращения от 20 июня 2016 года N 08ВХ/04-7947 инспекция письмом от 12 июля 2016 года N 08Исх-6769/с, сообщила обществу, что по состоянию на 11 июля 2016 года решение суда, вступившее в законную силу, о внесении в реестр лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, подлежащих управлению ООО "Новая Трехгорка", в Госжилинспекцию Московской области не поступало.
В целях раскрытия информации размещенной на официальном сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), общество письмом от 18 июля 2016 года N 202 обратилось в Государственную корпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с просьбой восстановить на сайте ранее размещенную информацию об управлении ООО "Новая Трехгорка" указанными многоквартирными домами.
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" письмом от 12 августа 2016 года N ОР-09/835 сообщила обществу, что информация об организации, управляющей многоквартирными домами вносится на основании решения, принятого Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Полагая, что невнесение в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведений о находящихся в управлении общества домах, а также в не принятии мер, на основании вступивших в законную силу судебных актов, по восстановлению на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведений о нахождении указанных домов в его управлении, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, Порядка, пришли к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований в оспариваемой части.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктами 2, 4, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Согласно пунктам 3, 5 указанного выше Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении. д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, обществом в материалы дела не представлены доказательства, что с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий им были представлены все необходимые документы, указанные в пункте 5 Порядка, в том числе копии договоров управления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах.
На основании изложенного, у инспекции, а также у суда первой и апелляционной инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требования об обязании внести в реестр лицензий сведения о нахождении в управлении общества указанных многоквартирных домов.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2017 года по делу N А41-61147/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2017 N Ф05-5096/2017 ПО ДЕЛУ N А41-61147/2016
Требование: Об обязании внести в реестр лицензий сведения о нахождении в управлении общества многоквартирных домов.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество, осуществляющее управление многоквартирными домами, обратилось в уполномоченный орган с заявлениями о внесении сведений в реестр. Уполномоченный орган сообщил обществу, что решение суда, вступившее в законную силу, о внесении в реестр сведений о многоквартирных домах, подлежащих управлению обществом, не поступало.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. по делу N А41-61147/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Дзюба Д.И.
при участии в заседании:
- от заявителя: ООО "Новая Трехгорка" - Астафуров А.Ю., доверенность от 23.05.2016;
- от заинтересованного лица: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Маскалева О.М., доверенность от 07.10.2016;
- от третьих лиц: Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 04 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Новая Трехгорка"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 16 декабря 2016 года,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 06 марта 2017 года,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по делу N А41-61147/2016,
по заявлению ООО "Новая Трехгорка"
о признании незаконным бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", об обязании
третье лицо: Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
установил:
ООО "Новая Трехгорка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) в форме невнесения в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68; и обязании внести в реестр лицензий сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" данных многоквартирных домов; обязании восстановить на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2017 года, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие инспекции в форме невнесения в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68, выраженное в отказе от 12 июля 2016 года N 08Исх-6769/с. Суд первой инстанции обязал инспекцию восстановить на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведения о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в обязании инспекции внести в реестр лицензий сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" данных многоквартирных домов, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование ссылается на то, что доводы инспекции о несоответствии заявления общества требованиям Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок) не могли служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель инспекции в судебном заседании и представленном отзыве возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов в оспариваемой части.
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", извещенная о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направила. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ООО "Новая Трехгорка" осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда на основании лицензии от 03 декабря 2015 года N 1129 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (выданной на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А41-37964/15), и протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений (протоколы: от 06 октября 2012 года N 2-Ч/68, от 09 июня 2012 года N 1-К15, от 09 июня 2012 года N 1-К21 (решение арбитражного суда по делу N А41-80461/15); протоколы: от 09 июня 2012 года N 1-К3, от 09 июня 2012 года N 1-К7, от 09 июня 2012 года N 1-К9 (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-79734/15); протоколы: от 09 июня 2012 года N 1-К17, от 14 октября 2012 года N 1-К25 (решение арбитражного суда по делу N А41-80456/15); (решение арбитражного суда по делу N А41-4524/16)), заключило договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 7, 9, 17, 19, 25, ул. Чистяковой, д. 68.
Во исполнение требований жилищного законодательства общество обратилось в инспекцию с заявлениями о внесении сведений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации об управлении указанными многоквартирными домами - ООО "Новая Трехгорка", и восстановлении на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведений о нахождении в управлении ООО "Новая Трехгорка" указанных многоквартирных домов, приложив вступившие в законную силу судебные акты о признании недействительными результатов открытых конкурсов по отбору управляющей организации.
По результатам рассмотрения обращения от 20 июня 2016 года N 08ВХ/04-7947 инспекция письмом от 12 июля 2016 года N 08Исх-6769/с, сообщила обществу, что по состоянию на 11 июля 2016 года решение суда, вступившее в законную силу, о внесении в реестр лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, подлежащих управлению ООО "Новая Трехгорка", в Госжилинспекцию Московской области не поступало.
В целях раскрытия информации размещенной на официальном сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), общество письмом от 18 июля 2016 года N 202 обратилось в Государственную корпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с просьбой восстановить на сайте ранее размещенную информацию об управлении ООО "Новая Трехгорка" указанными многоквартирными домами.
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" письмом от 12 августа 2016 года N ОР-09/835 сообщила обществу, что информация об организации, управляющей многоквартирными домами вносится на основании решения, принятого Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Полагая, что невнесение в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведений о находящихся в управлении общества домах, а также в не принятии мер, на основании вступивших в законную силу судебных актов, по восстановлению на сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) сведений о нахождении указанных домов в его управлении, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, Порядка, пришли к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований в оспариваемой части.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктами 2, 4, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Согласно пунктам 3, 5 указанного выше Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении. д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, обществом в материалы дела не представлены доказательства, что с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий им были представлены все необходимые документы, указанные в пункте 5 Порядка, в том числе копии договоров управления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах.
На основании изложенного, у инспекции, а также у суда первой и апелляционной инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требования об обязании внести в реестр лицензий сведения о нахождении в управлении общества указанных многоквартирных домов.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2017 года по делу N А41-61147/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Судья
Д.И.ДЗЮБА
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Судья
Д.И.ДЗЮБА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)