Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-9759/2016

Требование: О признании незаконными действий, об устранении допущенного нарушения.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцом было подано заявление о выдаче копии ордера и плана квартиры, в которой проживают три отдельных семьи. Однако истцу было отказано в предоставлении плана квартиры со ссылкой на отсутствие полномочий на это.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. по делу N 33-9759


Судья Шахбанов А.А.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 13 апреля 2016 года апелляционную жалобу ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" на решение Чеховского городского суда Московской области от 13 октября 2015 года по делу по административному исковому заявлению К. <данные изъяты> к командиру ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" о признании незаконными действий, об устранении допущенного нарушения,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения К.В., представителя ФКУ Войсковая часть <данные изъяты>" Г.,

установила:

Административный истец К.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику командиру ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" о признании незаконными действий, об устранении допущенного нарушения. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что 16.06.2015 г. командиру войсковой части <данные изъяты> им было подано заявление о выдаче копии ордера <данные изъяты> от <данные изъяты> и плана квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. В указанной квартире, предоставленной в 1980 году, в настоящее время проживают 3-и отдельных семьи. Командиры войсковой части <данные изъяты> и вышестоящей в порядке подчиненности войсковой части <данные изъяты> считают, что указанная квартира была предоставлена семье К.В. в постоянное пользование после увольнения его с военной службы в 1997 году. Командиром войсковой части <данные изъяты> было отказано в предоставлении плана квартиры со ссылкой на отсутствие полномочий на это, с чем он (К.В.) не согласен. Просил признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты> об отказе в выдаче плана указанной квартиры; обязать устранить допущенные нарушения.
Административный ответчик командир ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" в суд не явился.
Решением Чеховского городского суда Московской области от 13.10.2015 г. административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разбирательством по делу установлено, что К.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>.
К.В. 16.06.2015 г. обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с заявлением о выдаче копии ордера <данные изъяты> от <данные изъяты> и плана указанной квартиры.
Письмом командира войсковой части <данные изъяты> от 02.07.2015 г. К.В. был дан ответ о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), а выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта помещения образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Свое решение по делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что пос. Чехов-2 имеет статус закрытого военного городка, в котором наличествует только специализированный жилищный фонд, нет органа местного самоуправления, исполнение функций которого возложено на командира войсковой части <данные изъяты>, которому подчинен отдел эксплуатации жилого фонда войсковой части <данные изъяты>; что в БТИ Чеховского муниципалитета нет и не может быть документов, о предоставлении которых просил К.В. у командира войсковой части <данные изъяты>.
Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. При этом не может быть ограничен доступ, в числе прочего, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Административный ответчик ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" не является государственным органом либо органом местного самоуправления, а документы технической инвентаризации многоквартирного дома не относятся к информации о деятельности указанного учреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до 01.01.2013 г. устанавливался переходный период, в течение которого положения Закона о кадастре не применялись к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно ч. 2 ст. 43 указанного Федерального закона в переходный период государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществлялся в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), и указаны сведения о здании, необходимые для постановки на учет такого здания, сведения о части или частях здания либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о здании, которому присвоен кадастровый номер.
В соответствии с п. 8 ст. 41 указанного Федерального закона сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости, земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости.
В соответствии с п. 9 ст. 41 указанного Федерального закона технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Таким образом, технический план квартиры многоквартирного дома, который по действующему законодательству в настоящее время является официальным техническим документом, в котором воспроизведены сведения о квартире, является результатом кадастровых работ и может находиться в органе кадастрового учета (при постановке квартиры на кадастровый учет) и у заказчика кадастровых работ (при их производстве).
Административный истец оспаривает отказ командира ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>", которое не является государственным органом, а является федеральным казенным учреждением, по отказу в выдаче плана квартиры в многоквартирном доме, в которой он проживает.
В соответствии с п. 2.2 Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 г. N 1550, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ организует закрепление приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 20 указанной Инструкции Департамент имущественных отношений передает два экземпляра копии приказа, технические и кадастровые паспорта, оригиналы свидетельств о государственной регистрации права собственности РФ на недвижимое имущество (жилые помещения) в территориальное управление имущественных отношений, за которым недвижимое имущество (жилые помещения) закреплено на праве оперативного управления.
Территориальное управление имущественных отношений после получения документов обеспечивает их подачу в подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество (жилые помещения).
Таким образом, командир ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" не является заказчиком кадастровых работ в отношении занимаемой административным истцом квартиры, в связи с чем не может являться и обладателем технического плана квартиры.
Сам же административный истец не лишен возможности заказать проведение кадастровых работ по составлению технического плана квартиры.
Кроме того, суду не представлено доказательств того, что отсутствие у административного истца плана занимаемой им квартиры нарушает его законные права и охраняемые законом интересы.
Указанные правовые положения судом были оставлены без внимания, в связи с чем на административного ответчика неправомерно была возложена гражданско-правовая ответственность совершить действия, которые по действующему законодательству он не обязан совершать.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ,

определила:

Решение Чеховского городского суда Московской области от 13 октября 2015 года отменить, принять новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления К. <данные изъяты> к командиру ФКУ "Войсковая часть <данные изъяты>" о признании незаконными действий, об устранении допущенного нарушения отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)