Судебные решения, арбитраж
Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе; ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Елоева А.М.,
Судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-118436/15 по иску ЖСК "Винница" к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", третьи лица: Префектура СЗАО, Департамент финансов г. Москвы
о понуждении заключить договор,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Королева И.В. в соответствии с выпиской из протокола от 10.05.2016, Самойлова Е.В. по доверенности от 05.09.2016;
- от ответчика: Сульдин А.П. по доверенности от 06.06.2016, Шалиманов С.Н. по доверенности от 01.11.2015;
- от третьего лица Префектура СЗАО: не явился, извещен;
- от третьего лица Департамент финансов г. Москвы: не явился, извещен;
- установил:
ЖСК "Винница" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" о понуждении заключить договор.
Решением от 27.06.2016 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на невыполнение истцом требований Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ЖСК "Винница" является управляющей организацией и управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 1, корп. 1. ЖСК "Винница" внесен в Единый реестр управления многоквартирными домами, свидетельство N 9-20-12-07-1-1889 от 26.12.2007. Предметом деятельности ЖСК в соответствии с Уставом является обеспечение управления, обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 1, корп. 1.
ЖСК "Винница" в период с 2008 г. по 2013 г. получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (копия договора N 68 от 22.03.2013 г. прилагается). ЖСК "Винница" осуществляет фактическое оказание услуг по управлению многоквартирным домом.
31.03.2014 за N 013-009 ЖСК "Винница" сдал в ГКУ "ИС района "Строгино" пакет документов, необходимых для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2014 году. Договор должен был быть заключен между ЖСК "Винница" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО".
Согласно перечню документов, представленных ЖСК "Винница" для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, который является приложением к письму от 31.03.2014 N 014-009, ЖСК "Винница" предоставил ответчику:
- нотариально заверенную копию Устава ЖСК "Винница",
- нотариально заверенное свидетельство о гос. регистрации юридического лица,
- заверенную копию соглашения с Мосжилинспекцией,
- перечень жилых помещений, нанимателей и собственников, которые имеют право на субсидию,
- справку ЖСК "Винница" с перечнем собственников, которые выплатили пай, но не оформили право собственности,
- расчет размера бюджетной субсидии на 2014 год,
- информационное письмо, содержащее банковские реквизиты, ф.и.о. председателя Правления, ф.и.о. главного бухгалтера, юридический и фактический адреса, телефон,
- заверенную выписку из протокола заседания Правления ЖСК "Винница" о выборе председателя Правления, - копию паспорта председателя Правления,
- заверенную выписку из решения общего собрания ЖСК "Винница" о выборе способа управления,
- копию технического паспорта на жилой дом, - копию описания состава общего имущества,
- заверенную смету ЖСК "Винница" по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме,
- заверенную смету на дополнительные услуги,
- заверенные копии квитанций на оплату ЖКУ, выставленные для собственников единственного и не единственного жилья.
Данный перечень является (согласно приложению N 1 к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП) исчерпывающим.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ЖСК "Винница" предоставил в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 (дело N А40-128022/14) было признано незаконным бездействие ГКУ г. Москвы "Дирекция Заказчика ЖКХиБ СЗАО" по рассмотрению вопроса о заключении договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание общего имущества в многоквартирном доме с ЖСК "Винница" на 2014 год.
31.03.2015 ЖСК "Винница" вновь обратился к ответчику с заявлением о заключении договора (вх. N 16-01-1228\\5 от 31.03.2015). Полный пакет документов для заключения указанного выше договора находится у ответчика с 31.03.2014.
09.04.2015 за N 16-02-827\\5 ЖСК "Винница" получил отказ ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ СЗАО" в своих требованиях о заключении договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на 2014 год, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В соответствии с ч. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с ЖК РФ" (далее - постановление N 299-ПП) субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере разницы, возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.
Бюджетные субсидии в силу п. 14.1 постановления N 299-ПП предоставляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и префектурам административных округов г. Москвы в бюджете г. Москвы по статье "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета г. Москвы по указанным расходам.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что со стороны ответчика имеет место нарушение Временного Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП. Данным Порядком (разделы 2 и 3) предусмотрено, что получателем бюджетных субсидий является управляющая организация, в управлении которой находится многоквартирный дом. Данная организация имеет право на возмещение расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме на основании договора. Основанием для заключения договора является предоставление в уполномоченную организацию перечня документов, установленного Приложением N 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007. N 299-ПП.
В соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 04.05.2010 N 367-ПП "Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями г. Москвы ИС АО Договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - "Регламент") установлен ограниченный круг оснований для отказа в заключении и выдаче Договора.
Данные основания содержатся в п. 4.4 Регламента: отсутствие у заявителя полномочий действовать от имени юридического лица и удостоверяющих личность документов; представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; требования заявителя выдать документ в срок, меньший, чем установлен для данного вида документов.
В соответствии с п. 5.2 Регламента отказ в заключении и выдаче Договора может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС АО, в прокуратуре соответствующего АО либо в суде.
Все вышеназванные положения Регламента распространяются на деятельность ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО", так как в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы N 606-РП от 09.08.2011 "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы" данное учреждение было реорганизовано путем присоединения к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба СЗАО" (ГУИС СЗАО).
Между тем, основания, указанные в ответе ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" N 16-02-827\\5 от 09.04.2015, в Регламенте не содержатся.
Следует отметить, что ЖСК "Винница" осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного на общем собрании 26.12.2011. Высшим органом управления ЖСК "Винница" является общее собрание (раздел 9 Устава). На общих собраниях членов ЖСК "Винница" - собственников помещений от 30.04.2013 и 21.04.2014 были утверждены сметы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии со ставкой 24,53 руб. и общей площадью 16344 кв. м, что связано с управлением многоквартирного дома. Именно по этой смете ЖСК "Винница" отчитывается перед ответчиком о расходовании бюджетных средств. Также были приняты сметы о дополнительных платежах жителей дома в размере 7 руб. 27 коп. с кв. м общей площади.
Общее собрание ЖСК вправе устанавливать дополнительные платежи, связанные с деятельностью ЖСК, в том числе зарплаты председателя, заместителя председателя. При этом собираемые дополнительные взносы не дублируются со средствами на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, входящих в ставку ПНР, они направлены на иные нужды: ведение архива ЖСК, сведений о выплаченных паях, участие в судебных заседаниях, проведение заседаний Правления, общих собраний, еженедельный прием граждан, учет и регистрация документов ЖСК, как юридического лица, ведение работы по составлению ЕПД для жителей дома. Следует учитывать, что ЖСК "Винница" сам производит функции по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, что предполагает дополнительные трудовые и временные затраты.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что 31.03.2014 подавая в ГКУ "ИС района "Строгино" ЖСК "Винница" пакет документов, необходимых для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2014 году, истец представлял аналогичную смету, отказ в заключении договора был признан незаконным в рамках дела N А40-128022/14.
На основании ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Основания для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При этом, оценивая доводы заявителя, судебная коллегия отмечает, что при представлении ответчику аналогичного пакета документов, договор на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2015 год был заключен.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-118436/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2016 N 09АП-40932/2016 ПО ДЕЛУ N А40-118436/15
Разделы:Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе; ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. N 09АП-40932/2016
Дело N А40-118436/15
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Елоева А.М.,
Судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-118436/15 по иску ЖСК "Винница" к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", третьи лица: Префектура СЗАО, Департамент финансов г. Москвы
о понуждении заключить договор,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Королева И.В. в соответствии с выпиской из протокола от 10.05.2016, Самойлова Е.В. по доверенности от 05.09.2016;
- от ответчика: Сульдин А.П. по доверенности от 06.06.2016, Шалиманов С.Н. по доверенности от 01.11.2015;
- от третьего лица Префектура СЗАО: не явился, извещен;
- от третьего лица Департамент финансов г. Москвы: не явился, извещен;
- установил:
ЖСК "Винница" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" о понуждении заключить договор.
Решением от 27.06.2016 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на невыполнение истцом требований Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ЖСК "Винница" является управляющей организацией и управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 1, корп. 1. ЖСК "Винница" внесен в Единый реестр управления многоквартирными домами, свидетельство N 9-20-12-07-1-1889 от 26.12.2007. Предметом деятельности ЖСК в соответствии с Уставом является обеспечение управления, обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 1, корп. 1.
ЖСК "Винница" в период с 2008 г. по 2013 г. получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (копия договора N 68 от 22.03.2013 г. прилагается). ЖСК "Винница" осуществляет фактическое оказание услуг по управлению многоквартирным домом.
31.03.2014 за N 013-009 ЖСК "Винница" сдал в ГКУ "ИС района "Строгино" пакет документов, необходимых для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2014 году. Договор должен был быть заключен между ЖСК "Винница" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО".
Согласно перечню документов, представленных ЖСК "Винница" для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, который является приложением к письму от 31.03.2014 N 014-009, ЖСК "Винница" предоставил ответчику:
- нотариально заверенную копию Устава ЖСК "Винница",
- нотариально заверенное свидетельство о гос. регистрации юридического лица,
- заверенную копию соглашения с Мосжилинспекцией,
- перечень жилых помещений, нанимателей и собственников, которые имеют право на субсидию,
- справку ЖСК "Винница" с перечнем собственников, которые выплатили пай, но не оформили право собственности,
- расчет размера бюджетной субсидии на 2014 год,
- информационное письмо, содержащее банковские реквизиты, ф.и.о. председателя Правления, ф.и.о. главного бухгалтера, юридический и фактический адреса, телефон,
- заверенную выписку из протокола заседания Правления ЖСК "Винница" о выборе председателя Правления, - копию паспорта председателя Правления,
- заверенную выписку из решения общего собрания ЖСК "Винница" о выборе способа управления,
- копию технического паспорта на жилой дом, - копию описания состава общего имущества,
- заверенную смету ЖСК "Винница" по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме,
- заверенную смету на дополнительные услуги,
- заверенные копии квитанций на оплату ЖКУ, выставленные для собственников единственного и не единственного жилья.
Данный перечень является (согласно приложению N 1 к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП) исчерпывающим.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ЖСК "Винница" предоставил в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 (дело N А40-128022/14) было признано незаконным бездействие ГКУ г. Москвы "Дирекция Заказчика ЖКХиБ СЗАО" по рассмотрению вопроса о заключении договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание общего имущества в многоквартирном доме с ЖСК "Винница" на 2014 год.
31.03.2015 ЖСК "Винница" вновь обратился к ответчику с заявлением о заключении договора (вх. N 16-01-1228\\5 от 31.03.2015). Полный пакет документов для заключения указанного выше договора находится у ответчика с 31.03.2014.
09.04.2015 за N 16-02-827\\5 ЖСК "Винница" получил отказ ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ СЗАО" в своих требованиях о заключении договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на 2014 год, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В соответствии с ч. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с ЖК РФ" (далее - постановление N 299-ПП) субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере разницы, возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.
Бюджетные субсидии в силу п. 14.1 постановления N 299-ПП предоставляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и префектурам административных округов г. Москвы в бюджете г. Москвы по статье "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета г. Москвы по указанным расходам.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что со стороны ответчика имеет место нарушение Временного Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП. Данным Порядком (разделы 2 и 3) предусмотрено, что получателем бюджетных субсидий является управляющая организация, в управлении которой находится многоквартирный дом. Данная организация имеет право на возмещение расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме на основании договора. Основанием для заключения договора является предоставление в уполномоченную организацию перечня документов, установленного Приложением N 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007. N 299-ПП.
В соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 04.05.2010 N 367-ПП "Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями г. Москвы ИС АО Договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - "Регламент") установлен ограниченный круг оснований для отказа в заключении и выдаче Договора.
Данные основания содержатся в п. 4.4 Регламента: отсутствие у заявителя полномочий действовать от имени юридического лица и удостоверяющих личность документов; представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; требования заявителя выдать документ в срок, меньший, чем установлен для данного вида документов.
В соответствии с п. 5.2 Регламента отказ в заключении и выдаче Договора может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС АО, в прокуратуре соответствующего АО либо в суде.
Все вышеназванные положения Регламента распространяются на деятельность ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО", так как в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы N 606-РП от 09.08.2011 "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы" данное учреждение было реорганизовано путем присоединения к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба СЗАО" (ГУИС СЗАО).
Между тем, основания, указанные в ответе ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" N 16-02-827\\5 от 09.04.2015, в Регламенте не содержатся.
Следует отметить, что ЖСК "Винница" осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного на общем собрании 26.12.2011. Высшим органом управления ЖСК "Винница" является общее собрание (раздел 9 Устава). На общих собраниях членов ЖСК "Винница" - собственников помещений от 30.04.2013 и 21.04.2014 были утверждены сметы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии со ставкой 24,53 руб. и общей площадью 16344 кв. м, что связано с управлением многоквартирного дома. Именно по этой смете ЖСК "Винница" отчитывается перед ответчиком о расходовании бюджетных средств. Также были приняты сметы о дополнительных платежах жителей дома в размере 7 руб. 27 коп. с кв. м общей площади.
Общее собрание ЖСК вправе устанавливать дополнительные платежи, связанные с деятельностью ЖСК, в том числе зарплаты председателя, заместителя председателя. При этом собираемые дополнительные взносы не дублируются со средствами на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, входящих в ставку ПНР, они направлены на иные нужды: ведение архива ЖСК, сведений о выплаченных паях, участие в судебных заседаниях, проведение заседаний Правления, общих собраний, еженедельный прием граждан, учет и регистрация документов ЖСК, как юридического лица, ведение работы по составлению ЕПД для жителей дома. Следует учитывать, что ЖСК "Винница" сам производит функции по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, что предполагает дополнительные трудовые и временные затраты.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что 31.03.2014 подавая в ГКУ "ИС района "Строгино" ЖСК "Винница" пакет документов, необходимых для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2014 году, истец представлял аналогичную смету, отказ в заключении договора был признан незаконным в рамках дела N А40-128022/14.
На основании ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Основания для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При этом, оценивая доводы заявителя, судебная коллегия отмечает, что при представлении ответчику аналогичного пакета документов, договор на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2015 год был заключен.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-118436/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
А.М.ЕЛОЕВ
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
А.М.ЕЛОЕВ
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)