Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2017 N 4А-719/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. N 4А-719/2017


Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу ООО "УК "Феникс плюс" на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Саратова, от 23 мая 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 16 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Феникс плюс",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Саратова, от 23 мая 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 16 августа 2017 года, ООО "УК "Феникс плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
В жалобе заявитель просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. Указывая на отсутствие своей вины, ссылается на экспертное исследование, в котором имеется вывод о несоответствии температуры воды нормативно-технической документации в связи с недостатками существующей тупиковой схемы подачи ГВС по внутриквартальным сетям, при которых происходит остывание горячей воды в трубопроводах в период снижения или отсутствия водоразбора, а также на переписку заявителя с ресурсоснабжающей организацией, комитетом по управлению имуществом г. Саратова, комитетом по ЖКХ г. Саратова в целях устранения возможных причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Таким образом, заявитель считает, что им предприняты все возможные меры к недопущению нарушений действующего законодательства и представлены доказательства отсутствия своей вины. Кроме того, в жалобе указывается на нарушение права юридического лица на применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также неправильную квалификацию действий.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в ходе внеплановой выездной проверки деятельности управляющей компании ООО "УК Феникс плюс" в части соблюдения лицензионных требований при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в нарушении пп. "д" п. 3, пп. "б" п. 4, п. 13, пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, а именно в точке водозабора в <адрес> расположенной в 9-этажном <адрес> на момент проверки температура горячей воды составляла 35,5 °C, при норме не ниже 60 °C.
Указанное явилось основанием для составления 21 марта 2017 года в отношении ООО "УК Феникс плюс" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ, и последующего его привлечения к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия ООО "УК "Феникс плюс", не обеспечившего при осуществлении управления многоквартирным домом соблюдение лицензионных требований по оказанию коммунальной услуги - горячее водоснабжение в многоквартирном доме, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При этом предметом исследования судебных инстанций являлись доводы об отсутствии вины ООО "УК "Феникс плюс" в предоставлении услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества, которые правомерно отклонены, как основанные на неверном толковании норм права.
Отсутствие циркуляционного трубопровода, которое по доводам заявителя является причиной отсутствия надлежащего качества услуги горячего водоснабжения, не свидетельствует об отсутствии вины управляющей компании, учитывая, что в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, именно управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг.
Не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения и ссылка в жалобе на предпринятые обществом меры для устранения нарушений: направление писем в ресурсоснабжающую организацию, комитет по управлению имуществом г. Саратова, комитет по ЖКХ г. Саратова, а также предложения собственникам по ремонту лежака системы ГВС, поскольку указанные меры предприняты ООО "УК "Феникс плюс" после проведения проверки по результатам которой общество привлечено к административной ответственности (л.д. 49 - 51). Обращение в филиал ОАО "Волжское ТГК" от 02 июня 2015 года связано лишь с начислением платы за ГВС по массе потребленной воды из-за низкой температуры воды (л.д. 52).
Указанное не может свидетельствовать о принятии ООО "УК "Феникс плюс" всех необходимых мер к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и отсутствии его вины, в связи с чем бездействие общества правильно квалифицировано в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным у мирового судьи не имелось, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирного дома, в связи с чем доводы жалобы о нарушении права юридического лица на применение положений ст. 2.9 КоАП РФ являются несостоятельными.
Подлежат отклонению и доводы жалобы о неверной квалификации действий общества.
Субъектом административного правонарушения является организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно протоколу об административном правонарушении в вину ООО "УК "Феникс плюс" вменяется нарушение требований Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110.
Так как ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной нормой, применяемой только в отношении лицензиатов, она имеет приоритет над общими нормами, предусмотренными ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, применяемыми ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме и соблюдение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "УК "Феникс плюс" к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Саратова, от 23 мая 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 16 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Феникс плюс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)