Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2016 N 17АП-13042/2015-АК ПО ДЕЛУ N А71-5662/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 г. N 17АП-13042/2015-АК

Дело N А71-5662/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя - Товарищества собственников жилья - 17 (ОГРН 1081840006104, ИНН 1834045233): не явились;
- от заинтересованного лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562): не явились;
- от третьего лица - ООО "Удмуртские коммунальные системы": не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья - 17
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 31 июля 2015 года
по делу N А71-5662/2015, принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению Товарищества собственников жилья - 17
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска
третье лицо: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
о признании незаконным и отмене акта проверки и предписания,

установил:

Товарищество собственников жилья - 17 (далее ТСЖ - 17, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным акта от 25.03.2015 N 186/06-02 о проведении внеплановой документарной проверки и предписания от 25.03.2015 N 186/06-02, принятых ведущим специалистом-экспертом - муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска.
Определением арбитражного суда от 29.05.2015 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Удмуртские коммунальные системы".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.07.2015 (резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015) в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевск от 25.03.2015 N 186/06-02 товариществу отказано. В остальной части производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным оспариваемого предписания полностью.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, податель жалобы указывает, что при вынесении предписания не учтено наличие приборов учета как общедомовых, так и поквартирных; документов, касающихся приборов учета, Управление ЖКХ не запрашивало.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо также представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором по существу спора поясняет, что распоряжение Правительства Удмуртской Республики, нарушение применения которого было выявлено при составлении оспариваемого акта УЖКХ г. Ижевска УР N 186/06-02, не является нормативным актом и носит рекомендательный характер. Ссылаясь на приложенное к отзыву определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 08.10.2015, отмечает, что третьим лицом подано исковое заявление о признании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 27.01.2014 N 38-р недействующим.
Заинтересованное лицо и третье лицо извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание 21.10.2015 не обеспечили.
В порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 268 АПК РФ, приложенная к отзыву на апелляционную жалобу копия определения Верховного Суда Удмуртской Республики от 08.10.2015 приобщена к материалам дела.
В судебном заседании 21.10.2015 апелляционным судом был рассмотрен вопрос о возможности приостановления производства по делу.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 производство по делу N А71-5662/2015 приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до рассмотрения Верховным Судом Удмуртской Республики дела N За-204/2015~М-195/2015.
Определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 29.10.2015 прекращено производство по исковому заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующим распоряжения Правительства Удмуртской Республики N 38-р от 27 января 2014 года "О временных мерах по организации расчетов за коммунальные услуги по горячему водоснабжению" в части установления ООО "Удмуртские коммунальные системы" показателя удельного расхода тепловой энергии, а также в части утверждения временных методических рекомендаций по применению двухкомпонентных тарифов.
Определением апелляционного суда от 21.01.2016 назначена дата судебного разбирательства (17.02.2016 в 12:00) для решения вопроса о возможности возобновления производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе заявителя, так как обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по делу, устранены.
До начала судебного заседания от лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о времени и месте судебного заседания, возражений относительно возобновления производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства не поступило. Производство по делу возобновлено судом протокольным определением.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.01.2015 и 05.03.2014 в Управление ЖКХ Администрации города Ижевска поступили обращения Мохначевой Т.Т. и Залогиной Т.М., зарегистрированных по адресу: <...> и <...> на необоснованное начисление платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, товариществом собственников жилья "ТСЖ-17".
На основании приказа N 186/06-02 от 20.03.2015 начальника Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска С.Р. Чернышева проведена внеплановая документарная проверка в отношении "ТСЖ-17" (п. 2 приложения, о чем заявитель уведомлен - уведомление N 186/06-02 от 20.03.2015.
В пункте 11 приказа N 186/06-02 от 20.03.2015 у заявителя запрашивался перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проверки.
В ходе проверки Управлением ЖКХ были выявлены нарушения п. 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства УР от N 319 от 23.07.2012, что выразилось в нарушении порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение на индивидуальные нужды по квартирам 109, 149 по ул. Автозаводская, 17: за период с июля по декабрь 2014 по квартире 149 заявителем предъявлено к оплате за ГВС 4813,46 руб., тогда как следовало начислить 4138,52 руб.; по квартире 109 заявителем предъявлено к оплате за ГВС 3615,84 руб., тогда как следовало начислить 3040,10 руб.
Результаты проверки оформлены актом от 25.03.2015 N 186/06-02, который получен заявителем 07.04.2015.
По результатам проведения мероприятия по государственному контролю заявителю выдано предписание N 186/06-02 от 25.03.2015, которое получено ТСЖ-17 07.04.2015, в соответствии с которым заявителю следует в срок до 22.05.2015 привести порядок расчета размера платы за ГВС индивидуальное потребление в соответствие с установленными требованиями, произвести перерасчет за июль-декабрь 2014 года.
Несогласие ТСЖ-17 с предписанием и актом послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено совокупности оснований для признания недействительным предписания. В части оспаривания акта проверки судом производство по делу прекращено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении судом дел о признании недействительными предписаний государственных органов в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, издавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания положениям законодательных и иных нормативных актов, нарушение прав заявителя оспариваемым предписанием.
Согласно п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, в том числе по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу ч. 4. ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 69 Правил N 354 в платежном документе указываются, в том числе, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (подп. "д"); общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подп. "е"); сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований (подп. "ж").
Согласно ч. 2.2. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 9 ст. 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года N 520, предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом.
В случае если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих:
- тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
- стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
Финансовые потребности, указанные в абзацах четвертом и седьмом настоящего пункта, определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае если тариф на теплоноситель не установлен, то компонент на теплоноситель принимается равным стоимости 1 куб. метра воды, учитываемой при расчете тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В Удмуртской Республике полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги наделена Региональная энергетическая комиссия УР (далее - РЭК) в соответствии с Постановлением УР от 23.07.2012 N 319. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются РЭК УР и являются обязательными к применению всеми участниками жилищных отношений.
Тарифы для населения УР с 01.01.2014-31.12.2014 определены постановлением РЭК УР от 17.12.2013 N 21/8 "О тарифах на горячую воду, отпускаемую ООО "Удмуртские коммунальные системы".
Вместе с тем, Правилами N 354 не определена методика расчета платы за горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
Судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание доводы заинтересованного лица относительно применения в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг рекомендаций по порядку определения количества тепловой энергии для нужд ГВС, установленных распоряжением N 38-р,
Указанные рекомендации разработаны в целях расчетов за горячее водоснабжение между гражданами и исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах, а также между исполнителями коммунальных услуг на нужды граждан в многоквартирных и жилых домах и ресурсоснабжающими организациями при отсутствии приборов учета коммунальных услуг (ресурсов), обеспечивающих учет по каждому компоненту.
Данные Временные методические рекомендации применяются до установления Правительством Удмуртской Республики норматива потребления коммунальных услуг, определяющего расход тепловой энергии на подогрев воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Стоимость горячей воды (тариф на горячую воду), применяемой при расчетах в случаях, предусмотренных настоящими Временными методическими рекомендациями, и используемой в том числе для расчетов размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, определяется по формуле N 1 приложения N 2 к Правилам N 354.
Таким образом, распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27.01.2014 N 38-р в период его действия должно применяться при расчетах за горячее водоснабжение между собственниками квартир (в том числе квартир N 149 и 109) и исполнителем коммунальной услуги (ТСЖ-17) в силу прямого указания на то в указанном распоряжении.
Согласно ч. 1. статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом наличие общедомового прибора учета при отсутствии у граждан приборов учета, позволяющих производить раздельный учет тепловой энергии на подогрев воды и поступающей для нужд горячего водоснабжения холодной воды (квартиры не оборудованы узлами учета, которые позволяют вести раздельный учет по каждому компоненту) не может служить основанием для расчета объема потребленной горячей воды по показаниям общедомового потребления без учета Временных методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 27.01.2014 N 38-р.
Как следует из акта проверки N 186/06-02 от 25.03.2015, при сравнительном анализе расчетов, выполненных в соответствии с законодательством по двухкомпонентному тарифу за горячее водоснабжение и начисления ТСЖ-17 по объему потребленной горячей воды за период с июля 2014 года по декабрь 2014 года, исходя из квитанций по оплате потребленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению, представленных собственниками жилых помещений квартир N 149109 дома N 17 по ул. Автозаводская, административным органом установлено, что заявитель за указанный период начислял собственникам помещений к оплате за горячее водоснабжение больше на 674,94 рублей (по квартире N 149) и на 575,74 рублей (по квартире N 109).
Указанные обстоятельства, установленные Управлением из представленных документов для документальной проверки, послужили фактическим основанием для выдачи предписания.
Правовыми основаниями выдачи предписания явились положения ст. 544 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ, подп. "б" п. 21, подп. 2 и 3 п. 2 Приложения N 2 Правил N 307.
Доказательства приведения порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с установленными требований и доказательств проведения перерасчета за июль-декабрь 2014 года товариществом не представлены.
Доводы заявителя о том, что распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27.01.2014 N 38-р не применимо, а также обстоятельство того, что данное распоряжение признано утратившим силу распоряжением Правительства от 16.10.2015 N 1044-р, апелляционным судом отклонены.
Правовая неопределенность в спорном вопросе не должна приводить к нарушению прав конечных потребителей, добросовестно исполнивших свои обязательства по оплате ресурса по тарифу, который действовал в спорный период, применялся при расчетах с населением.
Межтарифная разница, возникшая у товарищества в случае применения им двухкомпонентного тарифа, не может быть компенсирована за счет граждан-потребителей.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу N А71-6966/2014.
При таких обстоятельствах предписание является законным и не нарушает права товарищества, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что основания для признания недействительным предписания отсутствуют.
В предписании установлен достаточный срок для устранения выявленных нарушений - до 22.05.2015, то есть два месяца с даты выдачи предписания.
Оспариваемое предписание апелляционный суд признает исполнимым, содержащим ясно сформулированное требование; предписание содержит достаточный срок исполнения; каких-либо неясностей, непонятных положений предписание не содержит.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает соответствующим материалам дела и нормам материального права вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены, так как были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции; данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для иных суждений по существу спора суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, вынесенное Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска предписание N 186/06-02 от 25.03.2015 суд первой инстанции обоснованно признал законным и отказал в удовлетворении требований.
В части требований о признании недействительным акта проверки от 25.03.2015 N 186/06-02 производство по делу прекращено судом обоснованно, поскольку акт не содержит обязательных для исполнения предписаний, не нарушает права и законные интересы товарищества, следовательно, не может быть оспорен в арбитражном суде.
Товарищество в апелляционной жалобе выводы суда о наличии оснований для прекращения производства по делу в части требований о признании незаконным акта проверки не оспаривает.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 июля 2015 года по делу N А71-5662/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий
Е.Ю.МУРАВЬЕВА

Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Л.Х.РИБ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)