Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Потаповой А.В.
при участии:
от истца: представитель Грушникова Е.А. по доверенности от 01.01.2017 г.
от ответчика: представитель Романов С.А. по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14943/2017) ООО "Комфорт" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. по делу N А26-11664/2016 (судья Старовойтова И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску АО "ТНС энерго Карелия"
к ООО "Комфорт"
о взыскании
Акционерное общество "ТНС энерго Карелия" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" (далее - ответчик) о взыскании 188 700 руб. 30 коп. задолженности за электроэнергию, потребленную в договору N 90046 за август - октябрь 2016 г.
13.02.2017 г. в канцелярию суда первой инстанции поступило ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уточнении исковых требований, в которых просил взыскать с ООО "Комфорт" задолженность за электроэнергию, потребленную за август - октябрь 2016 г. по договору N 90046 в сумме 165 276 руб. 65 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уменьшении суммы иска до 165 276 руб. 65 коп. принято, исковые требования удовлетворены в полном объеме (с учетом уточнений).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Комфорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что не был извещен надлежащим образом о настоящем деле; в материалах дела не содержится доказательств того, что расчет истцом суммы иска произведен с учетом принятых общим собранием собственников многоквартирных жилых домов решений о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади такого помещения.
На основании изложенного податель жалобы просит обжалуемое решение изменить.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2017 г., в связи с ненадлежащим извещением ООО "Комфорт" о настоящем деле, апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, рассмотрение дела отложил на 02.08.2017 г.
31.07.2017 г. в канцелярию апелляционного суда поступило ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уточнении исковых требований, в котором просит взыскать с ответчика 35 476 руб. 70 коп.
В настоящем судебном заседании 02.08.2017 г. истец ходатайство об уточнении исковых требований поддержал, апелляционный суд в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ принял, заявленные истцом уточнения.
Представитель истца исковые требования в уточненном виде поддерживает в полном объеме, представитель ответчика возражает против удовлетворения иска по доводам отзыва.
Как следует из материалов дела АО "ТНС энерго Карелия" производит поставку электрической энергии в дома, находящиеся в управлении ответчика - ООО "Комфорт".
Договор энергоснабжения сторонами не заключен.
Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании стоимости объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды сверх норматива.
Заявлением от 31.07.2017 г. истец, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уменьшил сумму иска до 35 476 руб. 70 коп. по адресам: Республика Карелия, Сегежский район, пгт Надвоицы,
- - ул. 50 лет Октября, д. 39, д. 41;
- - ул. Мира, д. 6;
- - ул. Строителей, д. 26, д. 30;
- - ул. Спиридонова, д. 30;
- за период с августа по октябрь 2016 г., исключив из расчета многоквартирные дома, где собственники приняли решение о распределении объема коммунальной услуги в размере, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН по прибору учета, над объемом, рассчитанным по нормативу, между всеми жилыми и нежилыми помещениями, пропорционально площади.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.
Исходя из положений пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также пунктов 2, 25 Правил N 124 ответчик является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим потребителям коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения.
В силу подпункта "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Следовательно, управляющая организация обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги с момента поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся с ресурсоснабжающей организацией отношений по поставке коммунального ресурса.
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. При изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям) схема договорных отношений не меняется и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями по оплате поставленных коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Из пункта 40 Правил N 354, следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является РСО) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.
Согласно изменениям в пункт 44 Правил N 354, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", абзац 2 указанного пункта изложен в следующей редакции: "Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения".
Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ), несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Закрепленный указанными абзацами пункта 44 Правил N 354 порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирных домов были приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, в дело не представлено.
Ссылка ответчика на судебные акты по делу N А26-9773/2016 необоснованна, поскольку спор рассматривался за иной период. Кроме того, в судебном акте не указаны адреса, в отношении которых взыскан долг.
По рассматриваемому спору ответчик мотивированных возражений по расчету истца не представил.
Требования истца о взыскании 35 476 руб. 70 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина относится на стороны.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. по делу N А26-11664/2016 отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" в пользу акционерного общества "ТНС энерго Карелия" 35 476 руб. 70 коп. - задолженность по оплате электроэнергии за период с августа по октябрь 2016 г., а также 2 000 руб. государственной пошлины по иску.
Возвратить акционерному обществу "ТНС энерго Карелия" из средств федерального бюджета 4 661 руб. государственной пошлины по иску.
Взыскать с акционерного общества "ТНС энерго Карелия" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2017 N 13АП-14943/2017 ПО ДЕЛУ N А26-11664/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2017 г. N 13АП-14943/2017
Дело N А26-11664/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Потаповой А.В.
при участии:
от истца: представитель Грушникова Е.А. по доверенности от 01.01.2017 г.
от ответчика: представитель Романов С.А. по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14943/2017) ООО "Комфорт" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. по делу N А26-11664/2016 (судья Старовойтова И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску АО "ТНС энерго Карелия"
к ООО "Комфорт"
о взыскании
установил:
Акционерное общество "ТНС энерго Карелия" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт" (далее - ответчик) о взыскании 188 700 руб. 30 коп. задолженности за электроэнергию, потребленную в договору N 90046 за август - октябрь 2016 г.
13.02.2017 г. в канцелярию суда первой инстанции поступило ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уточнении исковых требований, в которых просил взыскать с ООО "Комфорт" задолженность за электроэнергию, потребленную за август - октябрь 2016 г. по договору N 90046 в сумме 165 276 руб. 65 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уменьшении суммы иска до 165 276 руб. 65 коп. принято, исковые требования удовлетворены в полном объеме (с учетом уточнений).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Комфорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что не был извещен надлежащим образом о настоящем деле; в материалах дела не содержится доказательств того, что расчет истцом суммы иска произведен с учетом принятых общим собранием собственников многоквартирных жилых домов решений о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади такого помещения.
На основании изложенного податель жалобы просит обжалуемое решение изменить.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2017 г., в связи с ненадлежащим извещением ООО "Комфорт" о настоящем деле, апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, рассмотрение дела отложил на 02.08.2017 г.
31.07.2017 г. в канцелярию апелляционного суда поступило ходатайство АО "ТНС энерго Карелия" об уточнении исковых требований, в котором просит взыскать с ответчика 35 476 руб. 70 коп.
В настоящем судебном заседании 02.08.2017 г. истец ходатайство об уточнении исковых требований поддержал, апелляционный суд в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ принял, заявленные истцом уточнения.
Представитель истца исковые требования в уточненном виде поддерживает в полном объеме, представитель ответчика возражает против удовлетворения иска по доводам отзыва.
Как следует из материалов дела АО "ТНС энерго Карелия" производит поставку электрической энергии в дома, находящиеся в управлении ответчика - ООО "Комфорт".
Договор энергоснабжения сторонами не заключен.
Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании стоимости объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды сверх норматива.
Заявлением от 31.07.2017 г. истец, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уменьшил сумму иска до 35 476 руб. 70 коп. по адресам: Республика Карелия, Сегежский район, пгт Надвоицы,
- - ул. 50 лет Октября, д. 39, д. 41;
- - ул. Мира, д. 6;
- - ул. Строителей, д. 26, д. 30;
- - ул. Спиридонова, д. 30;
- за период с августа по октябрь 2016 г., исключив из расчета многоквартирные дома, где собственники приняли решение о распределении объема коммунальной услуги в размере, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН по прибору учета, над объемом, рассчитанным по нормативу, между всеми жилыми и нежилыми помещениями, пропорционально площади.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.
Исходя из положений пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также пунктов 2, 25 Правил N 124 ответчик является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим потребителям коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения.
В силу подпункта "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Следовательно, управляющая организация обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги с момента поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся с ресурсоснабжающей организацией отношений по поставке коммунального ресурса.
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. При изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям) схема договорных отношений не меняется и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями по оплате поставленных коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Из пункта 40 Правил N 354, следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является РСО) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.
Согласно изменениям в пункт 44 Правил N 354, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", абзац 2 указанного пункта изложен в следующей редакции: "Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения".
Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ), несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Закрепленный указанными абзацами пункта 44 Правил N 354 порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирных домов были приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, в дело не представлено.
Ссылка ответчика на судебные акты по делу N А26-9773/2016 необоснованна, поскольку спор рассматривался за иной период. Кроме того, в судебном акте не указаны адреса, в отношении которых взыскан долг.
По рассматриваемому спору ответчик мотивированных возражений по расчету истца не представил.
Требования истца о взыскании 35 476 руб. 70 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина относится на стороны.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2017 г. по делу N А26-11664/2016 отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" в пользу акционерного общества "ТНС энерго Карелия" 35 476 руб. 70 коп. - задолженность по оплате электроэнергии за период с августа по октябрь 2016 г., а также 2 000 руб. государственной пошлины по иску.
Возвратить акционерному обществу "ТНС энерго Карелия" из средств федерального бюджета 4 661 руб. государственной пошлины по иску.
Взыскать с акционерного общества "ТНС энерго Карелия" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.М.ПОПОВА
Н.М.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)