Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец полагает, что в связи с изменением действующего законодательства ответчик не вправе был начислять плату за отопление за спорный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Митракова Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.В., судей Пьянкова Д.А. и Фомина В.И., при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 14 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 11 сентября 2015 г. которым постановлено:
"Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" произвести Б.Н. перерасчет по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизел путем зачета уплаченных Б.Н. платежей по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизела за август 2014 года и сентябрь 2014 года в счет будущих платежей по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизела.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме <...> рублей (<...>)."
Заслушав доклад судьи Пьянкова Д.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Б.Н. обратился в суд с иском к ООО "Партнер" в котором просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет за коммунальную услугу отопление в отношении жилого помещения по адресу: <...>, за август и сентябрь 2014 года путем зачета излишне уплаченной суммы.
В обоснование заявленных требований указала на то, что она является собственником жилого помещения по ул. <...> г. Кизела. ООО "Партнер" является теплоснабжающей организацией. Многоквартирный дом не оборудован прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжение. В августе и сентябре 2014 года ООО "Партнер" предъявило ей к оплате за тепло по <...> руб. за каждый месяц, которые она оплатила. Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п, вступившим в силу с 01 августа 2014 г. установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение и определен срок начала их применения: с 01.10.2014 года, Постановление от 14 сентября 2012 г. N 869-П признано утратившим силу. Считает, что с 01 августа 2014 г. нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения N 46 от 22 июля 2008 г., применяться не могут.
В судебном заседании суда первой инстанции истец на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика с иском не согласились.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "Партнер" просит об отмене постановленного судом решения. Считает незаконным вывод суда о применении ответчиком норматива, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения N 46 от 22 июля 2008 г. Ссылаясь на п. 5 Постановления Правительства Пермского края N 624-п от 16 июля 2014 г. "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях" указывает, что поскольку до 1 октября 2014 г. расчет платы за отопление производился исходя из нормативов, рассчитанных на 12 месяцев, поставляемая ответчиком тепловая энергия подлежала оплате ежемесячно, независимо от длительности отопительного сезона 2013-2014 г., в том числе за август-сентябрь 2014 г. Полагает, что расчет платы исходя из нормативов, рассчитанных на 8 месяцев подлежит применению с 1 октября 2014 г. Данное разъяснение было получено ответчиком при обращении в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края.
Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени его проведения. В связи с этим на основании ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, заслушав мнение представителя ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия, не нашла оснований к его отмене.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п (далее - Постановление N 624-п) утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края.
Пунктом 3 Постановления N 624-п признано утратившим силу Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 N 869-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению".
Согласно пп. 1.1 Постановления N 624-п, в Постановлении утверждены Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях.
В соответствии с п. 4 Постановления N 624-п на территории муниципальных образований Пермского края необходимо применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354, со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 01.08.2014.
Согласно пункту 5 Постановления N 624-п утвержденные Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, и Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода начиная с 1 октября 2014 г.
В пункте 6 Постановления N 624-п указано, что оно вступает в силу с 1 августа 2014 года.
Из изложенных положений следует, что, поскольку новые правила начисления платы за отопление (предъявление платы только в течение отопительного сезона) вступают в силу с 01 августа 2014 года, то ресурсоснабжающие организации не вправе начислять потребителям коммунальной услуги плату за отопление за месяцы: август и сентябрь 2014 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствие со ст. 56, 67 ГПК РФ Б.Н. является собственником квартиры по ул. <...> г. Кизела на основании договора на передачу квартир в собственность N <...> от 13 сентября 2005 года.
Согласно сведений из поквартирной карточки, на указанной жилой площади зарегистрирована Б.Н. - с 30 июня 1992 г. и Б., дата рождения, - с 02 ноября 2012 г.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет МУП <...>. ООО "Партнер" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу тепловой энергии, в том числе жителям многоквартирного дома по ул. <...> г. Кизел, на основании заключенного 01 августа 2014 г. с управляющей компанией договора на отпуск и использование тепловой энергии в горячей воде.
На основании агентского договора от 01 августа 2014 года МУП <...> поручило ООО "Партнер" совершать от своего имени действия в отношении потребителей управляющей компании, в том числе ежемесячный расчет объема и стоимости тепловой энергии, поставленной потребителям для целей использования на отопление жилых помещений и ГВС, а также начисление размера платы за отопление и ГВС и получение начисленных денежных средств с потребителей; формирование и ведение базы данных по потребителям, включая сведения о начислении потребителям размера платы за отопление и ЕВС, а также сумм платежей, поступивших от потребителей на расчетный счет и в кассу в счет исполнения обязательств по договору.
Многоквартирный дом по ул. <...> г. Кизел не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета. Отопительный сезон на территории Кизеловского городского поселения должен был начаться с 15 сентября 2014 года.
За август 2014 года и сентябрь 2014 года ООО "Партнер" произвело начисление платы за услугу по отоплению жилого помещения, расположенного по ул. <...> г. Кизел, в размере <...> руб. ООО "Партнер" при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в спорный период времени применил норматив, утвержденный решением Думы Кизеловского городского поселения от 22.07.2008 N 46 "Об утверждении на территории Кизеловского городского поселения норматива потребления тепловой энергии на отопление" и тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края N 2-т от 29 января 2014 г.
Б.Н. уплатила ресурсоснабжающей организации ООО "Партнер" за август 2014 г. <...> руб., за сентябрь 2014 г. - <...> руб.
Подача тепловой энергии на теплопотребляющие объекты, в том числе многоквартирный дом по ул. <...> г. Кизел, произведена 25 сентября 2014 г., в связи с чем, Б.Н. в октябре 2014 года произведен перерасчет по начисленному в сентябре 2014 г. платежу за коммунальную услугу отопление в сумме <...> руб.
Установив данные обстоятельства, руководствуясь вышеуказанными нормами права суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что поскольку Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 г. N 869-п утратило силу с 01 августа 2014 г., а начисление платы за отопление согласно Постановлению N 624-п производится только с 01 октября 2014 года (с начала отопительного сезона), начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за август 2014 года является неправомерным.
Доводы общества о сохранении до октября 2014 года предыдущего порядка расчетов за отопление (при котором плата за отопление начислялась в течение всего календарного года) основаны на неверном толковании норм материального права, а именно, п. 3, 6 Постановления N 624-п, а также порядка вступления в силу нормативных актов и порядка их применения.
По мнению судебной коллегии корректировка начисления платежей, за спорный период, должна быть произведена с учетом требований закона, поскольку при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона.
Доводы ответчика о том, что Постановлением Правительства Пермского края N 624-П от 16 июля 2014 г. года фактически внесены изменения в экономическо-хозяйственную деятельность ответчика, в результате общество несет убытки, на выводы суда первой инстанции не влияют, поскольку являются риском осуществления экономической деятельности.
Ссылка ответчика на письмо Министерства строительства и ЖКХ Пермского края правового значения не имеет, поскольку данное письмо не является нормативным актом, обязательным для применения.
Таким образом, судом первой инстанции проанализированы все обстоятельства дела в совокупности, сделаны правомерные выводы по существу спора со ссылками на действующие нормы законодательства РФ, не соглашаться с указанными выводами у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Постановлением Правительства Пермского края от 04.09.2015 N 590-п "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края", признано утратившими силу Постановление Правительства Пермского края от 16 июля 2014 г. N 624-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края" на обоснованность выводов суда первой инстанции не влияет, поскольку данное Постановление вступило в силу 17 сентября 2015 г., обратного действия не имеет, а судом в соответствии со ст. 11 ГПК РФ обосновано применены нормы действовавшие в период спорных правоотношений.
Иных доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку характера правонарушения, податель апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представил.
Доводы направлены на переоценку выводов суда и не могут повлиять на обоснованность принятого решения.
Оснований для отмены либо изменения судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кизеловского городского суда Пермского края от 11 сентября 2015 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-13107/2015
Требование: О возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальную услугу - отопление.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец полагает, что в связи с изменением действующего законодательства ответчик не вправе был начислять плату за отопление за спорный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. по делу N 33-13107
Судья Митракова Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.В., судей Пьянкова Д.А. и Фомина В.И., при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 14 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 11 сентября 2015 г. которым постановлено:
"Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" произвести Б.Н. перерасчет по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизел путем зачета уплаченных Б.Н. платежей по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизела за август 2014 года и сентябрь 2014 года в счет будущих платежей по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по ул. <...> г. Кизела.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме <...> рублей (<...>)."
Заслушав доклад судьи Пьянкова Д.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Б.Н. обратился в суд с иском к ООО "Партнер" в котором просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет за коммунальную услугу отопление в отношении жилого помещения по адресу: <...>, за август и сентябрь 2014 года путем зачета излишне уплаченной суммы.
В обоснование заявленных требований указала на то, что она является собственником жилого помещения по ул. <...> г. Кизела. ООО "Партнер" является теплоснабжающей организацией. Многоквартирный дом не оборудован прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжение. В августе и сентябре 2014 года ООО "Партнер" предъявило ей к оплате за тепло по <...> руб. за каждый месяц, которые она оплатила. Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п, вступившим в силу с 01 августа 2014 г. установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение и определен срок начала их применения: с 01.10.2014 года, Постановление от 14 сентября 2012 г. N 869-П признано утратившим силу. Считает, что с 01 августа 2014 г. нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения N 46 от 22 июля 2008 г., применяться не могут.
В судебном заседании суда первой инстанции истец на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика с иском не согласились.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "Партнер" просит об отмене постановленного судом решения. Считает незаконным вывод суда о применении ответчиком норматива, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения N 46 от 22 июля 2008 г. Ссылаясь на п. 5 Постановления Правительства Пермского края N 624-п от 16 июля 2014 г. "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях" указывает, что поскольку до 1 октября 2014 г. расчет платы за отопление производился исходя из нормативов, рассчитанных на 12 месяцев, поставляемая ответчиком тепловая энергия подлежала оплате ежемесячно, независимо от длительности отопительного сезона 2013-2014 г., в том числе за август-сентябрь 2014 г. Полагает, что расчет платы исходя из нормативов, рассчитанных на 8 месяцев подлежит применению с 1 октября 2014 г. Данное разъяснение было получено ответчиком при обращении в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края.
Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени его проведения. В связи с этим на основании ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, заслушав мнение представителя ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия, не нашла оснований к его отмене.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п (далее - Постановление N 624-п) утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края.
Пунктом 3 Постановления N 624-п признано утратившим силу Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 N 869-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению".
Согласно пп. 1.1 Постановления N 624-п, в Постановлении утверждены Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях.
В соответствии с п. 4 Постановления N 624-п на территории муниципальных образований Пермского края необходимо применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354, со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 01.08.2014.
Согласно пункту 5 Постановления N 624-п утвержденные Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, и Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода начиная с 1 октября 2014 г.
В пункте 6 Постановления N 624-п указано, что оно вступает в силу с 1 августа 2014 года.
Из изложенных положений следует, что, поскольку новые правила начисления платы за отопление (предъявление платы только в течение отопительного сезона) вступают в силу с 01 августа 2014 года, то ресурсоснабжающие организации не вправе начислять потребителям коммунальной услуги плату за отопление за месяцы: август и сентябрь 2014 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствие со ст. 56, 67 ГПК РФ Б.Н. является собственником квартиры по ул. <...> г. Кизела на основании договора на передачу квартир в собственность N <...> от 13 сентября 2005 года.
Согласно сведений из поквартирной карточки, на указанной жилой площади зарегистрирована Б.Н. - с 30 июня 1992 г. и Б., дата рождения, - с 02 ноября 2012 г.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет МУП <...>. ООО "Партнер" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу тепловой энергии, в том числе жителям многоквартирного дома по ул. <...> г. Кизел, на основании заключенного 01 августа 2014 г. с управляющей компанией договора на отпуск и использование тепловой энергии в горячей воде.
На основании агентского договора от 01 августа 2014 года МУП <...> поручило ООО "Партнер" совершать от своего имени действия в отношении потребителей управляющей компании, в том числе ежемесячный расчет объема и стоимости тепловой энергии, поставленной потребителям для целей использования на отопление жилых помещений и ГВС, а также начисление размера платы за отопление и ГВС и получение начисленных денежных средств с потребителей; формирование и ведение базы данных по потребителям, включая сведения о начислении потребителям размера платы за отопление и ЕВС, а также сумм платежей, поступивших от потребителей на расчетный счет и в кассу в счет исполнения обязательств по договору.
Многоквартирный дом по ул. <...> г. Кизел не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета. Отопительный сезон на территории Кизеловского городского поселения должен был начаться с 15 сентября 2014 года.
За август 2014 года и сентябрь 2014 года ООО "Партнер" произвело начисление платы за услугу по отоплению жилого помещения, расположенного по ул. <...> г. Кизел, в размере <...> руб. ООО "Партнер" при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в спорный период времени применил норматив, утвержденный решением Думы Кизеловского городского поселения от 22.07.2008 N 46 "Об утверждении на территории Кизеловского городского поселения норматива потребления тепловой энергии на отопление" и тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края N 2-т от 29 января 2014 г.
Б.Н. уплатила ресурсоснабжающей организации ООО "Партнер" за август 2014 г. <...> руб., за сентябрь 2014 г. - <...> руб.
Подача тепловой энергии на теплопотребляющие объекты, в том числе многоквартирный дом по ул. <...> г. Кизел, произведена 25 сентября 2014 г., в связи с чем, Б.Н. в октябре 2014 года произведен перерасчет по начисленному в сентябре 2014 г. платежу за коммунальную услугу отопление в сумме <...> руб.
Установив данные обстоятельства, руководствуясь вышеуказанными нормами права суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что поскольку Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 г. N 869-п утратило силу с 01 августа 2014 г., а начисление платы за отопление согласно Постановлению N 624-п производится только с 01 октября 2014 года (с начала отопительного сезона), начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за август 2014 года является неправомерным.
Доводы общества о сохранении до октября 2014 года предыдущего порядка расчетов за отопление (при котором плата за отопление начислялась в течение всего календарного года) основаны на неверном толковании норм материального права, а именно, п. 3, 6 Постановления N 624-п, а также порядка вступления в силу нормативных актов и порядка их применения.
По мнению судебной коллегии корректировка начисления платежей, за спорный период, должна быть произведена с учетом требований закона, поскольку при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона.
Доводы ответчика о том, что Постановлением Правительства Пермского края N 624-П от 16 июля 2014 г. года фактически внесены изменения в экономическо-хозяйственную деятельность ответчика, в результате общество несет убытки, на выводы суда первой инстанции не влияют, поскольку являются риском осуществления экономической деятельности.
Ссылка ответчика на письмо Министерства строительства и ЖКХ Пермского края правового значения не имеет, поскольку данное письмо не является нормативным актом, обязательным для применения.
Таким образом, судом первой инстанции проанализированы все обстоятельства дела в совокупности, сделаны правомерные выводы по существу спора со ссылками на действующие нормы законодательства РФ, не соглашаться с указанными выводами у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Постановлением Правительства Пермского края от 04.09.2015 N 590-п "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края", признано утратившими силу Постановление Правительства Пермского края от 16 июля 2014 г. N 624-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края" на обоснованность выводов суда первой инстанции не влияет, поскольку данное Постановление вступило в силу 17 сентября 2015 г., обратного действия не имеет, а судом в соответствии со ст. 11 ГПК РФ обосновано применены нормы действовавшие в период спорных правоотношений.
Иных доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку характера правонарушения, податель апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представил.
Доводы направлены на переоценку выводов суда и не могут повлиять на обоснованность принятого решения.
Оснований для отмены либо изменения судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кизеловского городского суда Пермского края от 11 сентября 2015 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)