Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Б. - председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г., решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. и решение Самарского областного суда от 07.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. должностное лицо - председатель правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. постановление должностного лица от 19.02.2016 г. оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 07.07.2016 г. постановление должностного лица от 19.02.2016 г. и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. оставлены без изменения.
В надзорной жалобе Б. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в деятельности ТСЖ "Офицерский дом" не образуются опасные отходы, и она не является субъектом данного административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18 указанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Частями 1 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в ходе проверки соблюдения ТСЖ "Офицерский дом" требований законодательства об отходах производства и потребления, по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом - председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. допущено нарушение ч. 1, 3 ст. 18, ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": не организован и не ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов; отчетность в области обращения с отходами, образующимися в результате деятельности ТСЖ "Офицерский дом", в специально уполномоченные органы не представляется; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на 2016 г. не установлены; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды в отношении председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. Б. привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Должностным лицом и судебными инстанциями в подтверждение, что председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27 - 28); акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 29 - 30); предписание инспектора управления муниципального и экологического контроля администрации г.о. Жигулевск N -ЭК об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31); информация Администрации г.о.Жигулевск по результатам проверки о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении проверки ТСЖ "Офицерский дом" по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований Федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ и от 10.01.2002 N 7-ФЗ (л.д. 32); распоряжение Главы г.о. <адрес> о проведении плановой, выездной проверки юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ "Офицерский дом" (л.д. 35 - 37); устав ТСЖ "Офицерский дом" (л.д. 41 - 50); протокол заседания правления ТСЖ "Офицерский дом" от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого Б. выбрана председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" с возложением на нее полномочий председателя правления ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54); договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55 - 57) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Б. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ Б. подтверждает факт образования отходов в результате деятельности ТСЖ, которое, по роду своей деятельности, не может вести деятельность без образования отходов потребления, и в связи с этим, ТСЖ до передачи образовавшихся отходов иным лицам по каким бы то ни было договорам (подряда, размещения и вывоза отходов и прочее) должна соответствующие отходы учитывать, а также подавать соответствующую отчетность об их образовании и использовании, что прямо установлено в законе.
Доводы заявителя о том, что должностное лицо - председатель ТСЖ не является субъектом административного правонарушения, не состоятельны, поскольку Б. является председателем правления ТСЖ "Офицерский дом", заключает от имени и в интересах ТСЖ соглашения, в соответствии с разделом 10 Устава ТСЖ имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, определен верно и выводы о наличии события правонарушения и виновности председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При рассмотрении жалобы на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. судьей городского суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 21.04.2016 г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Законность и обоснованность решения, вынесенного 21.04.20016 г. судьей городского суда, были в полном объеме проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ. В решении судьи от 07.07.2016 г. дана правовая оценка всем доказательствам по делу, всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Б. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б., не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и судебных решений не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды N от 19.02.2016 года, решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. и решение Самарского областного суда от 07.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. оставить без изменения, надзорную жалобу Б. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2016 N 4А-1073/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления...).Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2016 г. N 4а-1073/2016
И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Б. - председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г., решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. и решение Самарского областного суда от 07.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. должностное лицо - председатель правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. постановление должностного лица от 19.02.2016 г. оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 07.07.2016 г. постановление должностного лица от 19.02.2016 г. и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. оставлены без изменения.
В надзорной жалобе Б. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в деятельности ТСЖ "Офицерский дом" не образуются опасные отходы, и она не является субъектом данного административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18 указанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Частями 1 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в ходе проверки соблюдения ТСЖ "Офицерский дом" требований законодательства об отходах производства и потребления, по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом - председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. допущено нарушение ч. 1, 3 ст. 18, ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": не организован и не ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов; отчетность в области обращения с отходами, образующимися в результате деятельности ТСЖ "Офицерский дом", в специально уполномоченные органы не представляется; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на 2016 г. не установлены; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды в отношении председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. Б. привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Должностным лицом и судебными инстанциями в подтверждение, что председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27 - 28); акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 29 - 30); предписание инспектора управления муниципального и экологического контроля администрации г.о. Жигулевск N -ЭК об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31); информация Администрации г.о.Жигулевск по результатам проверки о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении проверки ТСЖ "Офицерский дом" по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований Федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ и от 10.01.2002 N 7-ФЗ (л.д. 32); распоряжение Главы г.о. <адрес> о проведении плановой, выездной проверки юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ "Офицерский дом" (л.д. 35 - 37); устав ТСЖ "Офицерский дом" (л.д. 41 - 50); протокол заседания правления ТСЖ "Офицерский дом" от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого Б. выбрана председателем правления ТСЖ "Офицерский дом" с возложением на нее полномочий председателя правления ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54); договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55 - 57) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Б. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ Б. подтверждает факт образования отходов в результате деятельности ТСЖ, которое, по роду своей деятельности, не может вести деятельность без образования отходов потребления, и в связи с этим, ТСЖ до передачи образовавшихся отходов иным лицам по каким бы то ни было договорам (подряда, размещения и вывоза отходов и прочее) должна соответствующие отходы учитывать, а также подавать соответствующую отчетность об их образовании и использовании, что прямо установлено в законе.
Доводы заявителя о том, что должностное лицо - председатель ТСЖ не является субъектом административного правонарушения, не состоятельны, поскольку Б. является председателем правления ТСЖ "Офицерский дом", заключает от имени и в интересах ТСЖ соглашения, в соответствии с разделом 10 Устава ТСЖ имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, определен верно и выводы о наличии события правонарушения и виновности председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При рассмотрении жалобы на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от 19.02.2016 г. судьей городского суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 21.04.2016 г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Законность и обоснованность решения, вынесенного 21.04.20016 г. судьей городского суда, были в полном объеме проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ. В решении судьи от 07.07.2016 г. дана правовая оценка всем доказательствам по делу, всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Б. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б., не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и судебных решений не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды N от 19.02.2016 года, решение Жигулевского городского суда Самарской области от 21.04.2016 г. и решение Самарского областного суда от 07.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ "Офицерский дом" Б. оставить без изменения, надзорную жалобу Б. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
И.о. председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)