Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец проживает в жилом доме, управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик, истцу было направлено извещение об оплате коммунальных услуг, истец полагает, что действия ответчика по применению указанного в извещении тарифа являются незаконными, ответчик без согласования с собственниками жилых помещений увеличил тариф.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Стародубцева Л.И.
Судья Огородников Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И. и Нестеровой А.А.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Т. к обществу с ограниченной ответственностью "Управление ЖКХ" о признании незаконными действий по применению тарифа за содержание жилья, взыскании незаконно полученной выгоды, штрафа, компенсации морального вреда, поступившее по апелляционной жалобе Т. на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 05 апреля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Стародубцевой Л.И., судебная коллегия
Т. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управление ЖКХ" (далее также ООО "Управление ЖКХ", Общество) о признании незаконными действий по применению тарифа за содержание жилья, взыскании незаконно полученной выгоды, штрафа, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с 2001 года истец проживает в жилом доме по адресу: г. Алатырь, <адрес>. Управление данным многоквартирным домом с 2009 г. осуществляет ООО "Управление ЖКХ". В феврале 2017 г. истцу было направлено извещение об оплате коммунальных услуг за январь 2017 г., в том числе по содержанию общего имущества с расчетом по тарифу 15 руб. 55 коп. за 1 кв. м общей площади квартиры. Истец полагает, что действия ответчика по применению указанного тарифа являются незаконными, поскольку на общем собрании собственников жилых помещений 03 августа 2014 г. было принято решение об установлении с 01 сентября 2014 г. тарифов в размере 10 руб. 19 коп. - по текущему содержанию, 2 руб. 50 коп. - по текущему ремонту. О принятом собственниками решении управляющая компания была своевременно извещена, однако в декабре 2015 г. ООО "Управление ЖКХ" без согласования с собственниками жилых помещений увеличило тариф до 11 руб. 63 коп., а в январе 2017 г. - до 15 руб. 55 коп. По мнению истца, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна начисляться исходя из тарифа, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Считает, что таким образом управляющая компания нарушает его права потребителя.
Приведя вышеуказанные обстоятельства, ссылаясь на положения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. ст. 156, 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Т. (с учетом уточненных требований) просил признать незаконными действия ООО "Управление ЖКХ" по применению тарифа в январе - феврале 2017 г. за содержание жилья в размере 15 руб. 55 коп. за 1 кв. м жилой площади в квартире N... в доме N... по ул.... г. Алатырь, взыскать с ответчика незаконно полученную выгоду в размере 551 руб. 62 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. и штраф.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Т. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО "Управление ЖКХ" - К. исковые требования не признала.
Судом Т. в удовлетворении исковых требований отказано, которое обжаловано Т. по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе истец указывает, что общее собрание собственников по решению вопроса об установлении тарифов по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома фактически было проведено, о чем свидетельствует протокол внеочередного собрания и письмо ООО "Управление ЖКХ" от 25 августа 2014 г. В 2014 - 2015 гг. управляющая компания не выдвигала предложений собственникам об изменении тарифов, а самостоятельно их изменяла без согласования с собственниками. Таким образом, по мнению автора жалобы, действия ответчика по повышению тарифов являются незаконными.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что собственниками помещений в многоквартирном доме N... по ул.... г. Алатырь в 2014 - 2017 годах не было принято решение об установлении определенного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из чего при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения управляющая организация должна руководствоваться тарифами (размером платы), установленными органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, (далее - Правила), при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
В свою очередь согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Т. является собственником квартиры N... в доме N... по ул.... г. Алатырь. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО "Управление ЖКХ".
Решением Собрания депутатов г. Алатырь пятого созыва от 23 июля 2014 г. N 48/35-5 с 01 сентября 2014 г. был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе по дому N... ул.... г. Алатырь в размере 12,69 руб. на 1 кв. м общей площади, в том числе за содержание жилого помещения - 10,19 руб., за текущий ремонт в размере 2,50 руб.
Решением Собрания депутатов г. Алатырь шестого созыва от 26 октября 2015 г. N 20/02-6 с 01 декабря 2015 г. был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе по дому N 6 ул. Пирогова г. Алатырь в размере 11,63 руб. за содержание жилья, 2,50 руб. - за текущий ремонт.
Решением Собрания депутатов г. Алатырь шестого созыва от 28 октября 2016 г. N 74/13-6 администрация г. Алатыря Чувашской Республики была определена в качестве уполномоченного органа местного самоуправления для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением и.о. главы администрации г. Алатырь от 02 декабря 2016 г. N 1021 был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в том числе по дому N 6 ул. Пирогова г. Алатырь в размере 15,55 руб.
На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N... по ул.... г. Алатырь, проведенном 03 августа 2014 г., было принято решение о согласовании тарифов на содержание жилья и текущий ремонт: 2 руб. 50 коп. - за текущий ремонт, 10 руб. 19 коп. - за текущее содержание. Единогласно решили обсуждение и принятие решения об этом перенести на следующее собрание собственников жилых помещений (на вторую половину августа текущего года).
Судом установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления тарифов за содержание и ремонт общего имущества более не проводилось, соответствующее волеизъявление собственников помещений по установлению размера данной платы отсутствует, что явилось причиной установления ООО "Управление ЖКХ" платы, исходя из тарифов определенных органом местного самоуправления г. Алатырь.
Истцом не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих проведение собственниками квартир дома N... по ул.... г. Алатырь общих собраний, на которых было бы принято решение о сохранении платы на 2015 год и далее в прежнем размере либо установлении иного размера платы.
Сведений о том, что взимаемая с собственников плата по тарифам в указанных размерах не соответствует реальным затратам ответчика по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, поскольку собственники помещений указанного дома не принимали решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, позволяющем обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, действия ответчика по ее установлению в соответствии с тарифами, определенными органом местного самоуправления г. Алатырь, соответствуют приведенным выше нормам жилищного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы в целом не содержат обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, они были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и правильных выводов суда, на иное применение и толкование закона.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которых дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Апелляционную жалобу Т. на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 05 апреля 2017 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19.06.2017 ПО ДЕЛУ N 33-2862/2017
Требование: О признании незаконными действий по применению тарифа по оплате содержания жилья, взыскании незаконно полученной выгоды, штрафа, компенсации морального вреда.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец проживает в жилом доме, управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик, истцу было направлено извещение об оплате коммунальных услуг, истец полагает, что действия ответчика по применению указанного в извещении тарифа являются незаконными, ответчик без согласования с собственниками жилых помещений увеличил тариф.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2017 г. по делу N 33-2862/2017
Докладчик Стародубцева Л.И.
Судья Огородников Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И. и Нестеровой А.А.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Т. к обществу с ограниченной ответственностью "Управление ЖКХ" о признании незаконными действий по применению тарифа за содержание жилья, взыскании незаконно полученной выгоды, штрафа, компенсации морального вреда, поступившее по апелляционной жалобе Т. на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 05 апреля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Стародубцевой Л.И., судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управление ЖКХ" (далее также ООО "Управление ЖКХ", Общество) о признании незаконными действий по применению тарифа за содержание жилья, взыскании незаконно полученной выгоды, штрафа, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с 2001 года истец проживает в жилом доме по адресу: г. Алатырь, <адрес>. Управление данным многоквартирным домом с 2009 г. осуществляет ООО "Управление ЖКХ". В феврале 2017 г. истцу было направлено извещение об оплате коммунальных услуг за январь 2017 г., в том числе по содержанию общего имущества с расчетом по тарифу 15 руб. 55 коп. за 1 кв. м общей площади квартиры. Истец полагает, что действия ответчика по применению указанного тарифа являются незаконными, поскольку на общем собрании собственников жилых помещений 03 августа 2014 г. было принято решение об установлении с 01 сентября 2014 г. тарифов в размере 10 руб. 19 коп. - по текущему содержанию, 2 руб. 50 коп. - по текущему ремонту. О принятом собственниками решении управляющая компания была своевременно извещена, однако в декабре 2015 г. ООО "Управление ЖКХ" без согласования с собственниками жилых помещений увеличило тариф до 11 руб. 63 коп., а в январе 2017 г. - до 15 руб. 55 коп. По мнению истца, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна начисляться исходя из тарифа, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Считает, что таким образом управляющая компания нарушает его права потребителя.
Приведя вышеуказанные обстоятельства, ссылаясь на положения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. ст. 156, 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Т. (с учетом уточненных требований) просил признать незаконными действия ООО "Управление ЖКХ" по применению тарифа в январе - феврале 2017 г. за содержание жилья в размере 15 руб. 55 коп. за 1 кв. м жилой площади в квартире N... в доме N... по ул.... г. Алатырь, взыскать с ответчика незаконно полученную выгоду в размере 551 руб. 62 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. и штраф.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Т. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО "Управление ЖКХ" - К. исковые требования не признала.
Судом Т. в удовлетворении исковых требований отказано, которое обжаловано Т. по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе истец указывает, что общее собрание собственников по решению вопроса об установлении тарифов по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома фактически было проведено, о чем свидетельствует протокол внеочередного собрания и письмо ООО "Управление ЖКХ" от 25 августа 2014 г. В 2014 - 2015 гг. управляющая компания не выдвигала предложений собственникам об изменении тарифов, а самостоятельно их изменяла без согласования с собственниками. Таким образом, по мнению автора жалобы, действия ответчика по повышению тарифов являются незаконными.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что собственниками помещений в многоквартирном доме N... по ул.... г. Алатырь в 2014 - 2017 годах не было принято решение об установлении определенного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из чего при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения управляющая организация должна руководствоваться тарифами (размером платы), установленными органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, (далее - Правила), при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
В свою очередь согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Т. является собственником квартиры N... в доме N... по ул.... г. Алатырь. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО "Управление ЖКХ".
Решением Собрания депутатов г. Алатырь пятого созыва от 23 июля 2014 г. N 48/35-5 с 01 сентября 2014 г. был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе по дому N... ул.... г. Алатырь в размере 12,69 руб. на 1 кв. м общей площади, в том числе за содержание жилого помещения - 10,19 руб., за текущий ремонт в размере 2,50 руб.
Решением Собрания депутатов г. Алатырь шестого созыва от 26 октября 2015 г. N 20/02-6 с 01 декабря 2015 г. был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе по дому N 6 ул. Пирогова г. Алатырь в размере 11,63 руб. за содержание жилья, 2,50 руб. - за текущий ремонт.
Решением Собрания депутатов г. Алатырь шестого созыва от 28 октября 2016 г. N 74/13-6 администрация г. Алатыря Чувашской Республики была определена в качестве уполномоченного органа местного самоуправления для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением и.о. главы администрации г. Алатырь от 02 декабря 2016 г. N 1021 был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в том числе по дому N 6 ул. Пирогова г. Алатырь в размере 15,55 руб.
На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N... по ул.... г. Алатырь, проведенном 03 августа 2014 г., было принято решение о согласовании тарифов на содержание жилья и текущий ремонт: 2 руб. 50 коп. - за текущий ремонт, 10 руб. 19 коп. - за текущее содержание. Единогласно решили обсуждение и принятие решения об этом перенести на следующее собрание собственников жилых помещений (на вторую половину августа текущего года).
Судом установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления тарифов за содержание и ремонт общего имущества более не проводилось, соответствующее волеизъявление собственников помещений по установлению размера данной платы отсутствует, что явилось причиной установления ООО "Управление ЖКХ" платы, исходя из тарифов определенных органом местного самоуправления г. Алатырь.
Истцом не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих проведение собственниками квартир дома N... по ул.... г. Алатырь общих собраний, на которых было бы принято решение о сохранении платы на 2015 год и далее в прежнем размере либо установлении иного размера платы.
Сведений о том, что взимаемая с собственников плата по тарифам в указанных размерах не соответствует реальным затратам ответчика по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, поскольку собственники помещений указанного дома не принимали решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, позволяющем обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, действия ответчика по ее установлению в соответствии с тарифами, определенными органом местного самоуправления г. Алатырь, соответствуют приведенным выше нормам жилищного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы в целом не содержат обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, они были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и правильных выводов суда, на иное применение и толкование закона.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которых дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Т. на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 05 апреля 2017 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
М.А.БЛИНОВА
М.А.БЛИНОВА
Судьи
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
А.А.НЕСТЕРОВА
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
А.А.НЕСТЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)