Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2016 N 11АП-18429/2015 ПО ДЕЛУ N А55-18737/2015

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2016 г. по делу N А55-18737/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Холодной С.Т. и Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от заявителя - Кочетков Д.В. (доверенность 29.01.2016),
от ответчиков:
Государственной жилищной инспекции Самарской области - не явился, извещен,
Комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.11.2015 года по делу N А55-18737/2015 (судья Медведев А.А.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью УК Водоканал Подстепки, село Подстепки,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
к Комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения и обязании
установил:

Общество с ограниченной ответственностью УК Водоканал Подстепки обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором с учетом изменения предмета исковых требований, просило:
- Признать незаконным решение Комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области, оформленное Протоколом N 5 от 22.04.2015 (вопрос 19 повестки заседания комиссии), об отказе ООО УК Водоканал Подстепки" в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- Признать недействительным Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 23.04.2015 г. N 147 об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Самарской области.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области, Комиссию по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителям путем повторного рассмотрения заявления ООО УК "Водоканал Подстепки".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.11.2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Государственная жилищная инспекция Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью УК Водоканал Подстепки, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Представители Государственной жилищной инспекции Самарской области и Комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Водоканал Подстепки" (ОГРН 1156382069700, ИНН - 838201001) было создано в марте 2015 года. Организация создавалась с целью осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Основным видом деятельности организации в соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц является управление недвижимым имуществом.
07.04.2015 г. в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 04.06.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ООО "УК ТВН" предоставило в установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
Заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 04.06.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Государственной жилищной инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заявителя. В соответствии с актом проверки N РОбр-212179 от 20.04.2015 года, в ходе проверки соискателя лицензии (ООО УК "Водоканал Подстепки") установленным лицензионным требованиям на основании заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 07.04.2015 года N Л208 нарушений не установлено.
Государственной жилищной инспекцией было подготовлено предложение о предоставлении лицензии ООО УК "Водоканал Подстепки".
22.04.2015 на заседании комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области принято решение об отказе в выдаче ООО "УК ТВН" лицензии (вопрос 19 повестки заседания комиссии).
23.04.2015 Государственной жилищной инспекцией Самарской области издан приказ N 147 "Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области".
Посчитав указанное решение и приказ необоснованными, а также нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статьям 27, 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, предметом оспариваемых решений и приказа являлся вопрос о предоставлении заявителю лицензии в целях осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые решение, приказ затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с чем обоснованно отклонена ссылка на неподведомственность спора арбитражному суду.
Согласно ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 194 ЖК РФ, основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Согласно ч. 1 статьи 194 ЖК РФ заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Вопросы оформления решений Комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области, порядка ее деятельности, регулируются Положением о комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области, утвержденным Постановлением Губернатора Самарской области от 09.02.2015 N 20 "О комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области".
В соответствии с п. 6.8. Положения о комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области в протоколе заседания лицензионной комиссии указываются ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и внутренние документы лицензионной комиссии, которыми руководствовалась лицензионная комиссия при принятии решений.
При этом в имеющемся в материалах дела протоколе N 5 от 22.04.2015 г. предусмотренные действующим законодательством ссылки отсутствуют. Протокол вообще не содержит сведений, позволяющих определить мотивы принятия оспариваемого решения.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона 04.06.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии должно содержать мотивированное обоснование причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
В уведомлении об отказе в предоставлении лицензии N 178-л от 23.04.2015 содержится ссылка на решение комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области, при этом отсутствует мотивированное обоснование причин для принятия данного решения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что решение комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области не может быть мотивированным и обоснованным.
Более того, в акте проверки юридического лица N РОбр-212179 от 20.04.2015 года орган регионального государственного жилищного надзора указал, что ООО "УК Водоканал Подстепки" соответствует лицензионным требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 ЖК РФ основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является: 1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Согласно описи прилагаемых к заявлению документов в Государственную жилищную инспекцию Самарской области помимо заявления представлены: копия квалификационного аттестата, платежное поручение, оригинал выписки из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия решения учредителя (участника) общества, справка о наличии (отсутствии) судимости.
Данные документы приняты инспекцией к рассмотрению.
Доказательства того, что представленные на лицензирование документы не содержали недостоверную или искаженную информацию в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, наличие оснований для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии, предусмотренных ст. 194 ЖК РФ, заинтересованными лицами не доказано.
Кроме того, суду первой инстанции не представлено достаточных доказательств невозможности переноса рассмотрения заявления общества в целях выяснения соответствия общества всем необходимым требованиям.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлены факты нарушения уполномоченными органами процедуры, предусмотренной нормами действующего законодательства, рассмотрения заявки ООО "УК Водоканал Подстепки" о предоставлении лицензии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые решение и приказ противоречат положениям Федерального закона 04.06.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и нарушает права и законные интересы заявителя.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19.11.2015 года по делу N А55-18737/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
В.Е.КУВШИНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)