Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июня 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 июня 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 февраля 2017 года по делу N А05-13030/2016 (судья Шашков А.Х.),
открытое акционерное общество "Архангельскоблгаз" (место нахождения: 163045, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 96; ОГРН 1022900531070, ИНН 2900000543, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" (место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2; ОГРН 1072901002052, ИНН 2901160290, далее - Компания) о взыскании 824 981 руб. 88 коп. неосновательного обогащения, возникшего в результате неоплаты оказанных за период с мая по октябрь 2016 года услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) (с учетом уточнения исковых требований).
Решением суда от 14 февраля 2017 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Компания с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что стоимость услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению за одно газифицированное помещение с 2016 года составляет 260 руб. Истцом необоснованно указана в расчете стоимость услуги, установленная на 2015 год. Согласно акту сверки расчетов за период с 01.01.2016 по 14.12.2016 переплата Компании составила 134 408 руб. 38 коп.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в 2012 году стороны вели переговоры о заключении договора на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования в отношении жилых домов, находящихся в управлении Компании, на условиях, изложенных в проекте договора от 01.01.2012 N 439/12.
Урегулировать разногласия по ряду условий договора сторонам не удалось, в результате чего договор на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования так и не был заключен.
Аналогичные попытки заключить договор в 2015 и в 2016 годах также остались без результата.
Данные обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными актами по делам N А05-8920/2014, N А05-2947/2016 и N А05-3749/2016, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела.
Договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию сторонами не был заключен, вместе с тем Общество в период с мая по октябрь 2016 года осуществляло аварийно-диспетчерское обслуживание в отношении домов, находящихся в управлении Компании.
Полагая, что ответчик, как управляющая организация, должен оплатить оказанные услуги, истец направил в его адрес претензию от 08.11.2016.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их законными и обоснованными и удовлетворил иск в полном объеме.
В силу части 1.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).
Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают, что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.
Пунктами 16, 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Постановление N 410), установлено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем; заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в том числе в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу положений пункта 5.5.6 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Из подпункта "к" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" следует, что обязательным условием для заключения договора газоснабжения для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан является наличие заключенного с уполномоченной организацией договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Системное толкование приведенных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что на управляющую организацию как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, возложена обязанность по заключению с уполномоченной организацией договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО в целях обеспечения многоквартирного дома коммунальной услугой по газоснабжению. Только при наличии данного договора должна осуществляться поставка газа в многоквартирный дом.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу пункта 2 статьи 1105 названного Кодекса лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из содержания указанных норм следует, что обязательство из неосновательного обогащения возникает только при наличии определенных условий, которыми выступают, во-первых, сбережение имущества одним лицом за счет другого, означающее увеличение имущества у одного лица в результате соответствующего его уменьшения у другого лица. Во-вторых, имущество приобретается или сберегается без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.
Материалами дела подтверждается факт оказания истцом в период с мая по октябрь 2016 года услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО жилых домов, находящихся в управлении ответчика.
Договор оказания услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО сторонами не заключен.
Между тем отсутствие соответствующего договора при доказанности исполнителем факта оказания ответчику услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО жилых домов, находящихся в его управлении, не освобождает последнего от обязанности оплатить фактически оказанные услуги.
Поскольку Компания оказанные услуги не оплатила, на ее стороне возникло неосновательное обогащение в виде сбережения денежных средств, составляющих стоимость этих услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что ответчик обязан компенсировать истцу стоимость фактически оказанных услуг.
Размер неосновательного обогащения рассчитан истцом верно, исходя из количества газифицированных помещений многоквартирных домов и расценок на содержание аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение.
Так, судом установлено, что в спорный период ответчик являлся управляющей организацией жилых домов, в которых с мая по июнь 2016 года было 6576 шт. газифицированных помещений, в июле 2016 года - 6262 шт., с августа по октябрь 2016 года - 6172 пом.
Стоимость содержания аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение на 1-е полугодие 2016 года составляла 262 руб. 888 коп.
Указанная стоимость установлена с 1 июля 2015 года приказом N 74/1 от 27.11.2014 года и.о. директора Архангельского филиала ОАО "Архангельскоблгаз".
Стоимость содержания аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение со 2-ого полугодия 2016 года составляет - 260 руб.
Указанная стоимость установлена с 1 июля 2016 года приказом N 72/3 от 27.11.2015 и.о. директора Архангельского филиала ОАО "Архангельскоблгаз".
Таким образом, в период с мая 2016 года по июнь 2016 года действовала цена в размере 262 руб. 888 коп., в период с июля 2016 года по октябрь 2016 года - 260 руб. (на 1 газифицированное помещение в год).
При указанных обстоятельствах, неосновательное обогащение Общества составляет 824 981 руб. 88 коп. (лист дела 37).
Поскольку встречный иск о взыскании переплаты за услуги АДО за июль 2014 года ответчик в суде первой инстанции не заявлял, суд правомерно удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 февраля 2017 года по делу N А05-13030/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.06.2017 ПО ДЕЛУ N А05-13030/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. по делу N А05-13030/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июня 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 июня 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 февраля 2017 года по делу N А05-13030/2016 (судья Шашков А.Х.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельскоблгаз" (место нахождения: 163045, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 96; ОГРН 1022900531070, ИНН 2900000543, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" (место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2; ОГРН 1072901002052, ИНН 2901160290, далее - Компания) о взыскании 824 981 руб. 88 коп. неосновательного обогащения, возникшего в результате неоплаты оказанных за период с мая по октябрь 2016 года услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) (с учетом уточнения исковых требований).
Решением суда от 14 февраля 2017 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Компания с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что стоимость услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению за одно газифицированное помещение с 2016 года составляет 260 руб. Истцом необоснованно указана в расчете стоимость услуги, установленная на 2015 год. Согласно акту сверки расчетов за период с 01.01.2016 по 14.12.2016 переплата Компании составила 134 408 руб. 38 коп.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в 2012 году стороны вели переговоры о заключении договора на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования в отношении жилых домов, находящихся в управлении Компании, на условиях, изложенных в проекте договора от 01.01.2012 N 439/12.
Урегулировать разногласия по ряду условий договора сторонам не удалось, в результате чего договор на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования так и не был заключен.
Аналогичные попытки заключить договор в 2015 и в 2016 годах также остались без результата.
Данные обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными актами по делам N А05-8920/2014, N А05-2947/2016 и N А05-3749/2016, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела.
Договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию сторонами не был заключен, вместе с тем Общество в период с мая по октябрь 2016 года осуществляло аварийно-диспетчерское обслуживание в отношении домов, находящихся в управлении Компании.
Полагая, что ответчик, как управляющая организация, должен оплатить оказанные услуги, истец направил в его адрес претензию от 08.11.2016.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их законными и обоснованными и удовлетворил иск в полном объеме.
В силу части 1.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).
Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают, что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.
Пунктами 16, 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Постановление N 410), установлено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем; заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в том числе в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу положений пункта 5.5.6 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Из подпункта "к" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" следует, что обязательным условием для заключения договора газоснабжения для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан является наличие заключенного с уполномоченной организацией договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Системное толкование приведенных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что на управляющую организацию как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, возложена обязанность по заключению с уполномоченной организацией договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО в целях обеспечения многоквартирного дома коммунальной услугой по газоснабжению. Только при наличии данного договора должна осуществляться поставка газа в многоквартирный дом.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу пункта 2 статьи 1105 названного Кодекса лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из содержания указанных норм следует, что обязательство из неосновательного обогащения возникает только при наличии определенных условий, которыми выступают, во-первых, сбережение имущества одним лицом за счет другого, означающее увеличение имущества у одного лица в результате соответствующего его уменьшения у другого лица. Во-вторых, имущество приобретается или сберегается без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.
Материалами дела подтверждается факт оказания истцом в период с мая по октябрь 2016 года услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО жилых домов, находящихся в управлении ответчика.
Договор оказания услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО сторонами не заключен.
Между тем отсутствие соответствующего договора при доказанности исполнителем факта оказания ответчику услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО жилых домов, находящихся в его управлении, не освобождает последнего от обязанности оплатить фактически оказанные услуги.
Поскольку Компания оказанные услуги не оплатила, на ее стороне возникло неосновательное обогащение в виде сбережения денежных средств, составляющих стоимость этих услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что ответчик обязан компенсировать истцу стоимость фактически оказанных услуг.
Размер неосновательного обогащения рассчитан истцом верно, исходя из количества газифицированных помещений многоквартирных домов и расценок на содержание аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение.
Так, судом установлено, что в спорный период ответчик являлся управляющей организацией жилых домов, в которых с мая по июнь 2016 года было 6576 шт. газифицированных помещений, в июле 2016 года - 6262 шт., с августа по октябрь 2016 года - 6172 пом.
Стоимость содержания аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение на 1-е полугодие 2016 года составляла 262 руб. 888 коп.
Указанная стоимость установлена с 1 июля 2015 года приказом N 74/1 от 27.11.2014 года и.о. директора Архангельского филиала ОАО "Архангельскоблгаз".
Стоимость содержания аварийно-диспетчерской службы Архангельского филиала на 1 газифицированное помещение со 2-ого полугодия 2016 года составляет - 260 руб.
Указанная стоимость установлена с 1 июля 2016 года приказом N 72/3 от 27.11.2015 и.о. директора Архангельского филиала ОАО "Архангельскоблгаз".
Таким образом, в период с мая 2016 года по июнь 2016 года действовала цена в размере 262 руб. 888 коп., в период с июля 2016 года по октябрь 2016 года - 260 руб. (на 1 газифицированное помещение в год).
При указанных обстоятельствах, неосновательное обогащение Общества составляет 824 981 руб. 88 коп. (лист дела 37).
Поскольку встречный иск о взыскании переплаты за услуги АДО за июль 2014 года ответчик в суде первой инстанции не заявлял, суд правомерно удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 февраля 2017 года по делу N А05-13030/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента его принятия.
Председательствующий
А.Н.ШАДРИНА
А.Н.ШАДРИНА
Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.В.РОМАНОВА
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.В.РОМАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)