Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2016 N 09АП-15661/2016 ПО ДЕЛУ N А40-89294/15

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2016 г. по делу N А40-89294/15


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильченко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "Ломоносовский, 18"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2015 г.
по делу N А40-89294/15,
принятое судьей Козленковой О.В. (шифр судьи 51-717),
по иску Товарищества собственников жилья "Ломоносовский, 18"

к Департаменту финансов города Москвы

и к Высшему исполнительному органу государственной власти города Москвы - Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13)
о взыскании убытков,
при участии в судебном заседании:
от истца: Вобликова Л.И. председатель правления ТСЖ в соответствии с выпиской из протокола от 28.05.2015, Гаврилова И.М. по доверенности от 03.09.2013, Грач И.Л. по доверенности от 29.05.2015,
- от ответчиков Департамента финансов города Москвы: Полищук Д.А. по доверенности от 17.12.2015, от Правительства Москвы: не явился, извещен;

- установил:

ТСЖ "Ломоносовский, 18", с учетом отказа от исковых требований к Правительству Москвы, и уточнении исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Департамента финансов города Москвы убытков в сумме 839 867 руб. 90 коп.
Решением суда от 10.12.2015 года в удовлетворении исковых требований ТСЖ "Ломоносовский, 18" отказано.
ТСЖ "Ломоносовский, 18" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Департамент финансов города Москвы представил письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика Правительства Москвы, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя истца и ответчика Департамента финансов г. Москвы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец указал, что управляет многоквартирным домом N 18 по Ломоносовскому проспекту и осуществляет работы по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома. Работы по содержанию и ремонту производятся за счет средств, поступающих от владельцев помещений в доме. Поскольку общим собранием членов ТСЖ не установлена ставка на содержание и ремонт общего имущества, владельцы помещений осуществляют оплату по ставкам, установленным Правительством Москвы, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2013 год установлен Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" и составляет 24,53 рубля с 1 кв. м общей площади помещения.
В соответствии с данным актом отдельным собственникам предоставлены льготы.
Согласно пунктам 13 Приложения 7 и Приложения 8 к Постановлению N 671-ПП, разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества по установленным Правительством Москвы льготным ценам за содержание и ремонт жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на указанные цели, рассчитанными по ставкам планово-нормативного расхода для соответствующей категории дома, утвержденным Правительством Москвы на соответствующий год, возмещается за счет средств бюджета города Москвы.
По утверждению истца, согласно расчетам, произведенным на основании площадей по Ломоносовскому, дом 18, с учетом установленной Правительством Москвы ставки на содержание и ремонт общего имущества, управляющая компания должна была получать в 2013 году по 1 036 574 руб. в месяц, что составляет 12 438 888 руб. за год.
От собственников должно было поступать ежемесячно (за вычетом сумм предоставленных Правительством Москвы льгот) в первом полугодии - 697 217 руб., во втором 757 212 руб., что в год составляет 8 726 574 руб. Следовательно, возникла разница в сумме 3 712 314 (12 438 888 - 8 726 574) руб., которая подлежала возмещению.
В соответствии с заключенным между ТСЖ "Ломоносовский, 18" и ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" договором N 1-Г-2/ТСЖ-13 от 02.08.2013 года и договором о возврате бюджетных субсидий N 1-Гв/14 от 31.03.2014 года, в виде бюджетной субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007, истцу было выплачено 2 543 202 руб.
Таким образом, по утверждению истца, ТСЖ недополучена сумма 1 169 112 (3 712 314 - 2 543 202) руб.



























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)