Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
И.о. председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Школин А.В., рассмотрев жалобу адвоката Виноградова А.В., действующего в интересах М.М. и представившего ордер N 343 от 29 июля 2017 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года и решение Ноябрьского городского суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" М.М.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения Ноябрьским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа М.М. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения адвокат Виноградов А.В. просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях М.М. состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что жилищная инспекция возбудила дело об административном правонарушении по жалобе Межерицкой, тогда как жалоба подписана У., не имеющим полномочий действовать от имени собственника жилья Межерицкой. Автор жалобы полагает, что указанное обстоятельство не возлагало на Малиновскую обязанности по составлению акта осмотра квартиры с отражением выявленных повреждений.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что 4 августа 2016 года к директору ООО "Управляющая компания "Наш дом" обратилась М.Т., проживающая в <...> с заявлением о выравнивании просевших балок дома, утеплении пола, устранения протекания задвижек, что вызывает течь горячей и холодной воды, канализации (л.д. 62).
24 марта 2017 года в Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о ненадлежащем содержании и ремонте дома N 153 по ул. Шевченко г. Ноябрьска обратился У., представляющий интересы М.Т., проживающий в квартире N 1 указанного дома (л.д. 59).
6 апреля 2017 года при проведении Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа внеплановой документарной и выездной проверки в деятельности ООО УК "Наш дом" выявлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, выразившиеся в отсутствии акта осмотра по заявлению М.Т. с отражением выявленных повреждений и неисправностей, отсутствии сведений об установлении объемов работ текущего ремонта, отсутствии рекомендаций собственнику жилого помещения, не исполнении обязанности по направлению сообщения заявителю М.Т. на ее обращение от 4 августа 2016 года о принятых решениях (л.д. 14-25).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в числе иного, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Названные обязанности ООО УК "Наш дом" при рассмотрении заявления М.Т. от 4 августа 2016 года не исполнены.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом проверки N 659 от 20 апреля 2017 года (л.д. 14-25); фотоматериалами, полученными при проведении проверки (л.д. 26-49); копией заявления М.Т. от 4 августа 2016 года (л.д. 62-63); копией заявления У. от 24 марта 2017 года (л.д. 59-60); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, предоставленной ООО УК "Наш дом" 29 апреля 2015 года (л.д. 80-81).
Всем исследованным по делу доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Согласно копии трудового договора от 14 января 2013 года между ООО УК "Наш дом" и М.М. заключен договор, согласно которому М.М. обязуется выполнять функции директора ООО УК "Наш дом" в период с 14 января 2013 года по 31 декабря 2016 года (л.д. 130-131).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом привлечение М.М. к административной ответственности как должностного лица - директора ООО УК "Наш дом", соответствует положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы проведение Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа проверки деятельности ООО УК "Наш дом" по управлению многоквартирными домами по заявлению У., не нарушает права управляющей компании и не влияет на выводы судебных инстанций о наличии в действиях М.М. состава административного правонарушения.
Проверка проведена на основании приказа первого заместителя директора департамента N 659-од от 28 марта 2017 года и в соответствии с Положением о департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 N 889-П.
Санкция части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе иного, предусматривает возможность назначения административного наказания для должностных лиц в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Правонарушение, совершенное М.М. является длящимся, выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении и ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на М.М. законом и выявлено при проведении проверки 6 апреля 2017 года.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, постановление о привлечении М.М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года и решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" М.М., оставить без изменения, а жалобу адвоката Виноградова А.В., - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2017 ПО ДЕЛУ N 4-А-256/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. по делу N 4-а-256/2017
И.о. председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Школин А.В., рассмотрев жалобу адвоката Виноградова А.В., действующего в интересах М.М. и представившего ордер N 343 от 29 июля 2017 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года и решение Ноябрьского городского суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" М.М.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения Ноябрьским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа М.М. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения адвокат Виноградов А.В. просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях М.М. состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что жилищная инспекция возбудила дело об административном правонарушении по жалобе Межерицкой, тогда как жалоба подписана У., не имеющим полномочий действовать от имени собственника жилья Межерицкой. Автор жалобы полагает, что указанное обстоятельство не возлагало на Малиновскую обязанности по составлению акта осмотра квартиры с отражением выявленных повреждений.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что 4 августа 2016 года к директору ООО "Управляющая компания "Наш дом" обратилась М.Т., проживающая в <...> с заявлением о выравнивании просевших балок дома, утеплении пола, устранения протекания задвижек, что вызывает течь горячей и холодной воды, канализации (л.д. 62).
24 марта 2017 года в Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о ненадлежащем содержании и ремонте дома N 153 по ул. Шевченко г. Ноябрьска обратился У., представляющий интересы М.Т., проживающий в квартире N 1 указанного дома (л.д. 59).
6 апреля 2017 года при проведении Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа внеплановой документарной и выездной проверки в деятельности ООО УК "Наш дом" выявлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, выразившиеся в отсутствии акта осмотра по заявлению М.Т. с отражением выявленных повреждений и неисправностей, отсутствии сведений об установлении объемов работ текущего ремонта, отсутствии рекомендаций собственнику жилого помещения, не исполнении обязанности по направлению сообщения заявителю М.Т. на ее обращение от 4 августа 2016 года о принятых решениях (л.д. 14-25).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в числе иного, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Названные обязанности ООО УК "Наш дом" при рассмотрении заявления М.Т. от 4 августа 2016 года не исполнены.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом проверки N 659 от 20 апреля 2017 года (л.д. 14-25); фотоматериалами, полученными при проведении проверки (л.д. 26-49); копией заявления М.Т. от 4 августа 2016 года (л.д. 62-63); копией заявления У. от 24 марта 2017 года (л.д. 59-60); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, предоставленной ООО УК "Наш дом" 29 апреля 2015 года (л.д. 80-81).
Всем исследованным по делу доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Согласно копии трудового договора от 14 января 2013 года между ООО УК "Наш дом" и М.М. заключен договор, согласно которому М.М. обязуется выполнять функции директора ООО УК "Наш дом" в период с 14 января 2013 года по 31 декабря 2016 года (л.д. 130-131).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом привлечение М.М. к административной ответственности как должностного лица - директора ООО УК "Наш дом", соответствует положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы проведение Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа проверки деятельности ООО УК "Наш дом" по управлению многоквартирными домами по заявлению У., не нарушает права управляющей компании и не влияет на выводы судебных инстанций о наличии в действиях М.М. состава административного правонарушения.
Проверка проведена на основании приказа первого заместителя директора департамента N 659-од от 28 марта 2017 года и в соответствии с Положением о департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 N 889-П.
Санкция части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе иного, предусматривает возможность назначения административного наказания для должностных лиц в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Правонарушение, совершенное М.М. является длящимся, выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении и ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на М.М. законом и выявлено при проведении проверки 6 апреля 2017 года.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, постановление о привлечении М.М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 20 июня 2017 года и решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" М.М., оставить без изменения, а жалобу адвоката Виноградова А.В., - без удовлетворения.
И.о. председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.ШКОЛИН
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.ШКОЛИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)