Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 февраля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 (судья Болотов Б.В.),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" (ОГРН 1082901001259, ИНН 2901174180; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6; далее - общество, ООО "УК "Профмастер") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87 об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (ОГРН 1052901029235, ИНН 2901134250; место нахождения: 369000, Карачаево-Черкесская республика, город Черкесск, проспект Ленина, дом 147; далее - ОАО "Архангельская сбытовая компания"), Мамонова Элеонора Борисовна (место жительства: <...>), Лапина Нина Иннокентьевна (место жительства: <...>), Егошина Августина Петровна (место жительства: <...>), Короткова Галина Павловна (место жительства: <...>).
Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Профмастер" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что площадь мест общего пользования должна определяться как разница между общей площадью всех жилых и нежилых помещений включая места общего пользования в многоквартирном доме и площади жилых и нежилых помещений. Отмечает, что технический паспорт спорного дома не содержит показатель площадь мест общего пользования, поэтому необходимо учитывать площади подвального помещения 682,3 кв. м. Полагает, что инспекцией взята только уборочная площадь, что и вызвало занижение норматива.
Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "Архангельская сбытовая компания" в отзыве разрешение апелляционной жалобы оставило на усмотрение суда.
Мамонова Э.Б., Лапина Н.И., Егошина А.П., Короткова Г.П. отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.02.2015 N ОК-03/01-15/525 административным органом проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "УК "Профмастер" с целью рассмотрения обращений жильцов дома N 250 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске на нарушение действующего законодательства при определении размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды (далее - ОДН).
В ходе проверки инспекция установила, что общество допустило обсчет потребителей, выразившийся в следующем:
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 59 руб. 18 коп. в квитанциях по квартире N 20 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 113 руб. 14 коп., за декабрь 2014 года - 76 руб. 18 коп., за январь 2015 года - 61 руб. 66 коп., за февраль 2015 года - 176 руб. 12 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 112 руб. 72 коп. в квитанциях по квартире N 52 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 215 руб. 47 коп., за декабрь 2014 года - 145 руб. 11 коп., за январь 2015 года - 117 руб. 42 коп., за февраль 2015 года - 335 руб. 47 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 111 руб. 75 коп. в квитанциях по квартире N 77 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 213 руб. 62 коп., за декабрь 2014 года - 143 руб. 85 коп., за январь 2015 года - 116 руб. 41 коп., за февраль 2015 года - 332 руб. 56 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 92 руб. 67 коп. в квитанциях по квартире N 91 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 177 руб. 14 коп., за декабрь 2014 года - 119 руб. 29 коп., за январь 2015 года - 96 руб. 53 коп., за февраль 2015 года - 275 руб. 78 коп.
Выявленные обстоятельства отражены в акте проверки соблюдения жилищного законодательства от 20.04.2015 N ОК-05/07-01/255 и послужили основанием для вынесения в адрес заявителя предписания об устранении выявленных нарушений от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87, согласно которому обществу предписано в срок до 31.08.2015 произвести перерасчет платы по статье электроэнергия на ОДН потребителям квартир <...> дома N 250 по проспекту Ломоносова города Архангельска за период с ноября по февраль 2015 года.
Общество, не согласившись с выданным ему предписанием, обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции поддержал позицию инспекции относительно неверного определения платы за электроэнергию на ОДН, при этом пришел к выводу о том, что согласно предписанию от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87 обществу необходимо произвести перерасчет на меньшую сумму, чем та, которая установлена расчетом суда, что не нарушает права и законные интересы заявителя.
При рассмотрении настоящего дела апелляционная коллегия исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 2 указанной статьи доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является электрическая энергия, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Пунктом 44 Правил N 354 и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения 2 Правил N 354 регулируется порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, при оборудовании дома общедомовым прибором учета.
В рассматриваемом случае многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета определения объемов потребления электроэнергии.
В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам N 354.
Согласно указанной формуле размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, определяется произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В рассматриваемом случае доказательства того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято указанное выше решение о распределении сверхнормативного потребления, в материалах дела отсутствуют, следовательно, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Для определения норматива применяется формула 15 приложения 2 Правил N 354, согласно этой формуле приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме:
- N{\super одн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306);
- S{\super ои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- S{\sub i - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- S{\super об - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Ни Правила N 354, ни Правила N 306 не раскрывают, площадь каких именно помещений многоквартирного дома следует учитывать при определении показателя, отмечая лишь то, что в данном случае должна учитываться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в целях исчисления объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, исходя из норматива потребления.
В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, из приведенных положений нормативных актов следует, что подвалы входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Определяя размер платы, исходя из норматива потребления, инспекция использовала показатель общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, равным 542,6 кв. м, а также применила норматив в размере 4 кВтч на 1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 N 9-пн "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области".
Общество считает, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме включает, в том числе площадь подвальных помещений и составляет 682,3 кв. м. При этом при использовании в расчете платы, исходя из норматива потребления, показателя общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, равного 682,3 кв. м завышение размера платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды, по квартирам <...> дома N 250 по проспекту Ломоносова в городе Архангельска, отсутствует.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, действительно предметно не определяют, какие помещения следовало учитывать при установлении данного норматива.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, в силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, уполномоченного давать разъяснения по применению Правил N 354, значения общей площади всех помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Из разъяснений министерства энергетики и связи Архангельской области, изложенных в письме от 27.09.2012 N 203/01-13/2946, следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению площадь мест общего пользования принята равной показателю "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования" технического паспорта.
В соответствии со статьей 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
Согласно приложению 12 к названной Инструкции технический паспорт здания (раздел "Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели") включает в себя показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
При расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии в качестве общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежит применению показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, пришел к выводу о том, что при расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии показатель S{\super ои следует принимать равным 416,5 кв. м, определенный в техническом паспорте как уборочная площадь 5 лестниц дома.
Апелляционная коллегия не может согласиться с таким выводом, поскольку определение общей площади по указанному параметру противоречит приведенным выше положениям статьи 36 ЖК РФ, пункту 2 Правил N 491 и разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенным в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
Вместе с тем такой вывод суда не привел к принятию неправильного решения.
Из акта проверки от 20.04.2015 N ОК-05/07-01/255 следует, что инспекцией при расчете размера платы за электроэнергию на ОДН правомерно принят показатель S{\super ои равный 542,6 кв. м, составляющий разницу между общей площадью дома (5035,4 кв. м) и общей площадью жилых помещений дома (4492,8 кв. м), отраженный в техническом паспорте жилого дома.
При этом доказательств того, что в указанную площадь не включена площадь подвального помещения, обществом не предъявлено. Размер площади в 682,3 кв. м документально им не подтвержден.
Доводы общества о том, что оспариваемое предписание выдано в отношении ненадлежащего лица, поскольку ООО "УК "Профмастер" не является исполнителем коммунальных услуг, также правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно пункту 2 Правил N 354, под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Поскольку собственниками помещений спорного многоквартирного дома избран способ управления с помощью управляющей компании, которой в данном случае является ООО "УК "Профмастер", то довод заявителя о том, что исполнителем коммунальных услуг в рассматриваемом случае является ресурсоснабжающая организация, является необоснованным.
Тот факт, что ОАО "Архангельская сбытовая компания" на основании договора энергоснабжения от 19.04.2013 N 1-04260 и договора от 17.10.2014 N 1-05508 производит расчет объемов и стоимости потребленного коммунального ресурса, выставляет платежные квитанции потребителям, и производит сбор платы от потребителя, не изменяет статус общества как исполнителя коммунальных услуг.
Следовательно, предписание административного соответствует действующему законодательству и, являясь законным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, изложенные в решении.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
При подаче апелляционной жалобы ООО "УК "Профмастер" по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 уплатило государственную пошлину за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в размере 3000 рублей.
Вместе с этим, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается государственная пошлина, сумма которой составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в сумме 3000 рублей.
Следовательно, размер государственной пошлины, подлежащий уплате по данной категории дел, составляет 1500 рублей.
Таким образом, излишне уплаченная обществом по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции на основании статьи 104 АПК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" (ОГРН 1082901001259, ИНН 2901174180; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.02.2016 ПО ДЕЛУ N А05-7952/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2016 г. по делу N А05-7952/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 февраля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 (судья Болотов Б.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" (ОГРН 1082901001259, ИНН 2901174180; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6; далее - общество, ООО "УК "Профмастер") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87 об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (ОГРН 1052901029235, ИНН 2901134250; место нахождения: 369000, Карачаево-Черкесская республика, город Черкесск, проспект Ленина, дом 147; далее - ОАО "Архангельская сбытовая компания"), Мамонова Элеонора Борисовна (место жительства: <...>), Лапина Нина Иннокентьевна (место жительства: <...>), Егошина Августина Петровна (место жительства: <...>), Короткова Галина Павловна (место жительства: <...>).
Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Профмастер" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что площадь мест общего пользования должна определяться как разница между общей площадью всех жилых и нежилых помещений включая места общего пользования в многоквартирном доме и площади жилых и нежилых помещений. Отмечает, что технический паспорт спорного дома не содержит показатель площадь мест общего пользования, поэтому необходимо учитывать площади подвального помещения 682,3 кв. м. Полагает, что инспекцией взята только уборочная площадь, что и вызвало занижение норматива.
Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "Архангельская сбытовая компания" в отзыве разрешение апелляционной жалобы оставило на усмотрение суда.
Мамонова Э.Б., Лапина Н.И., Егошина А.П., Короткова Г.П. отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.02.2015 N ОК-03/01-15/525 административным органом проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "УК "Профмастер" с целью рассмотрения обращений жильцов дома N 250 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске на нарушение действующего законодательства при определении размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды (далее - ОДН).
В ходе проверки инспекция установила, что общество допустило обсчет потребителей, выразившийся в следующем:
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 59 руб. 18 коп. в квитанциях по квартире N 20 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 113 руб. 14 коп., за декабрь 2014 года - 76 руб. 18 коп., за январь 2015 года - 61 руб. 66 коп., за февраль 2015 года - 176 руб. 12 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 112 руб. 72 коп. в квитанциях по квартире N 52 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 215 руб. 47 коп., за декабрь 2014 года - 145 руб. 11 коп., за январь 2015 года - 117 руб. 42 коп., за февраль 2015 года - 335 руб. 47 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 111 руб. 75 коп. в квитанциях по квартире N 77 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 213 руб. 62 коп., за декабрь 2014 года - 143 руб. 85 коп., за январь 2015 года - 116 руб. 41 коп., за февраль 2015 года - 332 руб. 56 коп.;
- - при нормативе платы на общедомовые нужды 92 руб. 67 коп. в квитанциях по квартире N 91 за ноябрь 2014 года общество выставило плату 177 руб. 14 коп., за декабрь 2014 года - 119 руб. 29 коп., за январь 2015 года - 96 руб. 53 коп., за февраль 2015 года - 275 руб. 78 коп.
Выявленные обстоятельства отражены в акте проверки соблюдения жилищного законодательства от 20.04.2015 N ОК-05/07-01/255 и послужили основанием для вынесения в адрес заявителя предписания об устранении выявленных нарушений от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87, согласно которому обществу предписано в срок до 31.08.2015 произвести перерасчет платы по статье электроэнергия на ОДН потребителям квартир <...> дома N 250 по проспекту Ломоносова города Архангельска за период с ноября по февраль 2015 года.
Общество, не согласившись с выданным ему предписанием, обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции поддержал позицию инспекции относительно неверного определения платы за электроэнергию на ОДН, при этом пришел к выводу о том, что согласно предписанию от 06.05.2015 N ОК-05/07-06/87 обществу необходимо произвести перерасчет на меньшую сумму, чем та, которая установлена расчетом суда, что не нарушает права и законные интересы заявителя.
При рассмотрении настоящего дела апелляционная коллегия исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 2 указанной статьи доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является электрическая энергия, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Пунктом 44 Правил N 354 и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения 2 Правил N 354 регулируется порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, при оборудовании дома общедомовым прибором учета.
В рассматриваемом случае многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета определения объемов потребления электроэнергии.
В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам N 354.
Согласно указанной формуле размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, определяется произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В рассматриваемом случае доказательства того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято указанное выше решение о распределении сверхнормативного потребления, в материалах дела отсутствуют, следовательно, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Для определения норматива применяется формула 15 приложения 2 Правил N 354, согласно этой формуле приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме:
V{\sub i{\super одн.5 = N{\super одн x S{\super ои x (S{\sub i / S{\super об), где:
- N{\super одн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306);
- S{\super ои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- S{\sub i - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- S{\super об - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Ни Правила N 354, ни Правила N 306 не раскрывают, площадь каких именно помещений многоквартирного дома следует учитывать при определении показателя, отмечая лишь то, что в данном случае должна учитываться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в целях исчисления объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, исходя из норматива потребления.
В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, из приведенных положений нормативных актов следует, что подвалы входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Определяя размер платы, исходя из норматива потребления, инспекция использовала показатель общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, равным 542,6 кв. м, а также применила норматив в размере 4 кВтч на 1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 N 9-пн "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области".
Общество считает, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме включает, в том числе площадь подвальных помещений и составляет 682,3 кв. м. При этом при использовании в расчете платы, исходя из норматива потребления, показателя общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, равного 682,3 кв. м завышение размера платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды, по квартирам <...> дома N 250 по проспекту Ломоносова в городе Архангельска, отсутствует.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, действительно предметно не определяют, какие помещения следовало учитывать при установлении данного норматива.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, в силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, уполномоченного давать разъяснения по применению Правил N 354, значения общей площади всех помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Из разъяснений министерства энергетики и связи Архангельской области, изложенных в письме от 27.09.2012 N 203/01-13/2946, следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению площадь мест общего пользования принята равной показателю "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования" технического паспорта.
В соответствии со статьей 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
Согласно приложению 12 к названной Инструкции технический паспорт здания (раздел "Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели") включает в себя показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
При расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии в качестве общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежит применению показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, пришел к выводу о том, что при расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии показатель S{\super ои следует принимать равным 416,5 кв. м, определенный в техническом паспорте как уборочная площадь 5 лестниц дома.
Апелляционная коллегия не может согласиться с таким выводом, поскольку определение общей площади по указанному параметру противоречит приведенным выше положениям статьи 36 ЖК РФ, пункту 2 Правил N 491 и разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенным в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
Вместе с тем такой вывод суда не привел к принятию неправильного решения.
Из акта проверки от 20.04.2015 N ОК-05/07-01/255 следует, что инспекцией при расчете размера платы за электроэнергию на ОДН правомерно принят показатель S{\super ои равный 542,6 кв. м, составляющий разницу между общей площадью дома (5035,4 кв. м) и общей площадью жилых помещений дома (4492,8 кв. м), отраженный в техническом паспорте жилого дома.
При этом доказательств того, что в указанную площадь не включена площадь подвального помещения, обществом не предъявлено. Размер площади в 682,3 кв. м документально им не подтвержден.
Доводы общества о том, что оспариваемое предписание выдано в отношении ненадлежащего лица, поскольку ООО "УК "Профмастер" не является исполнителем коммунальных услуг, также правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно пункту 2 Правил N 354, под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Поскольку собственниками помещений спорного многоквартирного дома избран способ управления с помощью управляющей компании, которой в данном случае является ООО "УК "Профмастер", то довод заявителя о том, что исполнителем коммунальных услуг в рассматриваемом случае является ресурсоснабжающая организация, является необоснованным.
Тот факт, что ОАО "Архангельская сбытовая компания" на основании договора энергоснабжения от 19.04.2013 N 1-04260 и договора от 17.10.2014 N 1-05508 производит расчет объемов и стоимости потребленного коммунального ресурса, выставляет платежные квитанции потребителям, и производит сбор платы от потребителя, не изменяет статус общества как исполнителя коммунальных услуг.
Следовательно, предписание административного соответствует действующему законодательству и, являясь законным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, изложенные в решении.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
При подаче апелляционной жалобы ООО "УК "Профмастер" по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 уплатило государственную пошлину за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в размере 3000 рублей.
Вместе с этим, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается государственная пошлина, сумма которой составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в сумме 3000 рублей.
Следовательно, размер государственной пошлины, подлежащий уплате по данной категории дел, составляет 1500 рублей.
Таким образом, излишне уплаченная обществом по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции на основании статьи 104 АПК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Арбитражного суда Архангельской области от 9 октября 2015 года по делу N А05-7952/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профмастер" (ОГРН 1082901001259, ИНН 2901174180; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной по платежному поручению от 29.10.2015 N 284 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)