Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.05.2017 ПО ДЕЛУ N 33-20804/2017

Требование: О защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указала, что направила письменный запрос с требованием предоставить ей в течение 3 рабочих дней письменную информацию за расчетные периоды с указанием помесячных объемов потребленных услуг, ответ на который не представлен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. по делу N 33-20804/2017


Судья: Ивахова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Вишняковой Н.Е.
и судей: Целищева А.А., Быковской Л.И.
при секретаре: М.П.Г.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковской Л.И.
дело по апелляционной жалобе представителя ООО "УК ЖКХ Приволжского района" на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 23 января 2017 года, которым постановлено:
Признать неправомерным бездействие ООО "УК ЖКХ Приволжского района" в непредставлении К. в течение 3 рабочих дней по письменному запросу от 04.06.2016 информации в соответствии с требованиями пп. "д" и "р" п. 31, пп. "б" п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Обязать ООО "УК ЖКХ Приволжского района" предоставить К. в течение 3 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу, письменную информацию в соответствии с требованиями пп. "д" и "р" п. 31, пп. "б" п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05,2011 N 354, а именно:
- - помесячные объемы (количество) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребленной тепловой энергии, ГВС, ХВС водоотведение, подогрев воды, х/в для г/в, электричества, с января по декабрь 2013 года, января по декабрь 2014 года, с января по декабрь 2015 года, с января по июль 2016 года в жилых и нежилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды в многоквартирном доме по адресу: ***;
- - помесячные объемы (количество) по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребленной тепловой энергии, ГВС, ХВС, водоотведения, подогрева воды, х/в для г/в электричества, с января по декабрь 2013 года, января по декабрь 2014 года, с января по декабрь 2015 года, с января по июль 2016 года рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг по кв. 50 по адресу: ***;
- - о проведении проверки правильности исчисления предъявленной к уплате размера платы за тепловую энергию, ГВС, ХВС водоотведение, подогрев воды, х/в для г/в, электричества, с января по декабрь 2013 года, января по декабрь 2014 года, с января по декабрь 2015 года, с января по июль 2016 года, по кв. 50 по адресу: ***.
Взыскать с ООО "УК ЖКХ Приволжского района" в пользу К. компенсацию морального вреда в размере *** рублей, штраф в размере *** руб., а всего взыскать *** рублей.
Взыскать с ООО "УК ЖКХ Приволжского района" в бюджет города Москвы госпошлину в сумме *** рублей 00 копеек.

установила:

К. обратилась в суд с иском к ООО "УК ЖКХ Приволжского района" о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.
В обоснование исковых требований указала на то, что ООО "УК ЖКХ Приволжского района" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом *** по ***, в котором расположена принадлежащая ей на праве собственности квартира N ***.
04.06.2016 года она направила письменный запрос с требованием предоставить ей в течение 3 рабочих письменную информацию за расчетные периоды 2013, 2014, 2015, 2016 гг. с указанием помесячных объемов потребленных услуг тепловой энергии, ГВС, ХВС, водоотведения по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме (количестве) коммунальных услуг потребленных в жилых и нежилых помещениях в доме и по кв. ***; объемах (количестве) коммунальных услуг рассчитанных с применением нормативов потребления, а также произвести проверку правильности начисления размера оплаты коммунальных платежей за отопление, ГВС, ХВС, водоотведение, подогрев воды, х/в для г/в и направить акты сверки, ответ на которое не представлен.
В судебном заседании представители истца исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "УК ЖКХ Приволжского района" в судебное заседание не явился.
Суд постановил указанное выше решение об удовлетворении исковых требований, не согласившись с которым представитель ООО "УК ЖКХ Приволжского района" подал апелляционную жалобу и просит отменить решение как незаконное и необоснованное, по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, в нарушение положений ст. 167 ГПК РФ о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не поступало.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ и ст. 165.1 ГК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела нарушения, перечисленные в ст. 330 ГПК РФ, которые являются основаниями для отмены или изменения решения суда, судом первой инстанции допущены не были, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и правильно применил нормы материального права, регламентирующие спорные правоотношения.
В соответствии с положениями 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "д", пп. "к", пп. "р" п. 31 Постановления Правительства от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальное услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (пп. "д").
Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (пп. "р").
Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (пп. "к").
В соответствие с пп. "б" п. 33 Постановления потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Судом установлено, что ООО "УК ЖКХ Приволжского района", осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N ***, расположенным по адресу: ***, в котором находится принадлежащая истцу на праве собственности квартира N ***.
Решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2015 года установлено, что ООО "УК ЖКХ Приволжского района" не обеспечивает раскрытие информации в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в открытом доступе в сети информационно-коммуникационной сети Интернет.
04.06.2016 г. К. направила ответчику письменный запрос с требованием предоставить в течение трех рабочих дней письменную информацию за расчетные периоды 2013, 2014, 2015, 2016 гг. с указанием помесячных объемов (количестве) потребленных услуг тепловой энергии, ГВС, ХВС, водоотведении по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме (количестве) коммунальных услуг потребленных в жилых и нежилых помещениях в доме и по кв. ***, объемах (количестве) коммунальных услуг рассчитанных с применением нормативов потребления, а также произвести проверку правильности начисления размера оплаты коммунальных платежей за отопление, ГВС, ХВС, водоотведение, подогрев воды, х/в для г/в и направить акты сверки, однако, запрашиваемая информация управляющей компанией не представлена.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. 54 ГК РФ, Жилищный кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение норм ЖК РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей" и Постановлений Правительства РФ ответчиком обязанность по предоставлению запрашиваемых истцом сведений не исполнена.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, изложены в мотивировочной части решения, и оснований с ними не согласится, судебная коллегия не усматривает.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом было нарушено правило подсудности, т.к. местом исполнения договора является Приволжский район г. Казани, судебная коллегия находит несостоятельным по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Как усматривается из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО "УК ЖКХ Приволжского района" является Республика Татарстан, ***.










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)