Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.07.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-859/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. по делу N 44а-859/2017


Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой дом" генерального директора Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Индустриального судебного района г. Перми от 21.02.2017 и решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 22.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой дом"
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Индустриального судебного района г. Перми от 21.02.2017 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой дом" (далее - ООО "УК "Жилой дом") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 42-43).
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 22.05.2017 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения (л.д. 63-64).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14.06.2017, поставлен вопрос об отмене судебных актов по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении истребовано 19.06.2017, поступило в Пермский краевой суд - 05.07.2017.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановленных судебных актов не нахожу.
Согласно частям 1 - 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 08.09.2016 в отношении ООО "УК "Жилой дом" проведена проверка с целью рассмотрения обращения от 29.06.2016 (л.д. 28-29, 30).
По результатам проведенной Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки от 19.10.2016 (л.д. 24-25) в отношении ООО "УК "Жилой дом" выдано предписание от 19.10.2016, согласно которому ООО "УК "Жилой дом" в срок до 29.11.2016 надлежало:
- 1. определить в последующие расчетные периоды размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды;
- 2. определить между потребителями объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за период с декабря 2015 по апрель 2016, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила).
На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.11.2016 (л.д. 20) проведена проверка исполнения указанного выше предписания в отношении ООО "УК "Жилой дом".
По результатам данной проверки 16.01.2017 составлен акт о неисполнении (частичном исполнении) предписания, согласно которому в многоквартирном доме по адресу: ул. Мира, д<...>:
- в платежном документе за октябрь 2016 отражен объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды не за расчетный период (л.д. 13).
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (пункт 37 Правил).
Консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края составлен протокол об административном правонарушении от 27.01.2017 в отношении ООО "УК "Жилой дом", предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания от 19.10.2016 (л.д. 3).
Указанные обстоятельства подтверждаются перечисленными выше материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ООО "УК "Жилой Дом" и пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о том, что предписание исполнено, не нашли своего подтверждения и материалы дела об этом не свидетельствуют.
Доводы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи и судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, существенного нарушения норм процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ООО "УК "Жилой дом" назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено. Оснований для отмены обжалуемых постановлений при рассмотрении настоящей жалобы и проверке их законности не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 6 Индустриального судебного района г. Перми от 21.02.2017 и решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 22.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Жилой дом" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "УК "Жилой дом - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)