Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2017 N 12АП-9570/2017 ПО ДЕЛУ N А12-14046/2017

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. по делу N А12-14046/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2017 года по делу N А12-14046/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис" (403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 9А, ОГРН 1073456001596, ИНН 3437012348)
к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны, д. 42, А, ОГРН 1023405578646, ИНН 3437500793), консультанту отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Андреевой Юлии Владимировне (Волгоградская область, г. Михайловка)
о признании недействительным предписания,
установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис" (далее - ООО "УК "Сантехсервис", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - отдел ЖКХ администрации г. Михайловка, орган муниципального контроля) от 31.03.2017 N 19.
Решением суда первой инстанции от 28 июня 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Сантехсервис" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации г. Михайловка от 28.02.2017 N 62-р с целью проверки доводов, содержащихся в обращениях собственников помещений, по вопросу порядка определения размера платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов - электрической энергии, холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, расположенного по ул. Ватутина, д. 26, в период с 13.03.2017 по 31.03.2017 проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Сантехсервис", по результатам которой составлен акт проверки от 31.03.2017 N 19.
В ходе проверки административным органом установлены нарушения обязательных требований Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2012 N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
31.03.2017 отделом ЖКХ администрации г. Михайловка ООО "УК "Сантехсервис" выдано предписание N 19 о прекращении нарушений обязательных требований, согласно которому обществу надлежит в срок до 31.05.2017 за расчетный период январь 2017 года произвести перерасчет размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме N 26 по ул. Ватутина, собственникам помещений указанного многоквартирного дома, в сторону ее уменьшения на сумму 2251,71 руб. в дальнейшем производить расчет размера платы за электрическую энергию, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 26 по ул. Ватутина в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний общедомового прибора учета, с начислением платы не выше норматива.
ООО "УК "Сантехсервис", полагая, что выданное отделом ЖКХ администрации г. Михайловка предписание от 31.03.2017 N 19 является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В ходе проверки органом муниципального контроля установлено, что ООО "УК "Сантехсервис" осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Ватутина, д. 26.
Поставка коммунального ресурса электрическая энергия, используемого в целях содержания общего имущества в указанном многоквартирном доме, осуществлялась на основании договора ресурсоснабжения от 31.01.2017 N 7017012/17, заключенного между ООО "УК "Сантехсервис" и ресурсоснабжающей организацией - ПАО "Волгоградэнергосбыт".
Согласно п. 6.1 договора ресурсоснабжения (снабжения электроэнергией) от 31.01.2017 N 7017012/17 оплата потребленной электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, на основании акта приема-передачи энергии за соответствующий расчетный период, в объеме потребленной в расчетном периоде энергии определенной согласно приложению N 2 к договору ресурсоснабжения (снабжения электроэнергией) от 31.01.2017 N 7017012/17 в следующем порядке:
- - при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, как разница между объемом энергии, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц), и объемом энергии, подлежащим оплате потребителями в многоквартирном доме, определенным за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
- - объем энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечении срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечении срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении ООО "УК "Сантехсервис" сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в срок установленный договором, либо при недопуске ООО "УК "Сантехсервис" 2 и более раз представителей ПАО "Волгоградэнергосбыт" для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) исходя из нормативов потребления энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения указанных расходов, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
После того как органы государственной власти установят нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах (не позднее 01.06.2017), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов будет определяться исходя из таких нормативов.
Суд первой инстанции верно указал, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, таким образом, в многоквартирных домах, где размер расходов на оплату холодной воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества меньше размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного в Волгоградской области по состоянию на 1 ноября 2016 года, расчет должен осуществляться по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, то есть по фактическому объему потребления, но не выше норматива.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества, помимо прочего, включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 29 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Следовательно, приобретение управляющей организацией коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества и использование их объемов в расчете платы осуществляется, в соответствии с законодательством, исходя из показаний общедомового прибора учета, с начислением платы не выше норматива.
Таким образом, в случае если плата, рассчитанная исходя из показаний общедомового прибора учета, ниже платы, рассчитанной исходя из норматива потребления, она должна предъявляться к оплате в расчетном периоде.
Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные постановлениями Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 N 4/1, от 30.07.2012 N 5, по состоянию на 1 ноября 2016 года, составляют по электроснабжению - 1,7 кВт.ч/(м{\super 2 х мес.), по холодному водоснабжению - 0,04 м{\super 3/(м{\super 2 х мес.).
В ходе проверки органом муниципального контроля установлено, что объем электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме по нормативу потребления в расчетном периоде январь 2017 года, составил 600,61 кВт.ч/ мес., разница между объемом электрической энергии, определенной исходя из показаний общедомового прибора учета, и объемом электрической энергии, предоставленной потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, составила 24 кВт.ч/ мес.
В рассматриваемом случае потребителям к оплате должна быть предъявлена стоимость коммунального ресурса, используемого при содержании общего имущества, рассчитанная на основании показаний общедомового прибора учета (92,64 руб.), поскольку данная стоимость ниже стоимости, рассчитанной исходя из норматива (2318,35 руб.).
Таким образом, собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Ватутина, д. 26, в январе 2017 года излишне предъявлены к оплате 2225,71 руб. за объем электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме, который в многоквартирном доме согласно показаниям общедомового (коллективного) прибора учета не потреблен.
При указанных обстоятельствах указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ООО "УК "Сантехсервис" о признании недействительным предписания отдела ЖКХ администрации г. Михайловка от 31.03.2017 N 19 о прекращении нарушений обязательных требований.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2017 года по делу N А12-14046/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)