Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2017 N 13АП-2510/2017 ПО ДЕЛУ N А56-50228/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. N 13АП-2510/2017

Дело N А56-50228/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Каменец Ю.Г. (доверенность от 26.05.2016 г.)
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-х лиц: 1 - Кудрина Е.В. (доверенность от 22.08.2016 г.), 2, 3, 5 - не явились, извещены, 4 - Кудрина Е.В. (доверенность от 31.10.2016 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2510/2017) ДНП "Малый Петербург I Очередь"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2016 по делу N А56-50228/2016 (судья Бармина И.Н.), принятое
по иску (заявлению) ДНП "Малый Петербург I Очередь"
к Администрации муниципального образования "Щегловское Сельское Поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
3-и лица: 1) ООО "Малый Петербург", 2) ДНП "Малый Петербург", 3) ООО "Управляющая Компания "Малый Петербург", 4) Индивидуальный предприниматель Годовиков Евгений Борисович, 5) Ленинградское Областное Государственное Казенное Учреждение "Управление Лесами Ленинградской Области"
о признании разрешений на строительство недействительными,
установил:

Дачное некоммерческое партнерство "Малый Петербург I очередь" (далее - ДНП, Партнерство) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) о признании разрешений на строительство недействительными.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Малый Петербург", ООО "Управляющая компания "Малый Петербург", ДНП "Малый Петербург", ИП Годовиков Евгений Борисович, Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области".
До принятия решения Партнерство заявило ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) об уточнении заявленных требований и просило следующее:
1. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-093-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47707:0957006:153, выданное 23 октября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
2. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-096-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:750, выданное 30 октября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
3. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-094-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:758, выданное 30 октября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
4. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-092-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47707-0957006: 138, выданное 23 октября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
5. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-081-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:1070, выданное 1 сентября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
6. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-080г2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:1071, выданное 1 сентября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
7. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311/\\084-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:1077, выданное 14 сентября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
8. Признать недействительным разрешение N 47-RU47504311-085-2015 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке 47:07:0957006:1078, выданное 14 сентября 2015 года Администрацией муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу с ограниченной ответственностью "Малый Петербург".
Решением от 11.12.2016 г. в удовлетворении заявленных Партнерством требований отказано.
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой об его отмене. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что заявителем не указано в чем именно проектная документация, на основании которой выданы разрешения на строительство не соответствует нормативным положениям, а также неправомерно отказал в назначении экспертизы в отношении проектной документации.
Кроме того, податель жалобы ссылается на отсутствие в спорный период у Администрации полномочий на выдачу разрешений на строительство.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Малый Петербург" и Годовиков Е.Б. являются собственниками спорных земельных участков в поселке Щеглово Всеволожского района Ленинградской области.
Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в границах поселка Щеглово, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования "Щегловское сельское поселение" N 66 от 15.11.2012 г., спорные земельные участки входят в черту населенного пункта - поселок Щеглово и относятся к функциональной зоне Ж-2 (малоэтажная жилая застройка).
В данной зоне градостроительными регламентами установлен один из видов разрешенного использования земельных участков - малоэтажные секционные и индивидуальные блокированные жилые дома.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права:
серия 47-АВ 677791 от 04.02.2015 г.,
серия 47-АВ 677789 от 04.02.2015 г.,
серия 47-АВ 661235 от 17.11.2015 г.,
серия 47-АВ 661234 от 17.11.2015 г.,
серия 47-АВ 553179 от 07.07.2015 г.,
серия 47-АВ 553178 от 07.01.2015 г.,
серия 47-АВ 661232 от 17.11.2015 г.,
серия 47-АВ 661233 от 17.11.2015 г.,
земельные участки имеют категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: малоэтажные секционные и индивидуальные блокированные жилые дома.
Согласно п. 2 части 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса определен перечень документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче разрешений на строительство.
Общество вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство представило в Администрацию МО "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области документы, предусмотренные в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам рассмотрения заявления Администрацией МО "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Обществу были выданы оспариваемые разрешения на строительство.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, к которым относятся многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Общество намерено осуществлять строительство малоэтажных жилых домов с этажностью не более трех этажей, в связи с чем в силу закона экспертиза проектной документации не проводится.
При вынесении решения суд пришел к обоснованному выводу, установив, что к заявлениям Общества о выдаче разрешений на строительство приложены все необходимые документы и основания для отказа в выдаче разрешений у Администрации отсутствовали.
Доводы жалобы в указанной части не опровергают выводов суда, изложенных в решении.
Полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности закреплены в части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, к ним в частности относится выдача разрешений на строительство, расположенных на территориях поселений.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится выдача разрешений строительство.
Частью третьей ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений
Статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (в редакции, действующей на момент выдачи Разрешений на строительство) определено, что до 31 декабря 2015 года к вопросам местного значения сельских поселений Ленинградской области относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20 (за исключением утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений), 22 - 27, 31, 32, 33.1 - 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Между тем, как установлено судом, согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, на строительство которых выданы оспариваемые разрешения.
Администрация в спорный период обладала полномочиями на выдачу оспариваемых разрешений на строительство.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2016 г. по делу N А56-50228/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
Т.А.КАШИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)