Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 10.06.2016 ПО ДЕЛУ N А26-1914/2016

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2016 г. по делу N А26-1914/2016


Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания с применение средств аудиозаписи помощником судьи Ильченко Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "СтройСервис"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания N 060/104/13-12ГЖИи от 15.02.2016 в части пунктов 1, 2, 3.
при участии представителей:
- заявителя, Закрытого акционерного общества "СтройСервис", - Сандаловой М.А., по доверенности от 16.05.2016;
- ответчика, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, - Алферовой И.В., по доверенности N 11 от 19.01.2016;
- установил:

Закрытое акционерное общество "СтройСервис" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "СтройСервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительным предписания N 060/104/13-12ГЖИи от 15.02.2016 в части пунктов 1, 2, 3.
В отзыве по делу Инспекция сослалась на законность и обоснованность оспариваемого предписания и просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заявителя в заседании суда поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в заседании суда заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве по делу.
Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего обращения N 4994 от 24.12.2015 18 января 2016 года Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вынесено Распоряжение N 058/104/13-12ГЖИи о проведении внеплановой документарной проверки лицензиата - Закрытого акционерного общества "СтройСервис" на предмет соблюдения лицензиатом обязательных лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 1110), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. N 1А (далее - МКД).
По результатам проведенной проверки составлен акт N 059/104/13-12ГЖИи от 15.02.2016, в котором зафиксировано, что поименованный многоквартирный дом находятся в управлении ЗАО "СтройСервис" с 25.05.2015. Исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению в доме является заявитель.
Многоквартирный дом N 1А по ул. Мурманской в г. Петрозаводске оборудован узлом учета тепловой энергии, представляющим собой совокупность двух приборов учета тепловой энергии. Ряд жилых помещений оборудован индивидуальными приборами учета тепловой энергии, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию приборов учета.
Ссылаясь на положения абзаца второго пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), которым установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, приводя формулу N 3, Инспекция сделала вывод о том, что Общество нарушает порядок расчета платы за отопление.
В акте Инспекции также зафиксировано следующее: согласно пункту 2 Правил N 354, "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Правилами N 354 не предусмотрен порядок расчета платы за отопление для ряда помещений исходя из показаний одного прибора учета тепловой энергии, и для ряда помещений - исходя из показаний другого прибора учета тепловой энергии.
Вместе с тем, ЗАО "СтройСервис" производит начисление платы за отопление для нежилых и помещений по показаниям одного общедомового прибора учета тепловой энергии, а для жилых помещений исходя из показаний другого общедомового прибора учета тепловой энергии.
По результатам проведенной проверки в адрес Общества вынесено предписание N 060/104/13-12ГЖИи от 15.02.2016 об устранении нарушений действующего законодательства в срок 25 апреля 2016 года.
В соответствии с указанным предписанием Обществу надлежит привести в соответствие с п. 42 (1) Правил N 354 начисление платы за отопление потребителям в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. N 1А, исходя из суммы показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии (пункт 1 предписания); производить начисление платы за отопление в соответствии с формулой 3 приложения 2 Правил N 354 потребителям в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. N 1А до момента, когда все жилые помещения в МКД будут оборудованы надлежащими приборами учета тепловой энергии (пункт 2); произвести корректировку платы за отопление всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. N 1А в соответствии с п. 42 (1), формулой 3 приложения 2 Правил N 354 (пункт 3).
Общество, полагая, что ненормативный правовой акт Инспекции, принятый по результатам внеплановой документарной проверки, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
Общество указывает, что в соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) используемой тепловой энергий при наличии технической возможности их установки.
На дату ввода в эксплуатацию МКД все квартиры были оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, однако не все собственники исполнили свою обязанность по обеспечению опломбировки ИПУ тепловой энергии.
При таких обстоятельствах, как полагает заявитель, начисление платы за тепловую энергию по показаниям ИПУ и общедомовых приборов учета тепловой энергии (далее - ОДПУ) в соответствии с формулой 3 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 является законным и обоснованным. Два общедомовых прибора учета тепловой энергии установлены в соответствии с конструктивными особенностями многоквартирного дома, наличием раздельных тепловых узлов, исполнительной схемой установки для обеспечения раздельного учета потребленной тепловой энергии на жилые помещения и коммерческие (нежилые) помещения.
В случае начисления платы исключительно по показаниям ОДПУ, как того требует Инспекция, будут нарушены права и законные интересы собственников, добросовестно исполнивших обязанность по своевременной опломбировке счетчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.
Названное Положение устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.
Согласно пункту 7 Положения о государственном жилищном надзоре государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Пунктом 9 названного Положения регламентировано, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, при проведении внеплановых проверок Инспекция обязана руководствоваться требованиями Закона N 294-ФЗ, в том числе и при выдаче обязательных для исполнения предписаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно абзацу второму пункта 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 42 (1) Правил N 354, определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Однако действующим жилищным законодательством не предусмотрен порядок определения объема коммунальных услуг, когда в многоквартирном доме несколько подключений к инженерным сетям, на каждом из которых установлен прибор учета.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с утверждением ответчика, что Обществу надлежит привести в соответствие с п. 42 (1) Правил N 354 начисление платы за отопление потребителям в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. N 1А, исходя из суммы показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии. Доказательства того, что таким образом будет соблюден баланс интересов как потребителей, проживающих в жилых помещениях, так и потребителей, использующих нежилые помещения, суду не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом законодатель предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13).
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Правилами N 354 предусмотрено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (пункт 81).
Судом установлено, что не во всех жилых помещениях установленные приборы учета введены в эксплуатацию в соответствии с п. 81 Правил N 354.
Определение объема коммунального ресурса, поступившего в многоквартирный дом, затрагивает интересы в том числе граждан, проживающих в указанном доме, исполнителя коммунальных услуг.
Учет объема коммунального ресурса, поступившего в многоквартирный дом, является одним из ключевых обстоятельств, влияющих на обязательства граждан по оплате коммунальных ресурсов. Поэтому жилищным законодательством установлен порядок установки общедомового (коллективного) прибора учета, фиксации его показаний, а при его отсутствии - порядок определения объема коммунального ресурса.
Исполнитель коммунальных услуг при заключении договора с ресурсоснабжающей организацией действует в интересах граждан и обязан оплачивать стоимость ресурса в том объеме и в тех пределах, которые установлены законом для граждан.
Установленный законодательством порядок учета объема ресурса, поступившего в многоквартирный дом, является единым и обязателен как для граждан-потребителей, так и для иных участников рынка.
В ходе внеплановой проверки деятельности управляющей компании Инспекцией не проверены расчеты платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям в многоквартирном доме N 1А по ул. Мурманской в городе Петрозаводске, произведенные Обществом. Ссылаясь в акте проверки на формулу, которую применяет Общество, а также формулу, которую, по мнению Инспекции, следует применять при расчете платы за отопление, ответчик не указывает, в чем конкретно выразилось нарушение Правил N 354 и как это влияет на права собственников помещений.
Ответчик указывает, что не могут приниматься для расчета платы за коммунальный ресурс показания приборов учета, не введенных в эксплуатацию в установленном порядке, однако доказательства того, что Общество при расчете платы эти показания использует, Инспекция суду не представила и не опровергла доводы заявителя, что показания таких приборов и не представляются, и не учитываются. При этом органом жилищного контроля не приведен расчет платы за коммунальную услугу по отоплению, который, по мнению контролирующего органа, соответствовал бы требованиям Правил N 354.
Содержащиеся в оспариваемом предписании требования о правилах начисления платы за отопление не будут отвечать интересам собственников помещений, контролирующих потребляемые энергетические ресурсы и добросовестно использующих ИПУ.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из изложенного, предписание N 060/104/13-12 ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства от 15 февраля 2016 года, выданное Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия, в части оспариваемых пунктов 1, 2, 3 не соответствует действующему законодательству, нарушает права заявителя на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению.
При распределении судебных расходов, понесенных заявителем в связи с уплатой государственной пошлины, суд руководствуется правилами части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", и относит их на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление закрытого акционерного общества "СтройСервис" удовлетворить. Признать недействительными как не соответствующие Жилищному кодексу Российской Федерации пункты 1, 2 и 3 выданного Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия предписания N 060/104/13-12ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства от 15 февраля 2016 года.
2. Обязать Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "СтройСервис".
3. Взыскать с Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288) в пользу закрытого акционерного общества "СтройСервис" (ОГРН 1021000508737, ИНН 1001011173) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Л.А.ВАСИЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)