Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ссылается на то, ответчики не производят перечислений по предоставленным субсидиям.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Яшина Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Ибрагимовой А.М.
судей Галимовой Р.С. и Магомедовой А.М.
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 по гражданскому делу по иску И.С. к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству транспорта, энергетики и связи о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> за период с ноября 2010 г. по март 2016 г. включительно в размере 51 966 (пятьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят шесть) руб. 96 коп. - отказать",
заслушав доклад судьи Ибрагимовой А.М., выслушав объяснения представителя истца И.С. по доверенности И.Ш., просившего решение суда отменить по доводам жалобы, объяснения представителя Министерства транспорта, энергетики и связи РД по доверенности М. и представителя ГУ МФЦ в РД по доверенности А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
И.С. обратилась в суд с иском к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> по состоянию на март 2016 г. включительно в размере <.> руб.
В обоснование своих требований она указала, что является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>. В нарушение норм действующего законодательства ответчики не производят перечислений по предоставленным субсидиям, несмотря на полную оплату истцом потребленных коммунальных услуг. Просит взыскать с ответчиков сумму образовавшейся задолженности.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец И.С. просит отменить решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, как незаконное и необоснованное, и постановить по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывается, что данным решением затрагиваются права и законные интересы истца И.С.
Согласно копии справки от 04 августа 2017 г., выданной Многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг РД по городу Каспийск, задолженность по субсидиям, которая должна быть выплачена И.С., длится с 2010 года.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2)недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В силу ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч. 8 ст. 159 ЖК РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец И.С. является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На 14 сентября 2016 года образовалась неисполненная задолженность по оплате ей субсидий в размере <.>, что подтверждается приобщенными к делу справкой-расчетом задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданной филиалом ГАУ РД "МФЦ в РД" по г. Каспийск от 14 сентября 2016 года (л. д. 8 - 10).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 05 апреля 2016 года N 78 "О внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан", осуществление государственной функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возложено на Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, в свою очередь, вынесло Приказ от 06 апреля 2016 года N 42 о признании ГАУ РД "МФЦ в РД" уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении гражданам прав на получение субсидий. Получателем денежных средств из бюджета Российской Федерации является Министерство финансов Республики Дагестан, которое в свою очередь направляет их в Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. ГАУ РД "МФЦ в РД" не может распоряжаться целевыми денежными средствами от своего имени.
Во исполнение Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 16 февраля 2016 года N 63-р, созданы межведомственные рабочие группы, которыми осуществлен прием-передача по реестрам личных дел граждан-получателей субсидий. Сотрудники филиалов ГАУ РД "МФЦ в РД" при приеме личных дел получателей субсидий от муниципальных отделов субсидий проводят проверку комплектности личных дел, а также обоснованности предоставления права на получение субсидий.
Признавая право истца И.С. на получение субсидий, предоставленное ч. ч. 3, 8 ст. 159 ЖК РФ, суд первой инстанции принял во внимание положения ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3).
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Следовательно, при получении исполнительного листа о взыскании с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан задолженности по оплате субсидий и процентов за пользование чужими денежными средствами, должник обязан произвести выплату в течение пяти дней.
Лица, обратившееся в суд за защитой нарушенного права, составляют первую очередь кредиторов, которую должник обязан удовлетворить, а все остальные получатели субсидий, не обратившиеся в суд - вторую, что является нарушением однородных прав неограниченного круга лиц, предоставленных гражданам-получателям субсидий наравне, каждому из них, в соответствии с датой подачи пакета документов и заявления на получение субсидий в установленной форме, и в порядке согласно Конституции Российской Федерации и Жилищному кодексу Российской Федерации.
Удовлетворение искового заявления при таких обстоятельствах приведет к нарушению очередности предоставления субсидий, нарушению прав других, не обратившихся в суд получателей субсидий о взыскании задолженности по платежам, перед которыми обязательство по выплате субсидий также не исполнено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, - оставить без изменения, апелляционную жалобу И.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 20.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-5136/2017
Требование: О взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ссылается на то, ответчики не производят перечислений по предоставленным субсидиям.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2017 г. по делу N 33-5136/17
Судья: Яшина Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Ибрагимовой А.М.
судей Галимовой Р.С. и Магомедовой А.М.
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 по гражданскому делу по иску И.С. к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству транспорта, энергетики и связи о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> за период с ноября 2010 г. по март 2016 г. включительно в размере 51 966 (пятьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят шесть) руб. 96 коп. - отказать",
заслушав доклад судьи Ибрагимовой А.М., выслушав объяснения представителя истца И.С. по доверенности И.Ш., просившего решение суда отменить по доводам жалобы, объяснения представителя Министерства транспорта, энергетики и связи РД по доверенности М. и представителя ГУ МФЦ в РД по доверенности А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
И.С. обратилась в суд с иском к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> по состоянию на март 2016 г. включительно в размере <.> руб.
В обоснование своих требований она указала, что является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>. В нарушение норм действующего законодательства ответчики не производят перечислений по предоставленным субсидиям, несмотря на полную оплату истцом потребленных коммунальных услуг. Просит взыскать с ответчиков сумму образовавшейся задолженности.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец И.С. просит отменить решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, как незаконное и необоснованное, и постановить по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывается, что данным решением затрагиваются права и законные интересы истца И.С.
Согласно копии справки от 04 августа 2017 г., выданной Многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг РД по городу Каспийск, задолженность по субсидиям, которая должна быть выплачена И.С., длится с 2010 года.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2)недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В силу ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч. 8 ст. 159 ЖК РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец И.С. является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На 14 сентября 2016 года образовалась неисполненная задолженность по оплате ей субсидий в размере <.>, что подтверждается приобщенными к делу справкой-расчетом задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданной филиалом ГАУ РД "МФЦ в РД" по г. Каспийск от 14 сентября 2016 года (л. д. 8 - 10).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 05 апреля 2016 года N 78 "О внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан", осуществление государственной функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возложено на Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, в свою очередь, вынесло Приказ от 06 апреля 2016 года N 42 о признании ГАУ РД "МФЦ в РД" уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении гражданам прав на получение субсидий. Получателем денежных средств из бюджета Российской Федерации является Министерство финансов Республики Дагестан, которое в свою очередь направляет их в Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. ГАУ РД "МФЦ в РД" не может распоряжаться целевыми денежными средствами от своего имени.
Во исполнение Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 16 февраля 2016 года N 63-р, созданы межведомственные рабочие группы, которыми осуществлен прием-передача по реестрам личных дел граждан-получателей субсидий. Сотрудники филиалов ГАУ РД "МФЦ в РД" при приеме личных дел получателей субсидий от муниципальных отделов субсидий проводят проверку комплектности личных дел, а также обоснованности предоставления права на получение субсидий.
Признавая право истца И.С. на получение субсидий, предоставленное ч. ч. 3, 8 ст. 159 ЖК РФ, суд первой инстанции принял во внимание положения ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3).
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Следовательно, при получении исполнительного листа о взыскании с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан задолженности по оплате субсидий и процентов за пользование чужими денежными средствами, должник обязан произвести выплату в течение пяти дней.
Лица, обратившееся в суд за защитой нарушенного права, составляют первую очередь кредиторов, которую должник обязан удовлетворить, а все остальные получатели субсидий, не обратившиеся в суд - вторую, что является нарушением однородных прав неограниченного круга лиц, предоставленных гражданам-получателям субсидий наравне, каждому из них, в соответствии с датой подачи пакета документов и заявления на получение субсидий в установленной форме, и в порядке согласно Конституции Российской Федерации и Жилищному кодексу Российской Федерации.
Удовлетворение искового заявления при таких обстоятельствах приведет к нарушению очередности предоставления субсидий, нарушению прав других, не обратившихся в суд получателей субсидий о взыскании задолженности по платежам, перед которыми обязательство по выплате субсидий также не исполнено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 01 августа 2017 года, - оставить без изменения, апелляционную жалобу И.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)