Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-11440/2017

Требование: О признании незаконным предписания жилищной инспекции.

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием на истца была возложена обязанность прекратить выставление собственникам помещений в многоквартирном доме документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, сформировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, собранные средства перечислить на счет регионального оператора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 33а-11440/2017


Судья: Гречко Е.С.

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шикуля Е.В.,
судей Медведева С.Ф., Усенко Н.В.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Медведева С.Ф. административное дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Каменка" на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2017 г.,
установила:

ТСЖ "Каменка" обратилось в суд с административным иском о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее ГЖИ РО) N 42033 от 26 декабря 2016 г.
Требования мотивированы тем, что 10 марта 2014 г. на общем собрании собственников помещений жилого дома по адресу:....... было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Специальный счет для формирования фонда капитального ремонта открыт ТСЖ "Каменка" 09 июня 2014 г.
09 июня 2014 г. на основании договора специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Каменка" в ПАО "Сбербанк России" был открыт счет для осуществления расчетов.
На момент принятия товариществом решения о выборе способа формирования капитального ремонта, Областным законом N 1101-ЗС в редакции от 10 декабря 2013 г. не устанавливался срок принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома обосновано руководствовались шестимесячным сроком, предусмотренным ст. 170 ЖК Российской Федерации.
В отношении ТСЖ "Каменка" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой ГЖИ РО выдано предписание N 4203 от 29 ноября 2016 г., согласно которого ТСЖ "Каменка" предписывалось провести следующие мероприятия: прекращение выставления собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенному по адресу:....... платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет; формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу:....... на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 02.12.2015 г. N 1166 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора"; собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора.
По мнению административного истца, данное предписание является незаконным и подлежащим отмене, поскольку незаконным является требование административного ответчика о возложении на ТСЖ "Каменка" обязанности по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного жилого дома....... на счете регионального оператора.
Учитывая изложенное, административный истец просил признать незаконным предписание N 4203 от 26 декабря 2016 г., выданное по результатам проведения внеплановой проверки объекта (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу:....... главным специалистом отдела контроля формирования фондов капитального ремонта - государственным жилищным инспектором Ростовской области.......
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления ТСЖ "Каменка" отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Каменка" ставит вопрос об отмене решения суда от 12 мая 2017 г. как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что оспариваемое предписание противоречит решению собственников помещений в многоквартирном жилом доме о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного жилого дома на специальном счете.
Решение о формировании фонда капитального ремонта МКД на специальном счете ТСЖ "Каменка" принято собственники помещений 10 марта 2014 г., а сам специальный счет открыт 09 июня 2014 г.
По мнению представителя ТСЖ "Каменка" областной закон N 1101-ЗС от 11.06.2013 г. "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" в редакции 10 декабря 2013 г. не устанавливал срок принятия решения о порядке формирования фонда капитального ремонта многоквартирного жилого дома, в связи с чем собственники помещений руководствовались положениями ст. 170 ЖК Российской Федерации, предусматривающими шестимесячный срок для принятия соответствующего решения.
Податель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание, что многоквартирный дом по....... не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории РО на 2014-2019 годы, поскольку по адресу....... расположено два многоквартирных жилых дома, а указанной программой запланирован ремонт одного дома.
В заседании суда апелляционной инстанции председатель ТСЖ "Каменка" - Л., представитель ТСЖ "Каменка" - В. доводы апелляционной жалобы поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области - Н. доводы апелляционной жалобы не признала, просила решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2017 г. оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 308 КАС Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения (приказа) и.о. начальника ГЖИ РО от 13 апреля 2015 г. N 4371 с целью проверки сведений о фактах, изложенных в обращении НКО "Фонд капитального ремонта" о нарушении при формировании фонда капитального ремонта, проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества собственников жилья "Каменка".
При проведении проверки выявлены нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 170 ЖК Российской Федерации, а именно: в повестке протокола от 10 апреля 2014 г. N 4 отсутствует полный перечень вопросов, необходимый для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в жилом доме........ Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 7 Областного закона Ростовской области от 11 июня 2013 г. N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" выбор способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений должен был быть определен в срок до 31 марта 2014 г., в то время как специальный счет был открыт 09 июня 2014 г.
В связи с указанными обстоятельствами государственным жилищным инспектором Ростовской области выдано предписание N 1492 от 11 мая 2015 г., в соответствии с которым в срок до 11 июня 2016 г. ТСЖ "Каменка" обязано формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НКО "Фонд капитального ремонта" в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 22 октября 2014 г. N 1222 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора"; прекратить выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ "Каменка"; собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора.
Согласно акту проверки N 6088 от 13 июля 2015 г. предписание ГЖИ РО от 11 мая 2015 г. N 1492 не выполнено.
В связи с указанными обстоятельствами ГЖИ РО в отношении ТСЖ "Каменка" выдано предписание N 1774 от 13 июля 2015 г. об устранении выявленных нарушений (те же, которые указаны в предписании от 11 мая 2015 г. N 1492) со сроком исполнения - 14 августа 2015 г.
Как следует из акта проверки N 9784 от 27 октября 2015 г., предписание ГЖИ РО N 1774 от 13 июля 2015 г. также не исполнено, в связи с чем государственным жилищным инспектором....... вновь выдано предписание N 3146 от 25 ноября 2015 г. Срок исполнения предписания установлен - 11 января 2016 г.
При проведении проверки выявлен факт невыполнения предписания ГЖИ РО от 27 сентября 2016 г. N 3187.
В связи с указанными обстоятельствами государственным жилищным инспектором Ростовской области Щ. выдано предписание N 4203 от 26 декабря 2016 г., в соответствии с которым в срок до 27 февраля 2017 г. ТСЖ "Каменка" обязано прекратить выставление собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:......., платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет; формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. N 1166 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора"; собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора.
Рассматривая доводы административного истца о незаконности выданного ГЖИ РО предписания, суд установил, что региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы опубликована 30 декабря 2013 г., в связи с чем собственники помещений в многоквартирном доме....... обязаны были определить способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать его в срок до 31 марта 2014 г.
Между тем, в ходе проведенной ГЖИ РО проверки ТСЖ "Каменка" установлено, что решение об открытии специального счета было принято общим собранием собственников помещений дома....... 10 марта 2014 г., однако специальный счет открыт лишь 09 июня 2014 г., в связи с чем государственным жилищным инспектором выдано предписание о приведении форсирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие с требованиями, установленными жилищным законодательством.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором в соответствии с законом, в пределах полномочий и нарушения прав административного истца не выявлено.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом районного суда в силу следующего.
Положением о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области" предусмотрены полномочия Государственной жилищной инспекции по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. N 1166, фонд капитального ремонта многоквартирного дома....... в....... должен формироваться на счете регионального оператора.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 169 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Таким образом, учитывая приведенные нормы и обстоятельства принятия решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме по......., взносы на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома должны вноситься на счет регионального оператора.
Вместе с тем ТСЖ "Каменка" в нарушение вышеуказанных норм, выставляет собственникам помещений многоквартирного дома платежных документы на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет и не перечисляет собранные средства на капитальный ремонт со специального счета на счет регионального оператора.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание N 4203 от 26 декабря 2016 г., выданное по результатам проведения внеплановой проверки (многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:....... является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого предписания, ввиду принятия решения собственниками помещений многоквартирного дома о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете ТСЖ "Каменка", на обоснованность выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не влияет, поскольку многоквартирный жилой дом....... включен в постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. N 1166 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" как дома, собственники помещений которого фонд капитального ремонта формируют на счете регионального оператора, а обоснованность его включения в указанное постановление не является предметом рассмотрения по настоящему административному делу.
Принятое на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решение от 10 марта 2014 г. о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку указанное решение принято с нарушениями процедуры его принятия, в силу которых многоквартирный жилой дом включен в постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. N 1166 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора".
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с ч. 1 ст. 173 ЖК Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о том, что многоквартирный жилой дом....... не включен в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, ввиду того, что по указанному адресу расположено два многоквартирных жилых дома, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку данное обстоятельство может является основанием для внесения изменения в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы с целью уточнения объемов работ по капитальному ремонту, а не изменению способа формирования фонда капитального ремонта.
Административным истцом ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено технических документов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:....... в обоснование своей позиции о том, что по указанному адресу расположены два многоквартирных жилых дома и один из них, находящийся в управлении ТСЖ "Каменка" не включен в постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. N 1166 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора". Кроме того, судебная коллегия учитывает пояснения представителя ТСЖ "Каменка" Л. в суде апелляционной инстанции о том, что нумерация квартир в указанных двух домах единая и каких-либо иных отличий в адресации, дома не имеют, в связи с чем указанное не опровергает позицию представителя ГЖИ РО о том, что по адресу:....... находится один четырехподъздный многоквартирный жилой дом.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда, которым дана надлежащая правовая оценка, подробно изложенная в мотивировочной части решения суда и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований для отмены обжалуемого решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 310 КАС Российской Федерации, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для признания обжалуемого решения не соответствующим закону, отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Каменка" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)