Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 3 ноября 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Деминой Е.Г. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 2 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016, принятое по делу N А55-3773/2016 судьей Колодиной Т.И.,
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666), г. Самара, к обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" (ОГРН 1036300004685, ИНН 6311035952), г. Самара, о взыскании 162 531 руб. 61 коп.,
с участием:
от истца - Семакина Е.М., представитель (доверенность от 21.01.2015 N 1),
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", город Самара, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа", город Самара, о взыскании 148 076 руб. 12 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт дома по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, д. 5, за период с 01.08.2014 по 31.12.2015, 14 455 руб. 49 коп. - пени за просрочку уплаты взносов.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.02.2016 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1).
Определением от 11.04.2016 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (л.д. 40).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 исковые требования Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" удовлетворены (л.д. 66). С общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" взыскано 162 531 руб. 61 коп., в том числе 148 076 руб. 12 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, 14 455 руб. 49 коп. - пени за просрочку уплаты взносов, 5 876 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО Торговый дом "Победа" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д. 76), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" является ненадлежащим истцом по рассматриваемому делу.
В заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 81), просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя истца, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области.
Функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета); осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Самарской области и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае, если соответствующим актом Самарской области региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов); предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества; субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства; управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Попечительским советом; осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора; открытие счетов, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Самарской области в установленном им порядке; иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Самарской области, учредительными документами регионального оператора, а также настоящим Законом.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 05.08.2013 (л.д. 16).
В разделе 2 Устава некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" указано, что Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области. Перечисленные в разделе 2 Устава функции полностью соответствуют требованиям статьи 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Согласно выписке из ЕГРП от 10.02.2016 N 90-14817825 ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 1491,5 кв. м, расположенного по адресу: город Самара, улица Спортивная, д. 5 (л.д. 24).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частями 1 и 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", которой установлены сроки реализации программы с августа 2014 года.
Собственники помещений спорного многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 статьи 155 Кодекса) на основании платежных документов, направляемых на оплату истцом.
Выставленный на оплату счет N 50 001 0411429876-12/2015 на сумму 148 076 руб. 12 коп. за период с 01.08.2014 по 31.12.2015 ответчиком не оплачен (л.д. 29), на претензию ответ не дан, возражений не представлено.
Проверив расчет истца предъявленной к взысканию суммы, суд первой инстанции установил, что он составлен на основании Постановления Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 654, от 17.12.2014 N 784, установившим минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц. Для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5 руб. 07 коп.; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5 руб. 84 коп.
Пени за просрочку уплаты взносов в сумме 14 455 руб. 49 коп. начислены в соответствии с частью 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и правомерно взысканы с ответчика (л.д. 31).
При этом суд первой инстанции руководствовался частью 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отсутствием возражений со стороны ответчика, надлежащим образом извещенного о дне и месте судебного разбирательства.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определен характер спорных отношений сторон, установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, в полном объеме исследованы представленные сторонами доказательства, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, судом учтены как доводы истца, так и доводы ответчика, им дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба ответчика свидетельствует о намеренном затягивании процесса и нежелании объективно оценить материалы дела, подтверждающие размер задолженности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта первой инстанции, не опровергают выводы суда и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016, принятое по делу N А55-3773/2016, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2016 N 11АП-10938/2016 ПО ДЕЛУ N А55-3773/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу N А55-3773/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 3 ноября 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Деминой Е.Г. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 2 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016, принятое по делу N А55-3773/2016 судьей Колодиной Т.И.,
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666), г. Самара, к обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" (ОГРН 1036300004685, ИНН 6311035952), г. Самара, о взыскании 162 531 руб. 61 коп.,
с участием:
от истца - Семакина Е.М., представитель (доверенность от 21.01.2015 N 1),
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", город Самара, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа", город Самара, о взыскании 148 076 руб. 12 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт дома по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, д. 5, за период с 01.08.2014 по 31.12.2015, 14 455 руб. 49 коп. - пени за просрочку уплаты взносов.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.02.2016 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1).
Определением от 11.04.2016 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (л.д. 40).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 исковые требования Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" удовлетворены (л.д. 66). С общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" взыскано 162 531 руб. 61 коп., в том числе 148 076 руб. 12 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, 14 455 руб. 49 коп. - пени за просрочку уплаты взносов, 5 876 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО Торговый дом "Победа" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д. 76), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" является ненадлежащим истцом по рассматриваемому делу.
В заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 81), просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя истца, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области.
Функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета); осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Самарской области и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае, если соответствующим актом Самарской области региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов); предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества; субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства; управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Попечительским советом; осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора; открытие счетов, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Самарской области в установленном им порядке; иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Самарской области, учредительными документами регионального оператора, а также настоящим Законом.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 05.08.2013 (л.д. 16).
В разделе 2 Устава некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" указано, что Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области. Перечисленные в разделе 2 Устава функции полностью соответствуют требованиям статьи 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Согласно выписке из ЕГРП от 10.02.2016 N 90-14817825 ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 1491,5 кв. м, расположенного по адресу: город Самара, улица Спортивная, д. 5 (л.д. 24).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частями 1 и 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", которой установлены сроки реализации программы с августа 2014 года.
Собственники помещений спорного многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 статьи 155 Кодекса) на основании платежных документов, направляемых на оплату истцом.
Выставленный на оплату счет N 50 001 0411429876-12/2015 на сумму 148 076 руб. 12 коп. за период с 01.08.2014 по 31.12.2015 ответчиком не оплачен (л.д. 29), на претензию ответ не дан, возражений не представлено.
Проверив расчет истца предъявленной к взысканию суммы, суд первой инстанции установил, что он составлен на основании Постановления Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 654, от 17.12.2014 N 784, установившим минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц. Для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5 руб. 07 коп.; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5 руб. 84 коп.
Пени за просрочку уплаты взносов в сумме 14 455 руб. 49 коп. начислены в соответствии с частью 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и правомерно взысканы с ответчика (л.д. 31).
При этом суд первой инстанции руководствовался частью 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отсутствием возражений со стороны ответчика, надлежащим образом извещенного о дне и месте судебного разбирательства.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определен характер спорных отношений сторон, установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, в полном объеме исследованы представленные сторонами доказательства, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, судом учтены как доводы истца, так и доводы ответчика, им дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба ответчика свидетельствует о намеренном затягивании процесса и нежелании объективно оценить материалы дела, подтверждающие размер задолженности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта первой инстанции, не опровергают выводы суда и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016, принятое по делу N А55-3773/2016, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Победа" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.Е.ШАДРИНА
О.Е.ШАДРИНА
Судьи
Е.Г.ДЕМИНА
В.А.МОРОЗОВ
Е.Г.ДЕМИНА
В.А.МОРОЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)