Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Водоканал" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 по делу N А63-5300/2017 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению акционерного общества "Водоканал" (ОГРН 1102648001125, ИНН 2631054308)
к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (ОГРН 1082635013670),
об оспаривании ненормативного правового акта и постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие представителей сторон,
установил:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 отказано в удовлетворении заявления акционерного общества "Водоканал" (далее - общество, заявитель) к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 09.02.2017 N 3065, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) и предписания от 09.02.2017 N 3065. Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения к ответственности и законности предписания.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, полагая, что оно необоснованно привлечено к административной ответственности. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что общество несет ответственность за качество предоставляемой коммунальной услуги и является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса. Из апелляционной жалобы следует, что ответственность общества ограничивается в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) границей сетей, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, которая располагается на внешней границе стены многоквартирного дома. Общество утверждает, что в соответствии с пунктом 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за содержание спорного многоквартирного дома возложена на управляющую компанию.
Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2017 по 09.02.2017 управлением на основании распоряжения от 26.01.2017 N 278 в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением нормативного уровня и режима предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, горячее водоснабжение) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Невинномысск, ул. Калинина N 161.
Распоряжение было выдано по обращению от 18.01.2017 N 334-Э-М-8 гражданина Мокрушина И.В., по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) собственникам и пользователям помещений.
В ходе проведения внеплановой проверки указанного выше многоквартирного дома, управлением были выявлены нарушения обществом Правил N 354, выразившиеся в не обеспечении бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения и нормативного давления воды в точке забора.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.02.2017 N 278-24/1 и выдано предписание N 3065 от 09.02.2017.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, управление в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя (уведомление о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении вручено обществу, о чем имеется штамп от 10.02.2017) составило протокол об административном правонарушении от 13.02.2017 N 69.
Определением от 20.02.2017 N 42 управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.03.2017 в 10 часов 00 минут.
07 марта 2017 года рассмотрение дела было отложено на 23.03.2017 в 10 часов 00 минут, ввиду отсутствия надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Названное определение получено заявителем 15.03.2017, о чем свидетельствует уведомление, имеющееся в материалах дела.
Рассмотрев материалы дела, управление в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении, 23.03.2017 вынесло постановление об административном правонарушении N 34, которым признало общество виновным в совершении административного правонарушения и привлекло к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением и предписанием, оспорило их в арбитражном суде.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором.
В частях 1, 2 статьи 164 ЖК РФ закреплено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правила, данные Правила устанавливают права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги, а также порядок контроля качества предоставления данной услуги.
В соответствии с Правилами исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги.
В силу пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 7 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителями является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Подпунктами "е", "н" пункта 19 Правил N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: требования к коммунальной услуге; порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальное услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Понятие "качество холодного водоснабжения" определено Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении от 23.11.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также Правилами как совокупность параметров (бесперебойной подачи и давления) в системе холодного водоснабжения, используемых в процессах производства, передачи и потребления холодного водоснабжения, обеспечивающих потребность граждан, в соответствии с их назначением.
Как видно из материалов дела, на основании постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 16.07.2013 N 2188 "О наделении открытого акционерного общества "Водоканал", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска, статусом гарантирующей организации, общество осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска, с установлением зоны деятельности по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с границами территории муниципального образования городского округа-города Невинномысска.
В связи с тем, что общество наделено статусом гарантирующей организации, то именно данное общество является ответственным за осуществление холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска надлежащего качества.
Таким образом, ресурсоснабжающей организацией, то есть организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов (в данном случае холодной воды), используемых для предоставления коммунальной услуги - холодное водоснабжение собственникам и пользователям в г. Невинномысске является именно общество.
Понятие "качество холодного водоснабжения" определено Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении от 23.11.2011 N 416-ФЗ, а также Правилами N 354, как совокупность параметров (бесперебойной подачи и давления) в системе холодного водоснабжения, используемых в процессах производства, передачи и потребления холодного водоснабжения, обеспечивающих потребность граждан, в соответствии с их назначением.
Из положений пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоответвлении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищество, кооператив) до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса (далее - договор ресурсоснабжения), заключенному управляющей организацией (товариществом, кооперативом) с ресурсоснабжающей организацией или с даты расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией (товариществом, кооперативом) и ресурсоснабжающей организацией.
В отсутствие заключенных с ресурсоснабжающей организацией договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 ресурсоснабжающие организации предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими ресурсоснабжающими организациями не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6 - 9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется ресурсоснабжающими организациями на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоответвления, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116 и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающими организациями, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет ресурсоснабжающая организация.
Кроме того, на основании подпунктов "в", "г", пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а также предоставление коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил N 354 определено, что одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, является холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Исходя из положения подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 1, 3 приложения N 1 Правил N 354 требованием к качеству коммунальных услуг является бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается.
Пунктом 121 Правил N 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в названных Правилах.
Аналогичные положения предусмотрены и государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утвержденным Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2014).
Так, исходя из абзаца 1 пункта 6.3 ГОСТ Р 51617-2014 коммунальная услуга холодного водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное холодное водоснабжение в течение года. При этом, согласно пункту 5.11 "СП 31.13330.2012 Свода правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84", минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м (1,0 кгс/кв. см), при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м (0,4 кгс/кв. см). Следовательно, для обеспечения нормативного давления в водоразборной точке на последнем этаже 17-этажного многоквартирного дома на ввод ресурсоснабжающей организацией следует подавать не менее 5,8 кгс/кв. см.
В ходе проведения должностным лицом управления внеплановой выездной проверки по обращению гражданина Мокрушина И.В., старшего по дому N 161 по ул. Калинина в г. Невинномысске по вопросу соблюдения нормативного уровня и режима предоставления коммунальной услуги (холодное водоснабжение) установлено следующее.
ОАО "Водоканал" г. Невинномысска является гарантирующим поставщиком водоснабжения и водоотведения на территории г. Невинномысска.
Предоставление коммунальных услуг потребителям в г. Невинномысске, в том числе в указанном многоквартирном доме, общество осуществляет согласно публичному договору, опубликованному в газете "Невинномысский рабочий" от 12.09.2012 и размещенному на официальном сайте общества в сети интернет.
Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на общем собрании собственников многоквартирного дома N 161, расположенного по ул. Калинина в г. Невинномысске, принято решение самостоятельно заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждено протоколом N 1 внеочередного общего собрания собственников (очно-заочная форма), проведенного в период с 18.10.2016 по 28.10.2016.
Учитывая изложенное, общество является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению в указанном многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2.4.1 и пунктом 2.4.2 договора на предоставление коммунального ресурса по холодной питьевой воде, общество обязуется предоставлять потребителю коммунальную услугу бесперебойно и надлежащего качества.
Также согласно пункту 5.4 названного договора общества несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунального ресурса по холодной питьевой воде.
С целью контроля качества коммунальной услуги (водоснабжение) собственникам и пользователям помещений в указанном многоквартирном доме сотрудниками 27.01.2017 был установлен измеритель давления АДМ-100.3 и преобразователь измерительный АДИ-0-1 в квартире N 96, позволяющий вести долгосрочный учет и архивацию показаний давления воды в точке разбора указанной квартиры (паспорт прибора имеется в материалах дела).
Согласно отчету преобразователя измерительного АДИ-0-1 давление холодной воды в точке разбора квартиры N 96 в период с 27.01.2017 по 07.02.2017 ежедневно в часы утреннего и вечернего максимумов опускалось вплоть до 0 кГс/см2 (отчет о часовых параметрах потребления прилагается).
Таким образом, суд приходит к выводу, что общество не обеспечило бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение и нормативное давление воды в точке разбора, что является нарушением пункта 31.а, пункта 1 Приложения N 1, пункта 3 Приложения N 1 Правил N 354.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка общества на отсутствие вины была сделана без учета того, что общество являлось на момент проверки исполнителем коммунальных услуг в указанном многоквартирном доме, а ответственность за качество коммунальных услуг несет исполнитель услуг, замеры могли производиться в любой другой точке разбора воды: в кране, смесителе, ванной, душе, любого жилого помещения в указанном многоквартирном доме.
При строительстве каждое строение, жилой дом имеют проектно-техническую документацию, в том числе и наличие технических условий на подключение внутридомовых инженерных коммуникаций к центральным сетям.
Основными документами, определяющими подготовку строительного производства, являются рабочие чертежи и сметы строящегося объекта, проекты производства работ. Технические условия на проектирование определяют выбор конструктивных решений и типов прогрессивных конструкций, коммуникаций. Проекты организации строительства (далее - ПОС) разрабатывают проектные институты в соответствии с "Инструкцией по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" (СИ 47-74).
По согласованным техническим условиям и основным положениям ПОС проектные институты разрабатывают технический проект, который также должен быть согласован с генподрядной строительной организацией в установленные законодательством сроки.
Указанные документы или их копии хранятся в управляющих компаниях, ресурсоснабжающих организациях и являются документацией длительного хранения (75 лет). Однако в г. Невинномысске указанные выше документы на многоквартирные дома и коммуникации отсутствуют, о чем свидетельствуют многочисленные предыдущие проверки, как в отношении управляющих, так и в отношении ресурсоснабжающих организаций.
Осуществление холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Невинномысска, в т.ч. в соответствии с постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 16.07.2013 N 2188 и правилами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, в том числе Правилами N 354, является обязанностью общества. Однако, общество не выполнило возложенную на него обязанность, что подтверждено имеющимися материалами дела, а несоответствующие фактическим обстоятельствам дела утверждения заявителя о причинах невыполнения своих обязанностей, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по обеспечению предоставления коммунальной услуги "водоснабжение" в указанном многоквартирном доме надлежащего качества, а именно, в соответствии с качеством, объемом и порядком предоставления указанной услуги, установленными нормами Правил N 354, в материалах дела отсутствуют.
В данном случае, совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в т.ч. предоставление коммунальных услуг в соответствии с качеством, объемом и порядком, установленными нормами Правил N 354, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан.
По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом вмененного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Судом не установлено непреодолимых препятствий в соблюдении законодательно определенных правовых норм.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения, вина в его совершении, а, следовательно, подтверждается наличие состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При назначении административного наказания административным органом были учтены характер совершенного обществом административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, управлением соблюдена; права, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден документально. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела подтверждают, что обжалуемое предписание соответствует законодательно установленным принципам исполнимости и не создает препятствия для осуществления обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагая на заявителя обязанности в неконкретном и неограниченном объеме.
В связи с чем, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления.
Остальные доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела, не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта и не опровергают выводы суда.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271, АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 по делу N А63-5300/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2017 N 16АП-3928/2017 ПО ДЕЛУ N А63-5300/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. по делу N А63-5300/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Водоканал" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 по делу N А63-5300/2017 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению акционерного общества "Водоканал" (ОГРН 1102648001125, ИНН 2631054308)
к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (ОГРН 1082635013670),
об оспаривании ненормативного правового акта и постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие представителей сторон,
установил:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 отказано в удовлетворении заявления акционерного общества "Водоканал" (далее - общество, заявитель) к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 09.02.2017 N 3065, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) и предписания от 09.02.2017 N 3065. Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения к ответственности и законности предписания.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, полагая, что оно необоснованно привлечено к административной ответственности. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что общество несет ответственность за качество предоставляемой коммунальной услуги и является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса. Из апелляционной жалобы следует, что ответственность общества ограничивается в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) границей сетей, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, которая располагается на внешней границе стены многоквартирного дома. Общество утверждает, что в соответствии с пунктом 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за содержание спорного многоквартирного дома возложена на управляющую компанию.
Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2017 по 09.02.2017 управлением на основании распоряжения от 26.01.2017 N 278 в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением нормативного уровня и режима предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, горячее водоснабжение) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Невинномысск, ул. Калинина N 161.
Распоряжение было выдано по обращению от 18.01.2017 N 334-Э-М-8 гражданина Мокрушина И.В., по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) собственникам и пользователям помещений.
В ходе проведения внеплановой проверки указанного выше многоквартирного дома, управлением были выявлены нарушения обществом Правил N 354, выразившиеся в не обеспечении бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения и нормативного давления воды в точке забора.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.02.2017 N 278-24/1 и выдано предписание N 3065 от 09.02.2017.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, управление в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя (уведомление о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении вручено обществу, о чем имеется штамп от 10.02.2017) составило протокол об административном правонарушении от 13.02.2017 N 69.
Определением от 20.02.2017 N 42 управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.03.2017 в 10 часов 00 минут.
07 марта 2017 года рассмотрение дела было отложено на 23.03.2017 в 10 часов 00 минут, ввиду отсутствия надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Названное определение получено заявителем 15.03.2017, о чем свидетельствует уведомление, имеющееся в материалах дела.
Рассмотрев материалы дела, управление в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении, 23.03.2017 вынесло постановление об административном правонарушении N 34, которым признало общество виновным в совершении административного правонарушения и привлекло к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением и предписанием, оспорило их в арбитражном суде.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором.
В частях 1, 2 статьи 164 ЖК РФ закреплено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правила, данные Правила устанавливают права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги, а также порядок контроля качества предоставления данной услуги.
В соответствии с Правилами исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги.
В силу пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 7 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителями является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Подпунктами "е", "н" пункта 19 Правил N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: требования к коммунальной услуге; порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальное услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Понятие "качество холодного водоснабжения" определено Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении от 23.11.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также Правилами как совокупность параметров (бесперебойной подачи и давления) в системе холодного водоснабжения, используемых в процессах производства, передачи и потребления холодного водоснабжения, обеспечивающих потребность граждан, в соответствии с их назначением.
Как видно из материалов дела, на основании постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 16.07.2013 N 2188 "О наделении открытого акционерного общества "Водоканал", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска, статусом гарантирующей организации, общество осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска, с установлением зоны деятельности по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с границами территории муниципального образования городского округа-города Невинномысска.
В связи с тем, что общество наделено статусом гарантирующей организации, то именно данное общество является ответственным за осуществление холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска надлежащего качества.
Таким образом, ресурсоснабжающей организацией, то есть организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов (в данном случае холодной воды), используемых для предоставления коммунальной услуги - холодное водоснабжение собственникам и пользователям в г. Невинномысске является именно общество.
Понятие "качество холодного водоснабжения" определено Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении от 23.11.2011 N 416-ФЗ, а также Правилами N 354, как совокупность параметров (бесперебойной подачи и давления) в системе холодного водоснабжения, используемых в процессах производства, передачи и потребления холодного водоснабжения, обеспечивающих потребность граждан, в соответствии с их назначением.
Из положений пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоответвлении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищество, кооператив) до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса (далее - договор ресурсоснабжения), заключенному управляющей организацией (товариществом, кооперативом) с ресурсоснабжающей организацией или с даты расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией (товариществом, кооперативом) и ресурсоснабжающей организацией.
В отсутствие заключенных с ресурсоснабжающей организацией договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 ресурсоснабжающие организации предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими ресурсоснабжающими организациями не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6 - 9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется ресурсоснабжающими организациями на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоответвления, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116 и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающими организациями, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет ресурсоснабжающая организация.
Кроме того, на основании подпунктов "в", "г", пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а также предоставление коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил N 354 определено, что одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, является холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Исходя из положения подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 1, 3 приложения N 1 Правил N 354 требованием к качеству коммунальных услуг является бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается.
Пунктом 121 Правил N 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в названных Правилах.
Аналогичные положения предусмотрены и государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утвержденным Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2014).
Так, исходя из абзаца 1 пункта 6.3 ГОСТ Р 51617-2014 коммунальная услуга холодного водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное холодное водоснабжение в течение года. При этом, согласно пункту 5.11 "СП 31.13330.2012 Свода правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84", минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м (1,0 кгс/кв. см), при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м (0,4 кгс/кв. см). Следовательно, для обеспечения нормативного давления в водоразборной точке на последнем этаже 17-этажного многоквартирного дома на ввод ресурсоснабжающей организацией следует подавать не менее 5,8 кгс/кв. см.
В ходе проведения должностным лицом управления внеплановой выездной проверки по обращению гражданина Мокрушина И.В., старшего по дому N 161 по ул. Калинина в г. Невинномысске по вопросу соблюдения нормативного уровня и режима предоставления коммунальной услуги (холодное водоснабжение) установлено следующее.
ОАО "Водоканал" г. Невинномысска является гарантирующим поставщиком водоснабжения и водоотведения на территории г. Невинномысска.
Предоставление коммунальных услуг потребителям в г. Невинномысске, в том числе в указанном многоквартирном доме, общество осуществляет согласно публичному договору, опубликованному в газете "Невинномысский рабочий" от 12.09.2012 и размещенному на официальном сайте общества в сети интернет.
Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на общем собрании собственников многоквартирного дома N 161, расположенного по ул. Калинина в г. Невинномысске, принято решение самостоятельно заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждено протоколом N 1 внеочередного общего собрания собственников (очно-заочная форма), проведенного в период с 18.10.2016 по 28.10.2016.
Учитывая изложенное, общество является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению в указанном многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2.4.1 и пунктом 2.4.2 договора на предоставление коммунального ресурса по холодной питьевой воде, общество обязуется предоставлять потребителю коммунальную услугу бесперебойно и надлежащего качества.
Также согласно пункту 5.4 названного договора общества несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунального ресурса по холодной питьевой воде.
С целью контроля качества коммунальной услуги (водоснабжение) собственникам и пользователям помещений в указанном многоквартирном доме сотрудниками 27.01.2017 был установлен измеритель давления АДМ-100.3 и преобразователь измерительный АДИ-0-1 в квартире N 96, позволяющий вести долгосрочный учет и архивацию показаний давления воды в точке разбора указанной квартиры (паспорт прибора имеется в материалах дела).
Согласно отчету преобразователя измерительного АДИ-0-1 давление холодной воды в точке разбора квартиры N 96 в период с 27.01.2017 по 07.02.2017 ежедневно в часы утреннего и вечернего максимумов опускалось вплоть до 0 кГс/см2 (отчет о часовых параметрах потребления прилагается).
Таким образом, суд приходит к выводу, что общество не обеспечило бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение и нормативное давление воды в точке разбора, что является нарушением пункта 31.а, пункта 1 Приложения N 1, пункта 3 Приложения N 1 Правил N 354.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка общества на отсутствие вины была сделана без учета того, что общество являлось на момент проверки исполнителем коммунальных услуг в указанном многоквартирном доме, а ответственность за качество коммунальных услуг несет исполнитель услуг, замеры могли производиться в любой другой точке разбора воды: в кране, смесителе, ванной, душе, любого жилого помещения в указанном многоквартирном доме.
При строительстве каждое строение, жилой дом имеют проектно-техническую документацию, в том числе и наличие технических условий на подключение внутридомовых инженерных коммуникаций к центральным сетям.
Основными документами, определяющими подготовку строительного производства, являются рабочие чертежи и сметы строящегося объекта, проекты производства работ. Технические условия на проектирование определяют выбор конструктивных решений и типов прогрессивных конструкций, коммуникаций. Проекты организации строительства (далее - ПОС) разрабатывают проектные институты в соответствии с "Инструкцией по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" (СИ 47-74).
По согласованным техническим условиям и основным положениям ПОС проектные институты разрабатывают технический проект, который также должен быть согласован с генподрядной строительной организацией в установленные законодательством сроки.
Указанные документы или их копии хранятся в управляющих компаниях, ресурсоснабжающих организациях и являются документацией длительного хранения (75 лет). Однако в г. Невинномысске указанные выше документы на многоквартирные дома и коммуникации отсутствуют, о чем свидетельствуют многочисленные предыдущие проверки, как в отношении управляющих, так и в отношении ресурсоснабжающих организаций.
Осуществление холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Невинномысска, в т.ч. в соответствии с постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 16.07.2013 N 2188 и правилами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, в том числе Правилами N 354, является обязанностью общества. Однако, общество не выполнило возложенную на него обязанность, что подтверждено имеющимися материалами дела, а несоответствующие фактическим обстоятельствам дела утверждения заявителя о причинах невыполнения своих обязанностей, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по обеспечению предоставления коммунальной услуги "водоснабжение" в указанном многоквартирном доме надлежащего качества, а именно, в соответствии с качеством, объемом и порядком предоставления указанной услуги, установленными нормами Правил N 354, в материалах дела отсутствуют.
В данном случае, совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в т.ч. предоставление коммунальных услуг в соответствии с качеством, объемом и порядком, установленными нормами Правил N 354, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан.
По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом вмененного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Судом не установлено непреодолимых препятствий в соблюдении законодательно определенных правовых норм.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения, вина в его совершении, а, следовательно, подтверждается наличие состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При назначении административного наказания административным органом были учтены характер совершенного обществом административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, управлением соблюдена; права, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден документально. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела подтверждают, что обжалуемое предписание соответствует законодательно установленным принципам исполнимости и не создает препятствия для осуществления обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагая на заявителя обязанности в неконкретном и неограниченном объеме.
В связи с чем, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления.
Остальные доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела, не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта и не опровергают выводы суда.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271, АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2017 по делу N А63-5300/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)