Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2017 ПО ДЕЛУ N 72-770/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. по делу N 72-770/2017


Судья Колясникова Е.В.

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 июля 2017 года жалобу защитника Цалюк А.В. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 26 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовском, г. Верхней Пышме, заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовском, г. Верхней Пышме от 09 марта 2017 года товарищество собственников жилья "Жилье" (далее по тексту ТСЖ "Жилье") подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом установлено, что ТСЖ "Жилье" нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при оказании жилищно-коммунальных услуг в доме 42/1 по ул. 40 лет Октября в г. Екатеринбурге, а именно пункты 2.2, 2.4, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", пункты 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества", выразившиеся в несоответствии температуры горячей воды при измерении составила - 56,7 °C (допустимая температура не ниже 60 °C и не выше 75 °C).
Правонарушение выявлено 09 февраля 2017 года при отборе проб горячей воды в квартире <...> жилого дома 42/1 по ул. 40 лет Октября в г. Екатеринбурге.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе защитник Цалюк А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указывая, на процессуальные нарушения при отборе проб воды. Кроме того, ссылается на то, что требования санитарных правил не распространяются на нецентрализованные системы водоснабжения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Цалюк А.В., поддержавшей доводы жалобы, должностное лицо Д., не нахожу оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи в связи со следующим.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Жилье" проверены судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Как видно из материалов дела, на основании обращения жителя дома 42/1 по ул. 40 лет Октября возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого 09 февраля 2017 года были отобраны пробы воды из крана в ванной комнате квартиры <...> по ул. 40 лет Октября. По результатам проведения лабораторных испытаний установлено нарушение допустимых величин по показателю - температура воды, установленных п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом лабораторных испытаний, протоколом отбора проб воды, экспертным заключением.
Взятие проб и образцов производилось в соответствии с положениями статьи 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующий протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол подписан участвующими при совершении названного процессуального действия лицами, в том числе управляющим ТСЖ Н. и понятыми, которые о недостоверности изложенных в нем сведений не заявляли.
Ставить под сомнение допустимость данного доказательства оснований не имеется, поскольку установленный порядок отбора проб воды подтвердил специалист Роспотребнадзора Д. при рассмотрении жалобы в районном суде.
Всем доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе на предмет их допустимости, относимости.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
ТСЖ "Жилье" является в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06 мая 2011 года N 354 - исполнителем коммунальных услуг собственникам помещений.
В силу п. 31 указанных Правил ТСЖ "Жилье" обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, факт предоставления ТСЖ "Жилье" потребителю коммунальных услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества свидетельствует о неисполнении юридическим лицом своих обязанностей.
Довод жалобы о том, что ТСЖ "Жилье" не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку для горячего водоснабжения использует индивидуальный тепловой пункт, который относится к нецентрализованной системе горячего водоснабжении. Требования санитарных правил не распространяются на нецентрализованные системы водоснабжения, является несостоятельным в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Жилье" заключен 01 мая 2015 года с ОАО "Волжская ТГК" договор на поставку горячей воды.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ).
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающих гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
ОАО "Волжская ТГК" является субъектом, обеспечивающим транспортировку горячей воды в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности. По настоящему делу исходная вода для системы централизованного горячего водоснабжения поступает от ОАО "Волжская ТГК" непосредственно в тепловой пункт, эксплуатирующий ТСЖ "Жилье", которая в силу п. 3.1.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 должна соответствовать требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих безопасность и безвредность питьевой воды.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность по обеспечению соответствия качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Поскольку ТСЖ "Жилье" является организацией, предоставляющей потребителю коммунальные услуги, в том числе горячую воду, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии ТСЖ "Жилье" необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии ТСЖ "Жилье" объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное юридическому лицу наказание отвечает требованиям закона.
Оснований для отмены состоявшихся постановления должностного лица, решение судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 26 апреля 2017 года и постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовском, г. Верхней Пышме, заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовском, г. Верхней Пышме от 09 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья "Жилье" оставить без изменений, а жалобу защитника Цаплюк А.В. - без удовлетворения.
Судья
Ю.А.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)