Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протоколов судебного заседания помощником судьи Д.В. Окишевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972, далее - Заявитель)
к Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066, далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Е.В. Кириллова, представитель по доверенности от 24.03.2015;
- от заинтересованного лица: Е.В. Черемных, представитель по доверенности от 29.09.2015 N 757-02.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений не поступило.
В судебном заседании 02.03.2016 был объявлен перерыв до 09.03.2016. После перерыва судебное разбирательство было продолжено.
От заявителя и заинтересованного лица поступили ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Ходатайства арбитражным судом удовлетворены.
Заявитель просит Арбитражный суд Свердловской области признать незаконным отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения, выраженный в письме от 31.08.2015 N 6607-02, и обязать заинтересованное лицо выдать заявителю разрешение на строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, находящемся по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства (склад АБК по ул. Бажова, 28 в г. Верхняя Пышма Свердловской области) на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
Письмом от 31.08.2015 N 6607-02 заинтересованным лицом отказано в выдаче разрешения.
Полагая, что указанный отказ нарушает права и законные интересы заявителя последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч. 13 указанной статьи Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
По мнению суда, перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренный ч. 13 ст. 51 Кодекса, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 Кодекса).
Как следует из письма Администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.08.2015 N 6607-02, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство явилось непредставление заявителем положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (п. 4 ч. 7, ч. 13 ст. 51 Кодекса).
В силу п. 4 ч. 7 ст. 51 Кодекса положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса) прилагается к заявлению, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса.
Согласно п. 13 Пояснительной записки (раздел 1 Проектной документации) проектируемый склад АБК не относится к производственным объектам и не имеет размера санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, при этом проектная документация в силу ст. 49 Кодекса экспертизе не подлежит.
Таким образом, суд полагает, что у заявителя не возникло обязанности по представлению положительного заключения экспертизы проектной документации.
Все остальные документы, предусмотренные ст. 51 Кодекса, заявителем были предоставлены заинтересованному лицу.
Ссылка заинтересованного лица в дополнении к отзыву на п. 8 ч. 12 ст. 48 Кодекса, по мнению суда, является несостоятельной, так как ст. 51 Кодекса не предусматривает обязанности по предоставлению с заявлением раздела проектной документации по перечню мероприятий по охране окружающей среды.
При таких обстоятельствах, как полагает суд, заинтересованное лицо неправомерно отказало заявителю в выдаче разрешения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Требования закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) удовлетворить.
2. Признать недействительным отказ Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) в выдаче разрешения, выраженный в письме от 31.08.2015 N 6607-02.
Обязать Администрацию городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) путем выдачи закрытому акционерному обществу "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) разрешение на строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, находящемся по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) в пользу индивидуального предпринимателя закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) рублей.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2016 ПО ДЕЛУ N А60-54308/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2016 г. по делу N А60-54308/2015
Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протоколов судебного заседания помощником судьи Д.В. Окишевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972, далее - Заявитель)
к Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066, далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Е.В. Кириллова, представитель по доверенности от 24.03.2015;
- от заинтересованного лица: Е.В. Черемных, представитель по доверенности от 29.09.2015 N 757-02.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений не поступило.
В судебном заседании 02.03.2016 был объявлен перерыв до 09.03.2016. После перерыва судебное разбирательство было продолжено.
От заявителя и заинтересованного лица поступили ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Ходатайства арбитражным судом удовлетворены.
Заявитель просит Арбитражный суд Свердловской области признать незаконным отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения, выраженный в письме от 31.08.2015 N 6607-02, и обязать заинтересованное лицо выдать заявителю разрешение на строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, находящемся по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства (склад АБК по ул. Бажова, 28 в г. Верхняя Пышма Свердловской области) на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
Письмом от 31.08.2015 N 6607-02 заинтересованным лицом отказано в выдаче разрешения.
Полагая, что указанный отказ нарушает права и законные интересы заявителя последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч. 13 указанной статьи Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
По мнению суда, перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренный ч. 13 ст. 51 Кодекса, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 Кодекса).
Как следует из письма Администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.08.2015 N 6607-02, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство явилось непредставление заявителем положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (п. 4 ч. 7, ч. 13 ст. 51 Кодекса).
В силу п. 4 ч. 7 ст. 51 Кодекса положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса) прилагается к заявлению, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса.
Согласно п. 13 Пояснительной записки (раздел 1 Проектной документации) проектируемый склад АБК не относится к производственным объектам и не имеет размера санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, при этом проектная документация в силу ст. 49 Кодекса экспертизе не подлежит.
Таким образом, суд полагает, что у заявителя не возникло обязанности по представлению положительного заключения экспертизы проектной документации.
Все остальные документы, предусмотренные ст. 51 Кодекса, заявителем были предоставлены заинтересованному лицу.
Ссылка заинтересованного лица в дополнении к отзыву на п. 8 ч. 12 ст. 48 Кодекса, по мнению суда, является несостоятельной, так как ст. 51 Кодекса не предусматривает обязанности по предоставлению с заявлением раздела проектной документации по перечню мероприятий по охране окружающей среды.
При таких обстоятельствах, как полагает суд, заинтересованное лицо неправомерно отказало заявителю в выдаче разрешения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) удовлетворить.
2. Признать недействительным отказ Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) в выдаче разрешения, выраженный в письме от 31.08.2015 N 6607-02.
Обязать Администрацию городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) путем выдачи закрытому акционерному обществу "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) разрешение на строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером 66:36:0103011:0007, находящемся по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, 28.
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066) в пользу индивидуального предпринимателя закрытого акционерного общества "Коммерческий научно-производственный центр "Ива" (ИНН 6664039013, ОГРН 1026605771972) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) рублей.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
О.В.ГАВРЮШИН
О.В.ГАВРЮШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)