Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2017 N 12АП-4840/2017 ПО ДЕЛУ N А06-10588/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2017 г. по делу N А06-10588/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2017 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей: Веряскиной С.Г., Каплина С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Княгининой П.О.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу службы строительного надзора Астраханской области (г. Астрахань, ИНН 3015068590, ОГРН 1053000018015)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 апреля 2017 года по делу N А06-10588/2016 (судья Колмакова Н.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "СТРОЙКОМПЛЕКС" (г. Астрахань, ИНН 3017031323, ОГРН 1023000816574)
к службе строительного надзора Астраханской области (г. Астрахань, ИНН 3015068590, ОГРН 1053000018015)
об оспаривании постановления от 14.10.2016 N 57-Ю по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Стройкомплекс" (далее - ООО УСК "Стройкомплекс", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления службы строительного надзора Астраханской области (далее - административный орган) от 14 октября 2016 года N 57-Ю, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Советского района г. Астрахани.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 04 апреля 2017 года постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14 октября 2016 года N 57-Ю признано незаконным и отменено.
Служба строительного надзора Астраханской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ООО УСК "Стройкомплекс" представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Информация о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки в отношении ООО "УСК "Стройкомплекс" Прокуратурой Советского района г. Астрахани установлено, что застройщиком ООО "УСК "Стройкомплекс" нарушен срок опубликования и (или) размещения вносимых изменений в проектную декларацию на строительство объекта капитального строительства - "Многоэтажный жилой дом по ул. Медицинская/Гоголя в Советском районе в г. Астрахани (Первый этап)", размещенной на сайте застройщика: www.scomplex.su 02.08.2016., т.е., с нарушением установленного законодательством о долевом строительстве срока (не позднее 07.07.2016).
В этой связи в отношении Общества прокуратурой района 28.09.2016 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов административного дела Службой строительного надзора Астраханской области вынесено постановление от 14.10.2016 N 57-Ю, которым ООО "УСК "Стройкомплекс" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда первой инстанции обоснованными, не противоречащими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, направление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
При этом субъектом правонарушения является застройщик многоквартирного дома, а также иное лицо, обязанное в установленный срок представлять надзорному органу отчетность в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно статье 2 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Частью 2 статьи 19 Федеральным законом N 214-ФЗ установлено, что проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. 5.
Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (части 4, 5 статьи 19 Федеральным законом N 214-ФЗ).
В силу части 6 статьи 19 Федеральным законом N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации (пункт 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 214-ФЗ).
В рамках информации о проекте строительства в проектного декларацию включаются сведения, указанные в ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Пунктом 2 части 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ установлено, что информация о проекте строительства должна содержать информацию о разрешении на строительство (номер, дата выдачи, период действия разрешения).
В ходе проведенной проверки с 02.09.2016 по 28.09.2016 установлено, что ООО "УСК "Стройкомплекс" на основании разрешения на строительство N RU3030100-10 от 28.01.2015 осуществляет строительство "Многоэтажного жилого дома по ул. Медицинская/Гоголя в Советском районе г. Астрахани" (Первый этап) на земельном участке с кадастровым номером 30:12:030714:331, с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства.
Проектная декларация на строительство объекта капитального строительства "Многоэтажного жилого дома по ул. Медицинская/Гоголя в Советском районе г. Астрахани" опубликована 02.03.2015 на официальном сайте ООО "УСК "Стройкомплекс", имеющем доменное имя www.scomplex.su.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Согласно бухгалтерскому балансу ООО "УСК "Стройкомплекс" на 30.06.2016, датированному 04.07.2016, финансовый результат деятельности (прибыль) на 2 квартал 2016 года составил 109 672 т. р., размер кредиторской задолженности на 30.06.2016 составил 449 841 т. р., размер дебиторской задолженности на 30.06.2016 составил 139 778 т. р.
На этом основании административный орган пришел к выводу, что в нарушение ч.ч. 4 - 6 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" указанные изменения своевременно не внесены в проектную декларацию и не размещены ООО "УСК "Стройкомплекс" в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
Как следует из оспариваемого постановления, данные изменения внесены в проектную декларацию и размещены на сайте застройщика 02.08.2016.
Между тем, согласно уточнениям представителя заявителя, указанная в балансе дата (04.07.2016) является следствием допущенной обществом технической ошибки.
При этом в материалы дела представлено письмо ООО "УСК "Стройкомплекс" от 28.07.2016 исх. N 170 (вх. N 2079 от 28.07.2016) в адрес Службы строительного надзора о направлении отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2016 года, бухгалтерского баланса на 30.06.2016, порядка расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика за 2 квартал 2016 года, которые приняты последним 28.07.2016.
Из пояснений сторон полученных в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции следует, что именно с данным письмом 28.07.2016 обществом был представлен спорный бухгалтерский баланс, датированный 04.07.2016, данные которого идентичны бухгалтерскому балансу от 28.07.2016 (л.д. 15-16).
Ранее 28.07.2016 спорный бухгалтерский баланс в административный орган обществом не предоставлялся.
В соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. N 43н (ПБУ 4/99), бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Согласно п. 1.5 Приказа директора ООО УСК "Стройкомплекс" N 36 от 29.12.2015 исполнительная документация (акты выполненных работ, наряды, табели учета рабочего времени) предоставляются в бухгалтерию организации до 5 числа, следующего за отчетным месяца. Срок начисления заработной платы согласно п. 1.6 данного приказа - с 5 по 10 число следующего за отчетным месяцем.
Из пояснений представителя заявителя полученных в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции следует, что начисление заработной платы происходит на основании поданных табелей за фактически отработанное время и нарядов на сдельную оплату труда.
Данные сведения отражаются в ежеквартальном отчете о финансовых результатах в составе строк - себестоимость продаж - код 2120 и управленческие расходы - код 2220. Отчетность в фонд социального страхования составляется после выплаты заработной платы; срок сдачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал согласно п. 1.9 Приказа N 36 от 29.12.2015-25.07.2016. Данные налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость входят в состав строки 1230 бухгалтерского баланса - дебиторская задолженность и строки 1520 - кредиторская задолженность. Срок сдачи налоговой отчетности по налогу на прибыль согласно п. 1.10 Приказа N 36 от 29.12.2015-28.07.2016. Данные налогового обязательства по налогу на прибыль входят в состав строки 1520 бухгалтерского баланса 1520 - кредиторская задолженность и строки 1570 - нераспределенная прибыль.
Кроме того, заявителем в материалы дела представлены доказательство начисления заработной платы 10.07.2016, налоговая декларация по налогу на прибыль организации от 26.07.2016, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость от 21.07.2016, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам от 18.07.2016.
Письмо заявителя от 28.07.2016 исх. N 170 содержит, в том числе, порядок расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика к отчету застройщика за 2 квартал 2016 от 28.07.2016, данные которого отражены в спорном бухгалтерском балансе: внеоборотные активы (код 1100) 281 476, 131019; дебиторская задолженность (код 1230) 139778, 449841; краткосрочные финансовые вложения (код 1240) 12354.
Данные пояснения и представленные доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии технической ошибки в дате формирования спорного бухгалтерского баланса 04.07.2016 года.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что Обществом представлена совокупность доказательств формирования и предоставления в службу спорного бухгалтерского баланса не ранее 28.07.2016. Данные изменения внесены в проектную декларацию и размещены на сайте застройщика 02.08.2016, т.е., в установленный срок.
Доказательства обратного в нарушение ст. 65 АПК РФ административным органом суду не предоставлено.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества события правонарушения по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со статьей 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя. Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба службы строительного надзора Астраханской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 апреля 2017 года по делу N А06-10588/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ

Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
С.Ю.КАПЛИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)