Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Администрации предписано устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии в направленном в инспекцию письме о доведении до собственников жилых домов, подлежащих сносу, информации о представлении необходимых документов. Администрация ссылается на то, что предписание подлежит выполнению межведомственной комиссией.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Александровой Е.Н., Асмыковича А.В., рассмотрев 19.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Суоярвского городского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.2016 (судья Ильющенко О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 (судьи Лопато И.Б., Есипова О.И., Семенова А.Б.) по делу N А26-8235/2015,
установил:
Администрации Суоярвского городского поселения, место нахождения: 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 6, ОГРН 1051002321094, ИНН 1016010743 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288 (далее - Инспекция), от 15.07.2015 N 580.
Решением от 11.02.2016 суд отказал в удовлетворении заявления.
Постановлением от 25.04.2016 апелляционный суд оставил решение от 11.02.2016 без изменения.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебные акты.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.09.2016 на основании абзаца второго части 5 статьи 158 АПК РФ рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на 19.09.2016 на 16 час. 30 мин.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, во исполнение поручения заместителя Главы Республики Карелия по развитию инфраструктуры о рассмотрении обращений граждан Суоярвского городского поселения о ненадлежащем состоянии жилых домов приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 17.11.2014 N 161 образована комиссия в составе представителей указанного Министерства, Инспекции, Государственного комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления, администрации.
Заместителем Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия утвержден план организационных мероприятий по решению вопросов, содержащихся в обращениях жителей Суоярвского городского поселения, предусматривающий, в том числе в срок до 01.04.2015 проведение оценки соответствия жилых помещений многоквартирных домов требованиям, установленным разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение N 47), в срок до 01.09.2017 - обеспечение переселения граждан из аварийных домов. Ответственной за проведение данных мероприятий определена Администрация.
В период с 24.11.2014 по 27.11.2014 Комиссия провела осмотр многоквартирных домов на территории Суоярвского городского поселения, по результатам которого составила акт.
Инспекция в адрес Администрации направила заключения от 17.02.2015 N 3, от 27.03.2015 N 5-17 о несоответствии жилых домов установленным требованиям для их оценки в соответствии с порядком, установленным Положением N 47, и принятия соответствующего решения.
Письмом от 06.07.2015 N 1002 Администрация сообщила Инспекции, что на основании заключений о несоответствии жилых домов установленным требованиям, жителям домов будет направлено уведомление о представлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Инспекцией составлена справка-отчет от 15.07.2015 N 176 по результатам исследования документов по вопросу признания жилых домов в городе Суоярви аварийными и подлежащими сносу, согласно которой в письме Администрации от 06.07.2015 N 1002 отсутствует информация о доведении до собственников жилых домов информации о необходимости представления соответствующих документов.
По результатам рассмотрения указанной справки Инспекция вынесла предписание от 15.07.2015 N 580 о нарушении Администрацией пункта 45(1) Положения N 47, которым предписала Администрации в течение 10 дней с даты получения предписания предложить собственникам помещений представить документы, указанные в пункте 45 Положения N 47.
Администрация оспорила данное предписание в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления, отметив, что указанное предписание является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положением N 47 устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
При этом действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения N 47).
Согласно пункту 7 Положения N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
В силу пункта 8 Положения N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Постановлением администрации Суоярвского городского поселения от 29.05.2014 N 107а создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Суоярвского городского поселения.
Согласно пункту 42 Положения N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктами 44 - 47 Положения N 47 установлены процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятия решения по результатам работы комиссии.
В пункте 45 Положения N 47 определен перечень документов, представляемых в комиссию по месту нахождения жилого помещения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.
Пунктом 45(1) Положения N 47 предусмотрено, что в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.
Указанный порядок также предусмотрен пунктами 2.3, 2.4, 2.6.1, 2.6.2 административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Администрации от 10.12.2013 N 200 (далее - Административный регламент).
Суды установили, что Инспекция, выступая заявителем, направила в Администрацию заключения о необходимости проведения процедуры, предусмотренной пунктами 44 - 47 Положения N 47. Следовательно, для оценки соответствия помещений установленным Положением N 47 требованиям комиссия должна предложить собственникам помещений представить документы, указанные в пункте 45 Положения N 47 и пункте 2.6.1 Административного регламента.
Податель жалобы считает, что не Администрация, а Комиссия является уполномоченным лицом на выполнение предписания.
Между тем межведомственная комиссия создана постановлением Администрации от 29.05.2014 N 107а на основании пункта 7 Положения N 47 только для осуществления оценки жилых помещений на соответствие требованиям, установленным данным Положением.
Суды правомерно исходят из того, что поскольку вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к компетенции органов местного самоуправления, то предписание является законным, выданным надлежащему лицу.
Администрацией не представлено надлежащих доказательств нарушения данным ненормативным правовым актом его прав и законных интересов.
Податель жалобы отмечает, что Инспекция при проведении проверки нарушила требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Кассационная инстанция отклоняет данный довод жалобы, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, проверка в смысле, придаваемом пунктом 1 статьи 2 Закона N 294-ФЗ, Инспекцией не проводилась.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Нарушение, послужившее основанием для выдачи оспариваемого предписания, выявлено Инспекцией в результате работы в составе межведомственной комиссии, созданной приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 17.11.2014 N 161, и анализа документов, имеющихся в распоряжении Инспекции. В данном случае взаимодействие Инспекции и Администрации не возникло и при проведении контрольных мероприятий на заявителя не возлагалась обязанность по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции.
Учитывая изложенное, суды правомерно отказали в признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 15.07.2015 N 580.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 по делу N А26-8235/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Суоярвского городского поселения - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2016 N Ф07-6569/2016 ПО ДЕЛУ N А26-8235/2015
Требование: О признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Администрации предписано устранить нарушения, выразившиеся в отсутствии в направленном в инспекцию письме о доведении до собственников жилых домов, подлежащих сносу, информации о представлении необходимых документов. Администрация ссылается на то, что предписание подлежит выполнению межведомственной комиссией.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2016 г. по делу N А26-8235/2015
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Александровой Е.Н., Асмыковича А.В., рассмотрев 19.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Суоярвского городского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.2016 (судья Ильющенко О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 (судьи Лопато И.Б., Есипова О.И., Семенова А.Б.) по делу N А26-8235/2015,
установил:
Администрации Суоярвского городского поселения, место нахождения: 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 6, ОГРН 1051002321094, ИНН 1016010743 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288 (далее - Инспекция), от 15.07.2015 N 580.
Решением от 11.02.2016 суд отказал в удовлетворении заявления.
Постановлением от 25.04.2016 апелляционный суд оставил решение от 11.02.2016 без изменения.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебные акты.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.09.2016 на основании абзаца второго части 5 статьи 158 АПК РФ рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на 19.09.2016 на 16 час. 30 мин.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, во исполнение поручения заместителя Главы Республики Карелия по развитию инфраструктуры о рассмотрении обращений граждан Суоярвского городского поселения о ненадлежащем состоянии жилых домов приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 17.11.2014 N 161 образована комиссия в составе представителей указанного Министерства, Инспекции, Государственного комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления, администрации.
Заместителем Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия утвержден план организационных мероприятий по решению вопросов, содержащихся в обращениях жителей Суоярвского городского поселения, предусматривающий, в том числе в срок до 01.04.2015 проведение оценки соответствия жилых помещений многоквартирных домов требованиям, установленным разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение N 47), в срок до 01.09.2017 - обеспечение переселения граждан из аварийных домов. Ответственной за проведение данных мероприятий определена Администрация.
В период с 24.11.2014 по 27.11.2014 Комиссия провела осмотр многоквартирных домов на территории Суоярвского городского поселения, по результатам которого составила акт.
Инспекция в адрес Администрации направила заключения от 17.02.2015 N 3, от 27.03.2015 N 5-17 о несоответствии жилых домов установленным требованиям для их оценки в соответствии с порядком, установленным Положением N 47, и принятия соответствующего решения.
Письмом от 06.07.2015 N 1002 Администрация сообщила Инспекции, что на основании заключений о несоответствии жилых домов установленным требованиям, жителям домов будет направлено уведомление о представлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Инспекцией составлена справка-отчет от 15.07.2015 N 176 по результатам исследования документов по вопросу признания жилых домов в городе Суоярви аварийными и подлежащими сносу, согласно которой в письме Администрации от 06.07.2015 N 1002 отсутствует информация о доведении до собственников жилых домов информации о необходимости представления соответствующих документов.
По результатам рассмотрения указанной справки Инспекция вынесла предписание от 15.07.2015 N 580 о нарушении Администрацией пункта 45(1) Положения N 47, которым предписала Администрации в течение 10 дней с даты получения предписания предложить собственникам помещений представить документы, указанные в пункте 45 Положения N 47.
Администрация оспорила данное предписание в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления, отметив, что указанное предписание является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положением N 47 устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
При этом действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения N 47).
Согласно пункту 7 Положения N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
В силу пункта 8 Положения N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Постановлением администрации Суоярвского городского поселения от 29.05.2014 N 107а создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Суоярвского городского поселения.
Согласно пункту 42 Положения N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктами 44 - 47 Положения N 47 установлены процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятия решения по результатам работы комиссии.
В пункте 45 Положения N 47 определен перечень документов, представляемых в комиссию по месту нахождения жилого помещения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.
Пунктом 45(1) Положения N 47 предусмотрено, что в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.
Указанный порядок также предусмотрен пунктами 2.3, 2.4, 2.6.1, 2.6.2 административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Администрации от 10.12.2013 N 200 (далее - Административный регламент).
Суды установили, что Инспекция, выступая заявителем, направила в Администрацию заключения о необходимости проведения процедуры, предусмотренной пунктами 44 - 47 Положения N 47. Следовательно, для оценки соответствия помещений установленным Положением N 47 требованиям комиссия должна предложить собственникам помещений представить документы, указанные в пункте 45 Положения N 47 и пункте 2.6.1 Административного регламента.
Податель жалобы считает, что не Администрация, а Комиссия является уполномоченным лицом на выполнение предписания.
Между тем межведомственная комиссия создана постановлением Администрации от 29.05.2014 N 107а на основании пункта 7 Положения N 47 только для осуществления оценки жилых помещений на соответствие требованиям, установленным данным Положением.
Суды правомерно исходят из того, что поскольку вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к компетенции органов местного самоуправления, то предписание является законным, выданным надлежащему лицу.
Администрацией не представлено надлежащих доказательств нарушения данным ненормативным правовым актом его прав и законных интересов.
Податель жалобы отмечает, что Инспекция при проведении проверки нарушила требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Кассационная инстанция отклоняет данный довод жалобы, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, проверка в смысле, придаваемом пунктом 1 статьи 2 Закона N 294-ФЗ, Инспекцией не проводилась.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Нарушение, послужившее основанием для выдачи оспариваемого предписания, выявлено Инспекцией в результате работы в составе межведомственной комиссии, созданной приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 17.11.2014 N 161, и анализа документов, имеющихся в распоряжении Инспекции. В данном случае взаимодействие Инспекции и Администрации не возникло и при проведении контрольных мероприятий на заявителя не возлагалась обязанность по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции.
Учитывая изложенное, суды правомерно отказали в признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 15.07.2015 N 580.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 по делу N А26-8235/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Суоярвского городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА
А.В.АСМЫКОВИЧ
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА
А.В.АСМЫКОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)