Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Левичевой Е.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2016 о наложении штрафа по делу N 03-17/11-2016 об административном правонарушении
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - ответчик, Карельское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2016 о наложении штрафа по делу N 03-17/11-2016 об административном правонарушении.
В отзыве Управление с требованием не согласилось, привлечение заявителя к ответственности считает обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон на основании имеющихся в деле доказательств.
Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Сроки, установленные судом для представления доказательств и иных документов, истекли. В установленные сроки от ответчика поступил отзыв на заявление и дело об административном правонарушении.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд не усматривает обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанных в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Медвежьегорского района от 25.04.2016 в отношении ООО "Водоканал "Пиндуши" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.
Постановлением Карельского УФАС России от 19.05.2015 по делу N 03-17/11-2016 ООО "Водоканал "Пиндуши" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ за уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С данным постановлением Общество не согласилось и оспорило его в Арбитражный суд Республики Карелия по тем основаниям, что Управлением не принято во внимание отсутствие возможности выполнения требования законодательства по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах.
Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Судом установлено, что прокуратурой Медвежьегорского района в период с 08.04.2016 по 19.04.2016 проведена проверка исполнения федерального законодательства о защите конкуренции, об энергоэффективности и энергосбережении в деятельности ООО "Водоканал Пиндуши".
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ, Закон об энергосбережении), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно положениям статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
По результатам проведенной проверки выявлено, что ООО "Водоканал Пиндуши" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.05.2016 ООО "Водоканал Пиндуши" зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2008, ОГРН 1081039001845. Основными и дополнительными видами деятельности ООО "Водоканал "Пиндуши" являются: сбор и очистка воды; удаление и обработка сточных вод; распределение воды.
В соответствии с договорами от 05.08.2011 N 1 К/2011 и от 18.08.2011 б/н, заключенными между Администрациями Пиндушского городского поселения, Повенецкого городского поселения и ООО "Водоканал Пиндуши" (соответственно), последнему предоставлены в аренду объекты коммунальной инфраструктуры п. Пиндуши, д. Лумбуши, п. Повенец, п. Сосновка, предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.
В период с 15.08.2011 по настоящее время ООО "Водоканал Пиндуши" устанавливаются тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.07.2011 N 109, от 27.09.2012 N 127, от 29.10.2013 N 259, от 04.12.2014 N 170 и от 12.11.2015 N 182).
Частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 12 данной статьи до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 01.07.2013 положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Исходя из приведенных норм следует, что действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
В силу положений части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными приборами учета, используемых ресурсов, в том числе холодной воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В случае неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012, в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013 возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.
Материалами проверки прокуратуры установлено, что многоквартирные дома (далее - МКД), расположенные на территории Пиндушского и Повенецкого городских поселений не оборудованы общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения по настоящее время.
При этом из анализа вышеприведенных норм права следует, что ООО "Водоканал Пиндуши" как до 01.07.2013, так и после указанной даты, обязано было произвести оснащение МКД приборами учета, однако данную обязанность не выполнило.
Утверждение ООО "Водоканал Пиндуши", что ими были предприняты все мероприятия по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета, необходимо отметить следующие.
ООО "Водоканал Пиндуши" ограничившись лишь направлением предложений об оснащении приборами учета водопотребления от 04.06.2012 N 001, от 06.06.2012 N 003 в адрес ООО "Пиндушская жилищная компания" и Администрации Пиндушского городского поселения, никаких дальнейших мер по установке общедомовых приборов учета не предпринимало.
Бездействие ООО "Водоканал Пиндуши" по выполнению возложенных на него законом обязанностей, а именно: оборудования многоквартирных домов на территории Пиндушского и Повенецкого городских поселений Медьвежьегорского района соответствующим (общедомовым) прибором учета образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Водоканал "Пиндуши" во вменяемом административном правонарушении подтверждается материалами дела N N 03-17/11-2016.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по исполнению требований Закона N 261-ФЗ, ограничившись направлением писем в управляющие компании и администрации соответствующих поселений о возможности установить приборы учета и заключении договоров.
Суд считает выводы ответчика о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения обоснованными.
Существенных процессуальных нарушений, самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не выявлено.
Исключительных обстоятельств для признания совершенного ООО "Водоканал Пиндуши" правонарушения малозначительным не имеется.
Оснований для изменения наказания суд не находит.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" о признании незаконным и отмене вынесенного в г. Петрозаводске заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия постановления от 19.05.2016 по делу N 03-17/11-2016 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" (место нахождения: 186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск ул. Советская, д. 31, ОГРН: 1081039001845, ИНН: 1013801754) административного наказания по части 12 статьи 9.163 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 09.08.2016 ПО ДЕЛУ N А26-5203/2016
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2016 г. по делу N А26-5203/2016
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Левичевой Е.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2016 о наложении штрафа по делу N 03-17/11-2016 об административном правонарушении
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - ответчик, Карельское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2016 о наложении штрафа по делу N 03-17/11-2016 об административном правонарушении.
В отзыве Управление с требованием не согласилось, привлечение заявителя к ответственности считает обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон на основании имеющихся в деле доказательств.
Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Сроки, установленные судом для представления доказательств и иных документов, истекли. В установленные сроки от ответчика поступил отзыв на заявление и дело об административном правонарушении.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд не усматривает обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанных в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Медвежьегорского района от 25.04.2016 в отношении ООО "Водоканал "Пиндуши" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.
Постановлением Карельского УФАС России от 19.05.2015 по делу N 03-17/11-2016 ООО "Водоканал "Пиндуши" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ за уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С данным постановлением Общество не согласилось и оспорило его в Арбитражный суд Республики Карелия по тем основаниям, что Управлением не принято во внимание отсутствие возможности выполнения требования законодательства по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах.
Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Судом установлено, что прокуратурой Медвежьегорского района в период с 08.04.2016 по 19.04.2016 проведена проверка исполнения федерального законодательства о защите конкуренции, об энергоэффективности и энергосбережении в деятельности ООО "Водоканал Пиндуши".
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ, Закон об энергосбережении), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно положениям статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
По результатам проведенной проверки выявлено, что ООО "Водоканал Пиндуши" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.05.2016 ООО "Водоканал Пиндуши" зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2008, ОГРН 1081039001845. Основными и дополнительными видами деятельности ООО "Водоканал "Пиндуши" являются: сбор и очистка воды; удаление и обработка сточных вод; распределение воды.
В соответствии с договорами от 05.08.2011 N 1 К/2011 и от 18.08.2011 б/н, заключенными между Администрациями Пиндушского городского поселения, Повенецкого городского поселения и ООО "Водоканал Пиндуши" (соответственно), последнему предоставлены в аренду объекты коммунальной инфраструктуры п. Пиндуши, д. Лумбуши, п. Повенец, п. Сосновка, предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.
В период с 15.08.2011 по настоящее время ООО "Водоканал Пиндуши" устанавливаются тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14.07.2011 N 109, от 27.09.2012 N 127, от 29.10.2013 N 259, от 04.12.2014 N 170 и от 12.11.2015 N 182).
Частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 12 данной статьи до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 01.07.2013 положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Исходя из приведенных норм следует, что действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
В силу положений части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными приборами учета, используемых ресурсов, в том числе холодной воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В случае неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012, в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013 возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.
Материалами проверки прокуратуры установлено, что многоквартирные дома (далее - МКД), расположенные на территории Пиндушского и Повенецкого городских поселений не оборудованы общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения по настоящее время.
При этом из анализа вышеприведенных норм права следует, что ООО "Водоканал Пиндуши" как до 01.07.2013, так и после указанной даты, обязано было произвести оснащение МКД приборами учета, однако данную обязанность не выполнило.
Утверждение ООО "Водоканал Пиндуши", что ими были предприняты все мероприятия по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета, необходимо отметить следующие.
ООО "Водоканал Пиндуши" ограничившись лишь направлением предложений об оснащении приборами учета водопотребления от 04.06.2012 N 001, от 06.06.2012 N 003 в адрес ООО "Пиндушская жилищная компания" и Администрации Пиндушского городского поселения, никаких дальнейших мер по установке общедомовых приборов учета не предпринимало.
Бездействие ООО "Водоканал Пиндуши" по выполнению возложенных на него законом обязанностей, а именно: оборудования многоквартирных домов на территории Пиндушского и Повенецкого городских поселений Медьвежьегорского района соответствующим (общедомовым) прибором учета образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Водоканал "Пиндуши" во вменяемом административном правонарушении подтверждается материалами дела N N 03-17/11-2016.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по исполнению требований Закона N 261-ФЗ, ограничившись направлением писем в управляющие компании и администрации соответствующих поселений о возможности установить приборы учета и заключении договоров.
Суд считает выводы ответчика о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения обоснованными.
Существенных процессуальных нарушений, самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не выявлено.
Исключительных обстоятельств для признания совершенного ООО "Водоканал Пиндуши" правонарушения малозначительным не имеется.
Оснований для изменения наказания суд не находит.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" о признании незаконным и отмене вынесенного в г. Петрозаводске заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия постановления от 19.05.2016 по делу N 03-17/11-2016 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал Пиндуши" (место нахождения: 186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск ул. Советская, д. 31, ОГРН: 1081039001845, ИНН: 1013801754) административного наказания по части 12 статьи 9.163 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Е.И.ЛЕВИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)