Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица полагает, что управляющая компания обязана предоставить многодетной семье скидки на оплату коммунальных услуг, однако в предоставлении указанных льгот отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Иванова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Васильевой В.Г.
и судей Матвеевой М.К., Громацкой В.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании "13" сентября 2017 года
дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2017 года, которым по иску П. к Обществу с ограниченной ответственностью "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЕНО:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Прометей+" предоставить семье П. 30% скидку по оплате коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Громацкой В.В., пояснения представителя ответчика Д., Ш., представителя третьего лица - МФ РФ в лице Управления Федерального казначейства по РС (Я) Г., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском к ООО "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг, обосновывая тем, что Указом Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" для многодетных семей предусмотрен ряд льгот, в том числе скидка в размере 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией. Порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных этим Указом по настоящее время не разработаны. Полагает, что управляющая компания обязана предоставить многодетной семье скидки по оплате коммунальных услуг, затем взыскать эти расходы с Министерства финансов РФ за счет казны РФ. Однако ответчиком отказано в предоставлении ее семье скидки в размере 30% по оплате за коммунальные услуги.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с определением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что семья истца имеет статус многодетной семьи, что подтверждается удостоверением многодетной семьи N... от 23 января 2014 года и свидетельствами о рождении детей. Жилое помещение, где проживает семья истца, обслуживает ответчик.
24 мая 2017 года истец обратилась к ответчику о предоставлении скидки по оплате коммунальных услуг, как многодетной семье.
Письмом ответчика от 26 мая 2017 года N... истцу было отказано в предоставлении скидки по оплате коммунальных услуг.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга установить для многодетных семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.
Руководствуясь данным нормативным актом, суд пришел к выводу об обоснованности предъявленных к ответчику требований истца о предоставлении указанной скидки по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия не может согласится с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.2 Закона РС (Я) от 17.12.2008 года "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)" семья П-вых имеет статус многодетной. Так, указанным Законом установлено, что многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
В силу Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации нашли свое отражение в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Настоящим Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж" пункта статьи 1 Закона).
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, Конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты (пункт 4 статьи 1 Закона).
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (многодетных семей, одиноких родителей), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Из положений абзаца 3 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приведенные выше нормы свидетельствуют, что вопросы социальной защиты многодетных семей находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в связи с чем в Республике Саха (Якутия) принят Закон РС (Я) от 17.12.2008 года 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)", который определил категорию семей, относящихся к многодетным, а также установил меры социальной поддержки многодетных (имеющих в своем составе трех и более детей) семей (статья 17 Закона).
Данный правовой акт не предусматривает предоставление многодетным семьям скидки в размере 30% от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда не имелось законных оснований для возложения на ООО "Прометей +" обязанности по предоставлению истцу льготы в виде скидки в размере не ниже 30% установленной платы за пользование коммунальными услугами.
ООО "Прометей +" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, у которого отсутствуют необходимые финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, в том числе по предоставлению истцам скидки по оплате отопления, холодного водоснабжения, газа, электроэнергии.
ООО "Прометей +" не относится к органам государственной власти, на нем не лежит обязанность по оказанию социальной поддержки многодетным семьям и не реализует государственные полномочия, предусмотренные законодательством.
На основании вышеизложенного, отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению скидки в оплате коммунальных услуг.
Кроме того, следует отметить, что в настоящее время имеется механизм реализации государственных полномочий по предоставлению скидки по оплате коммунальных услуг, осуществляемый Службой адресных субсидий на ЖКУ, расположенной по адресу...........
При этом не каждая многодетная семья является получателем скидки. Предоставление льгот на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в Службе адресных субсидий на ЖКУ при условии если плата за ЖКУ составляет более 20% совокупного дохода семейного бюджета. Среднедушевой доход многодетной семьи определяется согласно Федеральному закону от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". В соответствии со ст. 15 указанного Закона среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 года N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставлении им государственной социальной помощи" утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512.
Таким образом, ООО "Прометей +" не безосновательно отказывал П-вым в предоставлении льготы, а разъяснил действующий порядок и механизм реализации, при соблюдении которого истцы вправе претендовать на получение льготы.
На основании изложенного решение суда не может быть признано законным и обоснованным в связи с чем подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда от 05 июля 2017 года по данному делу отменить, вынести новое решение.
В иске П. к Обществу с ограниченной ответственностью "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 13.09.2017 N 33-3349/2017
Требование: Об обязании установить скидку на оплату коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица полагает, что управляющая компания обязана предоставить многодетной семье скидки на оплату коммунальных услуг, однако в предоставлении указанных льгот отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2017 г. N 3349/2017
Судья Иванова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Васильевой В.Г.
и судей Матвеевой М.К., Громацкой В.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании "13" сентября 2017 года
дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2017 года, которым по иску П. к Обществу с ограниченной ответственностью "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЕНО:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Прометей+" предоставить семье П. 30% скидку по оплате коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Громацкой В.В., пояснения представителя ответчика Д., Ш., представителя третьего лица - МФ РФ в лице Управления Федерального казначейства по РС (Я) Г., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском к ООО "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг, обосновывая тем, что Указом Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" для многодетных семей предусмотрен ряд льгот, в том числе скидка в размере 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией. Порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных этим Указом по настоящее время не разработаны. Полагает, что управляющая компания обязана предоставить многодетной семье скидки по оплате коммунальных услуг, затем взыскать эти расходы с Министерства финансов РФ за счет казны РФ. Однако ответчиком отказано в предоставлении ее семье скидки в размере 30% по оплате за коммунальные услуги.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с определением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что семья истца имеет статус многодетной семьи, что подтверждается удостоверением многодетной семьи N... от 23 января 2014 года и свидетельствами о рождении детей. Жилое помещение, где проживает семья истца, обслуживает ответчик.
24 мая 2017 года истец обратилась к ответчику о предоставлении скидки по оплате коммунальных услуг, как многодетной семье.
Письмом ответчика от 26 мая 2017 года N... истцу было отказано в предоставлении скидки по оплате коммунальных услуг.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга установить для многодетных семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.
Руководствуясь данным нормативным актом, суд пришел к выводу об обоснованности предъявленных к ответчику требований истца о предоставлении указанной скидки по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия не может согласится с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.2 Закона РС (Я) от 17.12.2008 года "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)" семья П-вых имеет статус многодетной. Так, указанным Законом установлено, что многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
В силу Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации нашли свое отражение в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Настоящим Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж" пункта статьи 1 Закона).
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, Конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты (пункт 4 статьи 1 Закона).
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (многодетных семей, одиноких родителей), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Из положений абзаца 3 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приведенные выше нормы свидетельствуют, что вопросы социальной защиты многодетных семей находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в связи с чем в Республике Саха (Якутия) принят Закон РС (Я) от 17.12.2008 года 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)", который определил категорию семей, относящихся к многодетным, а также установил меры социальной поддержки многодетных (имеющих в своем составе трех и более детей) семей (статья 17 Закона).
Данный правовой акт не предусматривает предоставление многодетным семьям скидки в размере 30% от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда не имелось законных оснований для возложения на ООО "Прометей +" обязанности по предоставлению истцу льготы в виде скидки в размере не ниже 30% установленной платы за пользование коммунальными услугами.
ООО "Прометей +" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, у которого отсутствуют необходимые финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, в том числе по предоставлению истцам скидки по оплате отопления, холодного водоснабжения, газа, электроэнергии.
ООО "Прометей +" не относится к органам государственной власти, на нем не лежит обязанность по оказанию социальной поддержки многодетным семьям и не реализует государственные полномочия, предусмотренные законодательством.
На основании вышеизложенного, отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению скидки в оплате коммунальных услуг.
Кроме того, следует отметить, что в настоящее время имеется механизм реализации государственных полномочий по предоставлению скидки по оплате коммунальных услуг, осуществляемый Службой адресных субсидий на ЖКУ, расположенной по адресу...........
При этом не каждая многодетная семья является получателем скидки. Предоставление льгот на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в Службе адресных субсидий на ЖКУ при условии если плата за ЖКУ составляет более 20% совокупного дохода семейного бюджета. Среднедушевой доход многодетной семьи определяется согласно Федеральному закону от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". В соответствии со ст. 15 указанного Закона среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 года N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставлении им государственной социальной помощи" утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512.
Таким образом, ООО "Прометей +" не безосновательно отказывал П-вым в предоставлении льготы, а разъяснил действующий порядок и механизм реализации, при соблюдении которого истцы вправе претендовать на получение льготы.
На основании изложенного решение суда не может быть признано законным и обоснованным в связи с чем подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда от 05 июля 2017 года по данному делу отменить, вынести новое решение.
В иске П. к Обществу с ограниченной ответственностью "Прометей +" об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг - отказать.
Председательствующий
В.Г.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
В.В.ГРОМАЦКАЯ
М.К.МАТВЕЕВА
В.Г.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
В.В.ГРОМАЦКАЯ
М.К.МАТВЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)