Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2016 ПО ДЕЛУ N А74-3725/2015

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. по делу N А74-3725/2015


Резолютивная часть постановления объявлена "20" июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" июля 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (товарищества собственников жилья "Лагуна") - Авдеева С.В., председателя правления на основании выписки их протокола заседания правления от 14.02.2015 N 15,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "31" марта 2016 года по делу N А74-3725/2015, принятое судьей Бова Л.В.,

установил:

товарищество собственников жилья "ЛАГУНА" ИНН 1901038724, ОГРН 1021900531190 (далее - ТСЖ "Лагуна", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ОГРН 1041901000338, ИНН 1901061466 (далее - жилищная инспекция) о признании недействительным предписания от 13.04.2015 N 56-02-15/ю.
Определением арбитражного суда от 14.05.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" ИНН 1901101327, ОГРН 1131900000704 (далее - Фонд).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "31" марта 2016 года заявление товарищества удовлетворено. Признано недействительным предписание жилищной инспекции от 13.04.2015 N 56-02-15/ю в связи с его несоответствием Жилищному кодексу Российской Федерации.
Жилищная инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Из апелляционной жалобы следует, что жилищная инспекция не вправе определять перечень и последовательность действий, которые ТСЖ "Лагуна" должно совершить в целях устранения нарушения.
Жилищная инспекция указывает, что не делает привязку в данном предписании к специальному счету, открытому ТСЖ "Лагуна", то есть не обязывает ТСЖ "Лагуна" именно со специального счета произвести перерасчет и вернуть денежные средства собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015.
В связи с этим жилищная инспекция считает, что предписание исполнимо и соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Фонд отзыв на апелляционную жалобу жилищной инспекции не представил.
Фонд и жилищная инспекция, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
ТСЖ "Лагуна" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома (далее - МКД) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 100.
Собственниками помещений указанного МКД 13.02.2014 проведено общее собрание, на котором принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ "Лагуна", открытом в Сбербанке России.
Утвержден размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, ТСЖ "Лагуна" определено ответственным за ежемесячное начисление и представление собственникам платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт на специальный счет в срок, установленный для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (протокол общего собрания собственников от 13.02.2014 N 13 (т. 1 л.д. 78 - 79).
Администрацией г. Абакана 29.08.2014 вынесено постановление N 1700 "Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ" (далее - постановление N 1700), дом N 100 по улице Крылова в г. Абакане включен в перечень многоквартирных домов г. Абакана, в отношении которых определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - Фонда (т. 2 л.д. 93 - 95).
Между ОАО "Сбербанк России" и ТСЖ "Лагуна" 09.09.2014 заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта (т. 1 л.д. 61 - 66), открыт расчетный счет.
ТСЖ "Лагуна" 12.09.2014 представило в жилищную инспекцию уведомление от 11.09.2014 N 83 о выбранном собственниками помещений в МКД способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений и справки ОАО "Сбербанк России" об открытии специального счета (т. 2 л.д. 52).
Жилищная инспекция письмом от 15.09.2014 N 3-3759 возвратила товариществу приложенные к уведомлению от 11.09.2014 N 83 документы, указав, что установленный срок для уведомления жилищной инспекции о выборе способа формирования фонда капитального ремонта товариществом пропущен, а счет, представленный ТСЖ "Лагуна", не является специальным (т. 2 л.д. 115).
На основании распоряжения заместителя руководителя от 18.03.2015 N 56-02-15/ю (т. 1 л.д. 48 - 50) по заявлению Фонда от 13.03.2015 N 513-131-АИ (т. 1 л.д. 47) с целью проверки фактов, изложенных в заявлении, жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "Лагуна". Распоряжение вручено председателю правления товарищества 23.03.2015 (подпись на распоряжении).
В ходе проверки жилищной инспекцией установлен факт предъявления ТСЖ "Лагуна" с 01.12.2014 собственникам МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане размера платы за капитальный ремонт, тогда как постановлением N 1700 для собственников помещений указанного МКД определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.04.2015 N 56-02-15/ю (т. 1 л.д. 52 - 54).
Жилищной инспекцией 13.04.2015 выдано предписание N 56-02-15/ю (т. 1 л.д. 55), согласно которому ТСЖ "Лагуна" предписано в срок до 15.05.2015 произвести перерасчет и вернуть денежные средства собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015.
В предписании указано на нарушение заявителем части 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 N 55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия".
Предписание вручено председателю ТСЖ "Лагуна" 13.04.2015 (подпись на документе - т. 1 л.д. 56).
Заявитель оспорил в судебном порядке предписание от 13.04.2015 N 56-02-15/ю, полагая, что проверка проведена жилищной инспекцией формально и принятие решения о закрытии специального счета и перечислении денежных средств на счет регионального оператора находится вне компетенции ТСЖ "Лагуна".
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений частей 3, 4.2, пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 N 514, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проверка в отношении ТСЖ "Лагуна" проведена и оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом жилищной инспекции.
Нарушений в части соблюдения порядка проведения проверки не установлено.
Удовлетворяя заявление товарищества, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание жилищной инспекции от 13.04.2015 N 56-02-15/ю является неисполнимым, так как совершение указанных в нем действий не соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
В статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в рассматриваемый период) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны вопросы, которые должны быть определены решением общего собрания собственников помещений в МКД в случае, если собственники помещений в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт счет).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частью 5 упомянутой статьи не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 упомянутой статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 названного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом МКД о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его (части 1, 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2014 N 516 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 N 55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками МКД в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда его капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 102 утверждена региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014 - 2043 годы)" (т. 1 л.д. 42 - 45), в которую включен, в том числе, МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане (опубликовано в издании "Вестник Хакасии" от 18.03.2014).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в срок до 31.07.2014, что включает в себя непосредственно принятие решения об избрании способа формирования капитального ремонта, определение владельца специального счета, заключение договора с банком на открытие специальных счетов и выполнение ТСЖ "Лагуна" все юридически значимые действия в связи с принятым решением.
Общим собранием собственников помещений МКД по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 100 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем счета определено ТСЖ "Лагуна" (протокол общего собрания собственников от 13.02.2014 N 13).
В ОАО "Сбербанк России" товариществом 09.09.2014 открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта, заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта.
Только 12.09.2014 ТСЖ "Лагуна" уведомило жилищную инспекцию об открытии специального счета в банке для формирования фонда капитального ремонта, то есть после истечения установленных законом сроков для реализации решений собственников помещений в МКД о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (31.07.2014), и после принятия и официального опубликования Администрацией г. Абакана постановления от 29.08.2014 N 1700 (опубликовано 3-9 сентября 2014 года), которым для собственников помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Таким образом, собственники помещений спорного МКД приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД на специальном счете до установленной даты реализации данного решения на территории Республики Хакасия, вместе с тем договор специального банковского счета открыт, и уведомление от 11.09.2014 N 83 о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с приложением необходимых документов представлено в жилищную инспекцию после указанной даты.
Судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27.11.2015 по делу N 2а-8924/2015, отказано в удовлетворении требований административных истцов Козлова В.И., Лещенко В.Н., Беляевой Т.П. к Администрации г. Абакана о признании недействительным постановления N 1700 в части включения жилого дома, находящегося в г. Абакане по ул. Крылова, 100, в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора.
ТСЖ "Лагуна", жилищная инспекция, Фонд привлечены судом общей юрисдикции к участию в деле N 2а-8924/2015 в качестве заинтересованных лиц.
В решении по делу N 2а-8924/2015 суд пришел к выводу о том, что постановление N 1700 в оспариваемой части соответствует требованиям жилищного законодательства, не нарушает права и законные интересы административных истцов, принято в пределах полномочий Администрации г. Абакана, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение положений части 5 статьи 170, части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации решение собственников помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в установленный срок (до 31.07.2014) не было реализовано.
При проведении проверки жилищная комиссия установила, что ТСЖ "Лагуна" с декабря 2014 года предъявляет собственникам МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане размер платы за капитальный ремонт с перечислением на специальный счет, владельцем которого является заявитель.
Так, в декабре 2014 года, январе и феврале 2015 года заявителем выставлялись к оплате счета собственникам МКД, в том числе за капитальный ремонт (т. 1 л.д. 67 - 69). Поступление денежных средств от собственников, в том числе ежемесячных взносов на капитальный ремонт, усматривается из оборотно-сальдовой ведомости по лицевым счетам товарищества за период с 01.02.2015 по 28.08.2015 (т. 1 л.д. 70 - 73). Согласно имеющейся в материалах дела справке ПАО "Сбербанк России" от 17.03.2016 N 106-09-23/В23786 остаток денежных средств на счете ТСЖ "Лагуна" для формирования фонда капитального ремонта по состоянию на 09.03.2016 составляет 590 754 руб. 90 коп. (т. 3 л.д. 73).
В то же время начисление ежемесячных взносов за капитальный ремонт производилось и региональным оператором. Так, в материалы дела Фондом представлена информация о начислениях собственникам указанного МКД взносов за капитальный ремонт за период с 12.2014 - 05.2015 (т. 2 л.д. 91 - 92).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ТСЖ "Лагуна" в отсутствие установленных законом оснований производило сбор денежных средств с собственников помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане в счет оплаты взносов на капитальный ремонт на специальный банковский счет.
Следовательно, жилищная инспекция в ходе проверки сделала обоснованный вывод о нарушении ТСЖ "Лагуна" положений действующего законодательства.
Вместе с тем, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что предписание жилищной инспекции от 13.04.2015 N 56-02-15/ю не отвечает принципу исполнимости с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, на основании следующего.
По смыслу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований должны содержать предписание по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений с целью реального обеспечения в каждом конкретном случае эффективного восстановления нарушенных прав.
Суд первой инстанции правильно указал, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, принимается в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер, порождает правовые последствия для определенной организации, неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В связи с этим суд первой инстанции правильно включил в предмет доказывания обстоятельства исполнимости предписания.
При этом суд исходил из того, что уполномоченный орган при вынесении предписания не вправе возлагать на юридическое лицо дополнительные обязанности, не предусмотренные законом. Требования предписания должны соответствовать установленным в результате проверки нарушениям, принципам правовой определенности и исполнимости. Исполнимость предписания также предполагает, что в момент его выдачи должно быть понятно, что имеется объективная возможность его исполнения.
Оспариваемое предписание обязывает товарищество в срок до 15.05.2015 (с учетом определения об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 17.07.2015 - до принятия арбитражным судом итогового судебного акта по делу - т. 2 л.д. 98) произвести перерасчет и вернуть денежные средства собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015.
Возлагая на ТСЖ "Лагуна" указанную обязанность, государственный орган не конкретизировал, какие именно действия необходимо предпринять товариществу в целях устранения выявленного нарушения с учетом норм Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Вопросы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в МКД, использованием денежных средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Особенности расторжения договора специального счета предусмотрены частями 3 и 5 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает иных оснований закрытия специальных счетов.
В силу части 3 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации банк в порядке, установленном указанной статьей, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям названного Кодекса. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень операций по специальному счету. При этом согласно части 2 статьи 177 Кодекса операции по специальному счету, не предусмотренные указанной статьей, не допускаются. Все операции по перечислению (списанию) со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета только при предоставлении протокола общего собрания собственников помещений в МКД, содержащего соответствующее решение.
Из приведенных правовых норм следует, что кредитная организация не уполномочена исполнять поручения клиента на списание денежных средств, не предусмотренные режимом специального счета.
Возврат денежных средств собственникам помещений МКД (как это требуется в оспариваемом предписании) в части 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрен.
В договоре специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта от 09.09.2014, заключенном ТСЖ "Лагуна" со Сбербанком России, также не предусмотрена операция по "возврату денежных средств".
Из материалов дела усматривается, что товариществом принимались меры для исполнения оспариваемого предписания.
Так, с целью исполнения предписания 12.09.2015 товариществом проведено общее собрание собственников помещений дома N 100 по ул. Крылова в г. Абакане.
Вместе с тем собственниками помещений указанного МКД было принято решение не прекращать формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, не переходить на счет регионального оператора (протокол от 12.09.2015 N 15, т. 3 л.д. 4).
Товарищество 17.02.2016 обратилось в Сбербанк России с заявлением о перечислении денежных средств со специального счета, открытого в указанном банке, на текущий счет ТСЖ "Лагуна" в ООО "Хакасский муниципальный банк", с целью исполнения предписания от 13.04.2015 N 56-02-15/ю. Банковской организацией отказано в перечислении денежных средств товариществу в связи с отсутствием оснований (т. 3 л.д. 59 - 62).
Таким образом, кредитная организация не может возвратить денежные средства в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД о расторжении договора специального счета, а также не вправе исполнять поручение ТСЖ "Лагуна" на списание денежных средств, не предусмотренное режимом специального счета.
Соответственно предписание жилищной инспекции выдано без учета положений части 1 статьи 147, части 2 статьи 44, части 3 статьи 176, части 2 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Источник для возврата денежных средств собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015 в оспариваемом предписании жилищной инспекцией не обозначен.
В обосновании доводов апелляционной жалобы жилищная инспекция указывает на то, что не делает привязку в данном предписании к специальному счету открытому ТСЖ "Лагуна", то есть не обязывает ТСЖ "Лагуна произвести перерасчет и вернуть денежные средства собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015 со специального счета.
Данный довод жилищной инспекции приведен без учета положений пункта 2 части 1 статьи 137 и статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих право товарищества собственников жилья определять смету доходов и расходов и осуществлять такие расходы только в соответствии с этой сметой и свидетельствующих о целевом характере денежных средств, находящихся в распоряжении товарищества собственников жилья.
Таким образом, оспариваемое предписание не содержит указания на конкретные мероприятия, которые необходимо совершить ТСЖ "Лагуна" в соответствии с требованиями законодательства для прекращения и устранения выявленного нарушения.
Возложение на ТСЖ "Лагуна" обязанности по осуществлению перерасчета и возврата денежных средств собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане по оплате капитального ремонта за период 01.12.2014 по 01.03.2015 без учета норм Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, без указания конкретных действий и мероприятий, которые заявитель должен осуществить в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений, свидетельствует о неисполнимости оспариваемого предписания, и, следовательно, о его незаконности.
Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания предписания недействительным, как не соответствующего положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание жилищной инспекции от 13.04.2015 N 56-02-15/ю не соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и незаконно возлагает на заявителя обязанность по осуществлению перерасчета и возврата денежных средств собственникам помещений МКД N 100 по ул. Крылова в г. Абакане.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации жилищная инспекция освобождена от оплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "31" марта 2016 года по делу N А74-3725/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ

Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)