Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2016 N 20АП-7474/2015 ПО ДЕЛУ N А62-4005/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2016 г. по делу N А62-4005/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 04.02.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" (Смоленская область, Смоленский район, д. Покорное, ОГРН 1076714002518, ИНН 6714028355), ответчика - Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200), заинтересованного лица - Дмитриева В.И. (Смоленская область, Смоленский район, д. Жуково), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.09.2015 по делу N А62-4005/2015 (судья Еремеева В.И.),

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" (далее - заявитель, ООО "КС "Жуково", общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - управление, административный орган) от 30.03.2015 N П-19-ЖКУ/2015.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 02.09.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Дмитриев В.И.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "КС "Жуково" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование своей позиции, заявитель считает, что факт вручения уведомления об истечении межповерочного интервала свидетельствует об исполнении своих обязанностей по проверке состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверке достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.
Общество считает, что выводы суда первой инстанции прямо противоречат пункту 81 (12) постановления Правительства Российской Федерации N 354, так как прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, таким образом, учитывая, что собственники квартиры N 8 д. 25А по ул. Мира в д. Жуково Смоленского района Смоленской области осуществляли потребление воды с вышедшим из строя средством измерения, полагает, что заявителем обоснованно применены при расчетах положения пунктов 59, 60 постановления Правительства Российской Федерации N 354.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 10.03.2015 N 0447/ИП в связи с обращением собственника квартиры N 8 многоквартирного дома N 25А по ул. Мира д. Жуково Смоленского района Смоленской области в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению исполнителем коммунальных услуг требований жилищного законодательства Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в части порядка расчета платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение", "водоотведение".
По результатам проверки установлено, что квартира N 8 многоквартирного дома N 25 А по ул. Мира д. Жуково оборудована индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения с 10.03.2009. Между потребителем коммунальных услуг и исполнителем коммунальных услуг в лице ООО "КС "Жуково" заключены 10.03.2009 договоры на оказание коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отпуску воды и приему сточных вод.
Представителями исполнителя коммунальных услуг ООО "КС "Жуково" 05.03.2014 проведена проверка индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении потребителя, по результатам которой установлено, что межповерочный интервал индивидуальных приборов учета ВДГ-15 заводской N 101145, ВДГ-15 заводской N 095736 (горячее водоснабжение) истек 10.03.2013, о чем составлен акт от 05.03.2015.
По результатам проведенной проверки исполнителем коммунальных услуг ООО "КС "Жуково" произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение", "водоотведение" (в части стоков горячей воды) с 10.03.2013 согласно требованиям пунктов 59, 60 Правил N 354.
В платежном документе за май 2014 года произведен перерасчет по коммунальным услугам "горячее водоснабжение", "водоотведение" (в части стоков горячей воды): начисление платы за март - май 2013 года произведено по среднемесячному объему потребления, начисление платы за период с июня 2013 года по апрель 2014 года (до ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета) - по нормативам потребления.
Согласно акту от 05.03.2014 выявлено истечение сроков межповерочных интервалов индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении потребителя, при этом не установлено нарушения контрольных пломб индивидуальных приборов учета, механического повреждения приборов учета.
Таким образом, управление пришло к выводу о неисполнение обществом, как исполнителем коммунальных услуг, обязанностей, предусмотренных подпункта е) пункт 31, пунктов 34, 82, 83 Правил N 354, в т.ч., обязанностей по проведению контрольных мероприятий в части проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в жилом помещении потребителя, а также обязанностей по информированию потребителя путем размещения в платежных документах информации об особенностях применения пункта 59 Правил N 354.
Поверка индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении потребителя произведена ФБУ "Смоленский ЦСМ", по результатам которой выданы свидетельства о поверке от 07.04.2014 N 3822в/218 на ВДГ-15 N 095736, от 07.04.2015 N 3821в/218 на ВДГ-15 N 101145. Согласно выданным свидетельствам индивидуальные приборы учета, которыми оборудовано жилое помещение потребителя и которые первично введены в эксплуатацию 10.03.2009, признаны пригодными к применению в качестве расчетных до 07.04.2018.
Исполнителем коммунальных услуг ООО "КС "Жуково" ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения после проведения поверки осуществлен 16.04.2014.
Согласно акту проверки от 05.03.2014, акту ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения от 16.04.2014, составленному исполнителем коммунальных услуг, демонтаж указанных индивидуальных приборов учета горячей воды не производился.
С учетом изложенного, управление пришло к выводу о возможности использования индивидуальных приборов учета коммунального ресурса в качестве расчетных при расчете платы за горячее водоснабжение и водоотведение с момента истечения срока поверки до проведения очередной поверки в том случае, если потребителем не производился демонтаж установленных приборов учета, не производилась замена установленных приборов учета и в результате проведенной очередной поверки установленные приборы учета признаны пригодными к применению.
Предъявленный к оплате в платежном документе за май 2014 года объем горячего водоснабжения и водоотведения (за март - май 2013 года по среднемесячному потреблению, за июнь 2013 года - апрель 2014 года (до ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета) по нормативам потребления) потребителем коммунальных услуг квартиры N 8 дома N 25А по ул. Мира д. Жуково Смоленского района фактически не потреблен.
Управлением 30.03.2015 вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги N П-19-ЖКУ/2015, которым на общество возложена обязанность в срок до 30.04.2015 произвести перерасчет платы (снятие объемов коммунального ресурса по среднемесячному потреблению за март - май 2013 года, за июнь 2013 года - апрель 2014 года по нормативам потребления) за коммунальные услуги "горячее водоснабжение", "водоотведение" (в части стоков горячего водоснабжения) потребителю услуг квартиры N 8 дома N 25А по ул. Мира д. Жуково. Расчет платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение" и "водоотведение" (в части стоков горячего водоснабжения) за период с 10.03.2013 по 16.04.2014 указано произвести согласно фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, а также данным, отраженным в актах проверки исполнителя коммунальных услуг от 05.03.2014 и от 16.04.2014.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил N 354).
В силу данных Правил "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпунктам б), з), у(2)) пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан:
- заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
- уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:
- сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;
- применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил;
- осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно подпункту д), е) пункта 34 Правил N 354 потребитель в свою очередь обязан:
- обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
- допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В соответствии с пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Согласно пунктам 81 (12), 59, 60 Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
По истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
По истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Согласно подпункту а) пункта 82 Правил N 354 исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев (пункт 83 Правил N 354).
Таким образом, в силу положений Правил N 354 отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, являющиеся потребителями коммунальных услуг, и исполнители, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, регулируются взаимными правами и обязанностями.
Судом установлено, что Дмитриева Ф.А. 1942 года рождения и Дмитриев В.И. 1947 года рождения являются пользователями квартиры N 8 многоквартирного дома N 25А по ул. Мира д. Жуково Смоленского района Смоленской области.
ООО "КС "Жуково" является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг по горячему водоснабжению.
В связи с истечением сроков межповерочных интервалов индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении потребителей произведен перерасчет платы по коммунальным услугам "горячее водоснабжение", "водоотведение" (в части стоков горячей воды) согласно пунктам 59, 60 Правил N 354 N, начисление платы за март - май 2013 года произведено по среднемесячному объему потребления, начисление платы за июнь 2013 года - апрель 2014 года (до ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета) - по нормативам потребления.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что перерасчет по коммунальным услугам "горячее водоснабжение", "водоотведение" с оплаты по счетчику на начисление по среднемесячному объему потребления и по нормативам потребления связан с истечением сроков межповерочных интервалов индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Соответственно, не исключается возможность установления фактического, отличающегося от расчетного, объема потребления (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.10.2006 N 16685/05).
Представленный истцом расчет платежей по коммунальным услугам "горячее водоснабжение", "водоотведение", начисленных за март - май 2013 года, произведен по среднемесячному объему потребления, за июнь 2013 года - апрель 2014 года - по нормативам потребления в связи с истечением сроков межповерочных интервалов индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения произведен истцом в порядке пунктов 59, 60 Порядка N 354, не оспаривается управлением и потребителем.
Вместе с тем во исполнение требования закона об оценке доказательств в их совокупности, суд первой инстанции верно заключил, что в настоящем деле подлежат исследованию обстоятельства фактического объема потребления указанных коммунальных услуг на протяжении прошлых периодов.
В качестве доказательств, относящихся к определению фактического потребленного объема коммунальных услуг по горячему водоснабжению и водоотведению за прошлые периоды, представлен расчет задолженности по горячей воде и канализации.
Согласно данным, содержащимся в указанном расчете, фактически потребленный объем коммунальных услуг по горячему водоснабжению и водоотведению за прошлые периоды значительно ниже объемов, рассчитанных по среднемесячному объему потребления и нормативу потребления.
Из представленных в материалы дела заявителем счетов за май 2012 года, январь 2013 года, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что фактическое потребление объема коммунальных услуг по горячему водоснабжению и водоотведению потребителями в меньшем объеме, чем начислено по среднемесячному объему потребления и нормативу потребления указано в расчете истца и является доказанным.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие исполнение истцом своих обязательств, предусмотренных пункт 31, 82, 83 Правил N 354, в том числе, по проверке состояния введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, по уведомлению потребителей о сроках и порядке снятия показаний индивидуальных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу, а также о применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил.
При этом, как справедливо заключил суд первой инстанции, представленное уведомление потребителя об истечении межповерочного срока поверки прибора учета не подтверждает надлежащее исполнение обществом обязанностей, установленных Правилами N 354, так как документы, подтверждающие направление в адрес потребителя указанного уведомления, не представлены. Подпись потребителя об ознакомлении не содержит даты фактического ознакомления потребителя с указанной информацией.
Таким образом, обществом, как исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, не исполнены обязательства, установленные Правилами N 354, фактически объем потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению и водоотведению значительно меньше объема, рассчитанного по среднемесячному объему потребления и нормативу потребления.
При выявлении истечения сроков межповерочных интервалов индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении потребителя нарушений контрольных пломб, либо механических повреждений приборов учета не установлено.
Согласно выданным свидетельствам индивидуальные приборы учета, которыми оборудовано жилое помещение потребителя признаны пригодными к применению в качестве расчетных до 07.04.2018.
При этом демонтаж приборов учета, либо их замена не производились.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о возможности допуска индивидуальных приборов учета, расположенных в квартире N 8 дома N 25А по ул. Мира, д. Жуково Смоленского района, в качестве расчетных при расчете платы за горячее водоснабжение и водоотведение с момента истечения срока поверки до проведения очередной поверки.
Отсутствие доказательств неисправности общедомовых приборов учета в спорный период, а также факта искажения сведений о фактических объемах потребленных коммунальных ресурсов является основанием для расчета платы за горячее водоснабжение и водоотведение исходя из показаний приборов учета, в связи с чем оспариваемое предписание соответствует нормам действующего законодательства, не обладает признаками неисполнимости и не нарушает прав, свобод и законных интересов заявителя и иных лиц, в связи с чем, требование заявителя обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку выражают несогласие с приведенной выше правовой оценкой спорных выплат общества, которая, в свою очередь основана, в том числе на сложившейся судебной практике.
Фактические обстоятельства установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется, в связи с чем доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.09.2015 по делу N А62-4005/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Н.СТАХАНОВА

Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.В.МОРДАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)