Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.12.2016 по делу N А32-41459/2016, принятое судьей Ивановой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-Актив"
к заинтересованному лицу - департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар,
при участии третьего лица - администрации муниципального образования город Краснодар,
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр Актив" (далее - ООО "Центр Актив", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением, в котором просило:
- - признать незаконным отказы департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - заинтересованное лицо, департамент) в выдаче разрешений на строительство, изложенные в письмах от 18.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1;
- - обязать департамент устранить допущенные нарушение прав и законных интересов общества путем выдачи обществу разрешений на строительство следующих объектов (далее - спорные объекты капитального строительства):
- "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, квартал N 9, этап 1, литер 1. Корректировка" на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенном по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ";
- "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, квартал N 9, литер 5" на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенном по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация муниципального образования город Краснодар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 признаны незаконными отказы департамента, изложенные в письмах от 18.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1, суд обязал департамент принять решение по заявлениям общества путем рассмотрения представленной обществом документации для выдачи разрешений на строительство спорных объектов капитального строительства. Суд первой инстанции установил, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар земельному участку площадью 637 236 кв. м с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, расположенному северо-восточнее улицы Красных Партизан в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара 12.08.2012 присвоен адрес:
ул. им. Евдокии Сокол, 1 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара. В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 24.09.2009 N 61 п. 7, земельный участок по вышеуказанному адресу расположен в зоне "Ж.2" - зона застройки многоэтажными жилыми домами.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что в соответствии со схемой функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар земельный участок, на котором предполагается осуществление строительства спорных объектов капитального строительства, расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки, в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей, а также в зоне объектов коммунального назначения и в зоне транспортной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.10.2015 N 6849 не допускается выдача разрешений на строительство при несоответствии правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар функциональному зонированию генерального плана.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, обществу на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 20.01.2012 N 7700002155 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенный по адресу:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ с видом разрешенного использования - для жилищного строительства.
ООО "Центр Актив" 17.11.2016 обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешений на строительство объектов:
- - "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, Квартал N 9, Этап 1, Литер 1. Корректировка" на указанном земельном участке;
- - "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, Квартал N 9, Литер 5" на указанном земельном участке.
Департамент письмами от 21.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1 отказал обществу в выдаче разрешений на строительство, сославшись на несоответствие строительства 9-этажных жилых домов генеральному плану муниципального образования город Краснодар утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар".
Полагая, что указанные отказы являются незаконными, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что оспариваемые отказы в выдаче разрешения на строительство не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно пункту 2.1 градостроительного плана земельного участка от 19.03.2012 N RU23306000-000000000002261 спорный земельный участок относится к зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Зона Ж.1.3).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования города Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6, (далее - Правила землепользования и застройки) основными видами разрешенного использования является малоэтажные и среднеэтажные жилые дома.
В статье 2 Правил землепользования и застройки раскрыты основные понятия:
- - малоэтажный жилой дом - это многоквартирный жилой дом не более 4 этажей (включая мансардный) или индивидуальный жилой дом;
- - среднеэтажный жилой дом - 5 - 8 этажей, включая мансардный;
- - многоэтажный жилой дом - 9 и более этажей.
Таким образом, учитывая, что спорный земельный участок отнесен согласно градостроительному плану земельного участка к зоне Ж.1.3, на данном земельном участке допускается строительство жилых домов не более 8 этажей.
Из заявлений о выдаче разрешений на строительство следует, что общество планирует строительство зданий с количеством этажей - 10 и этажностью 9 этажей.
Согласно пункту 2.2.2 градостроительного плана земельного участка от 19.03.2012 N RU23306000-000000000002261 допустимо предельное количество этажей 5, предельную высоту зданий, строений, сооружений уточнить при проектировании.
В пункте 2.2.4 градостроительного плана земельного участка указано на необходимость обратиться в комиссию землепользования и застройки по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части зонирования территории либо получения разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства, в части изменения этажности с 5-ти этажей на 7-9 этажей, утвержденных проектом планировки района.
Из вышеизложенных обстоятельств по делу следует, что заявленная характеристика предполагаемых к строительству объектов по количеству этажей не соответствует требованиям, установленным градостроительным планом земельного участка. Доказательства того, что на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:14305 в установленном законом порядке внесены изменения, в результате которых представленные документы соответствуют требованиям градостроительного плана, не представлены.
Таким образом, по смыслу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации у департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар фактически отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на строительство, поскольку параметры объекта капитального строительства, указанные в проектной документации, не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, на основании которого общество обратилось за выдачей разрешения на строительство.
Кроме того, из справки департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, изложенной в письме от 03.04.2017 N 29/3368, следует, что земельный участок, на котором предполагается осуществление строительства спорных объектов капитального строительства, согласно генеральному плану муниципального образования город Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, указанный земельный участок расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки, в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей, а также в зоне объектов коммунального назначения и в зоне транспортной инфраструктуры.
В силу пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, отнесение названного земельного участка к нескольким территориальным зонам является нарушением градостроительного законодательства.
На основании изложенного, с учетом представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказы департамента в выдаче разрешений на строительство 9-ти этажных жилых домов соответствуют части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются законными и не нарушают прав и законных интересов общества.
Исходя из изложенного, решение суда надлежит отменить, в удовлетворении заявления - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 по делу N А32-41459/2016 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2017 N 15АП-2376/2017 ПО ДЕЛУ N А32-41459/2016
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. N 15АП-2376/2017
Дело N А32-41459/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.12.2016 по делу N А32-41459/2016, принятое судьей Ивановой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-Актив"
к заинтересованному лицу - департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар,
при участии третьего лица - администрации муниципального образования город Краснодар,
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр Актив" (далее - ООО "Центр Актив", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением, в котором просило:
- - признать незаконным отказы департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - заинтересованное лицо, департамент) в выдаче разрешений на строительство, изложенные в письмах от 18.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1;
- - обязать департамент устранить допущенные нарушение прав и законных интересов общества путем выдачи обществу разрешений на строительство следующих объектов (далее - спорные объекты капитального строительства):
- "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, квартал N 9, этап 1, литер 1. Корректировка" на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенном по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ";
- "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, квартал N 9, литер 5" на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенном по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация муниципального образования город Краснодар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 признаны незаконными отказы департамента, изложенные в письмах от 18.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1, суд обязал департамент принять решение по заявлениям общества путем рассмотрения представленной обществом документации для выдачи разрешений на строительство спорных объектов капитального строительства. Суд первой инстанции установил, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар земельному участку площадью 637 236 кв. м с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, расположенному северо-восточнее улицы Красных Партизан в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара 12.08.2012 присвоен адрес:
ул. им. Евдокии Сокол, 1 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара. В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 24.09.2009 N 61 п. 7, земельный участок по вышеуказанному адресу расположен в зоне "Ж.2" - зона застройки многоэтажными жилыми домами.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что в соответствии со схемой функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар земельный участок, на котором предполагается осуществление строительства спорных объектов капитального строительства, расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки, в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей, а также в зоне объектов коммунального назначения и в зоне транспортной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.10.2015 N 6849 не допускается выдача разрешений на строительство при несоответствии правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар функциональному зонированию генерального плана.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, обществу на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 20.01.2012 N 7700002155 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:14305, площадью 637 236 кв. м, расположенный по адресу:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ с видом разрешенного использования - для жилищного строительства.
ООО "Центр Актив" 17.11.2016 обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешений на строительство объектов:
- - "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, Квартал N 9, Этап 1, Литер 1. Корректировка" на указанном земельном участке;
- - "2-ая очередь жилого комплекса "Немецкая деревня", расположенного северо-восточнее улицы Красных Партизан, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, Квартал N 9, Литер 5" на указанном земельном участке.
Департамент письмами от 21.11.2016 N 29/14117-1 и N 29/14118-1 отказал обществу в выдаче разрешений на строительство, сославшись на несоответствие строительства 9-этажных жилых домов генеральному плану муниципального образования город Краснодар утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар".
Полагая, что указанные отказы являются незаконными, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что оспариваемые отказы в выдаче разрешения на строительство не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно пункту 2.1 градостроительного плана земельного участка от 19.03.2012 N RU23306000-000000000002261 спорный земельный участок относится к зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Зона Ж.1.3).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования города Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6, (далее - Правила землепользования и застройки) основными видами разрешенного использования является малоэтажные и среднеэтажные жилые дома.
В статье 2 Правил землепользования и застройки раскрыты основные понятия:
- - малоэтажный жилой дом - это многоквартирный жилой дом не более 4 этажей (включая мансардный) или индивидуальный жилой дом;
- - среднеэтажный жилой дом - 5 - 8 этажей, включая мансардный;
- - многоэтажный жилой дом - 9 и более этажей.
Таким образом, учитывая, что спорный земельный участок отнесен согласно градостроительному плану земельного участка к зоне Ж.1.3, на данном земельном участке допускается строительство жилых домов не более 8 этажей.
Из заявлений о выдаче разрешений на строительство следует, что общество планирует строительство зданий с количеством этажей - 10 и этажностью 9 этажей.
Согласно пункту 2.2.2 градостроительного плана земельного участка от 19.03.2012 N RU23306000-000000000002261 допустимо предельное количество этажей 5, предельную высоту зданий, строений, сооружений уточнить при проектировании.
В пункте 2.2.4 градостроительного плана земельного участка указано на необходимость обратиться в комиссию землепользования и застройки по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части зонирования территории либо получения разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства, в части изменения этажности с 5-ти этажей на 7-9 этажей, утвержденных проектом планировки района.
Из вышеизложенных обстоятельств по делу следует, что заявленная характеристика предполагаемых к строительству объектов по количеству этажей не соответствует требованиям, установленным градостроительным планом земельного участка. Доказательства того, что на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:14305 в установленном законом порядке внесены изменения, в результате которых представленные документы соответствуют требованиям градостроительного плана, не представлены.
Таким образом, по смыслу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации у департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар фактически отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на строительство, поскольку параметры объекта капитального строительства, указанные в проектной документации, не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, на основании которого общество обратилось за выдачей разрешения на строительство.
Кроме того, из справки департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, изложенной в письме от 03.04.2017 N 29/3368, следует, что земельный участок, на котором предполагается осуществление строительства спорных объектов капитального строительства, согласно генеральному плану муниципального образования город Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, указанный земельный участок расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки, в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей, а также в зоне объектов коммунального назначения и в зоне транспортной инфраструктуры.
В силу пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, отнесение названного земельного участка к нескольким территориальным зонам является нарушением градостроительного законодательства.
На основании изложенного, с учетом представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказы департамента в выдаче разрешений на строительство 9-ти этажных жилых домов соответствуют части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются законными и не нарушают прав и законных интересов общества.
Исходя из изложенного, решение суда надлежит отменить, в удовлетворении заявления - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2016 по делу N А32-41459/2016 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО
О.Ю.ЕФИМОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)