Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2016 N 12АП-7319/2016 ПО ДЕЛУ N А57-778/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2016 г. по делу N А57-778/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителя заявителя: Захарова Д.В., действующего на основании доверенности от 21 декабря 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Весенний-1", ОГРН 1136454002992, ИНН 6454132834 (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 04 июня 2016 года по делу N А57-778/2016 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Весенний-1", ОГРН 1136454002992, ИНН 6454132834 (г. Саратов)
к государственной жилищной инспекции Саратовской области, ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998 (г. Саратов)
о признании недействительным предписания,
заинтересованное лицо: Чернышова Татьяна Алексеевна (г. Саратов)

установил:

Товарищество собственников жилья "Весенний-1" (далее - заявитель, общество, ТСЖ "Весенний-1") обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Саратовской области по устранению выявленных нарушений N 87 от 25 декабря 2015 года.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Чернышова Татьяна Алексеевна.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 04 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным предписание государственной жилищной инспекции Саратовской области по устранению выявленных нарушений N 87 от 25 декабря 2015 года, выданного ТСЖ "Весенний-1" в части произведения возврата начисленной платы по статье по статье "уборка подъезда после ремонтных работ 2 мес.". В остальной части требований отказано. С государственной жилищной инспекции Саратовской области в пользу ТСЖ "Весенний-1" взысканы расходы по госпошлине в сумме 3 000 рублей.
ТСЖ "Весенний-1" не согласилось с решением суда первой инстанции в части и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу в части отказа в удовлетворении требования ТСЖ "Весенний-1" о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Саратовской области N 87 от 25 декабря 2015 года в части произведения перерасчета начисленной платы по статье "обрезка аварийных деревьев" с учетом (соразмерно) доли собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в указанной части по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, отзывы либо возражения на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Представитель ТСЖ "Весенний-1" в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить.
В судебное заседание представители государственной жилищной инспекции Саратовской области и Чернышова Т.А. не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлением N 63266 о вручении почтового отправления 11 июля 2016 года, почтовым конвертом N 63267 с отметкой "истек срок хранения". Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 07 июля 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 08 июля 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить свою явку либо явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В силу ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку в порядке апелляционного производства ТСЖ "Весенний-1" обжалуется часть судебного акта, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части, а именно в части отказа в признании недействительным предписания в части произведения перерасчета начисленной платы по статье "обрезка аварийных деревьев" с учетом (соразмерно) доли собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Заслушав представителя заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, в государственную жилищную инспекцию Саратовской области обратилась Чернышова Т.А., проживающая по адресу: г. Саратов, 1-й Весенний пр-д, д. 15/17, кв. 10 по вопросу того, что в платежном извещении об уплате коммунальных услуг помимо графы "услуги по управлению и содержанию МКД", указаны графы "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" и "уборка подъезда после ремонтных работ 2 мес.".
В связи с обращением жителя дома N 15/17 по 1-му Весеннему пр. в г. Саратове, на основании распоряжения от 30 ноября 2015 года N 893 государственной жилищной инспекцией Саратовской области в отношении ТСЖ "Весенний-1" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ст. 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: собственникам помещений в многоквартирном доме N 15/17 по 1-му Весеннему пр. в г. Саратове ТСЖ "Весенний-1" произведены начисления платы за жилищные услуги по статье "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" в размере 555 руб. в сентябре 2015 года, без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, тогда как доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме и которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Выявлены также нарушения требований ст. 44 - 46, 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: собственникам помещений в многоквартирном доме N 15/17 по 1-му Весеннему пр. в г. Саратове ТСЖ "Весенний-1" произведены начисления платы по статье "уборка подъезда после ремонтных работ 2 мес." в размере 1200 руб. в сентябре 2015 года, без решения общего собрания членов товарищества, тогда как высшим органом управления товарищества является общее собрание членов товарищества, к компетенции которого относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
По результатам проверки в отношении ТСЖ "Весенний-1" составлен акт N 464 от 25 декабря 2015 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
25 декабря 2015 года государственной жилищной инспекцией Саратовской области ТСЖ "Весенний-1" выдано предписание N 87 сроком исполнения до 20 февраля 2016 года по устранению выявленных нарушений, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме N 15/17 по 1-му Весеннему проезду в г. Саратове необходимо произвести перерасчет начисленной платы по статье "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" с учетом (соразмерно) доли собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; произвести возврат начисленной платы по статье "уборка подъезда после ремонтных работ 2 мес.".
Полагая, что вынесенное предписание является недействительным, нарушающим права и законные интересы заявителя, ТСЖ "Весенний-1" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования в части отказа в признании недействительным предписания государственной жилищной инспекцией Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 87 в части обязания произвести перерасчет начисленной платы по статье "обрезка аварийных деревьев" с учетом (соразмерно) доли собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пришел к выводу, что предписание в указанной части является законным и отмене не подлежит.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, государственная жилищная инспекция в пределах осуществления регионального государственного жилищного надзора обладает полномочиями выдавать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством.
Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу ст. 142 Жилищного кодекса Российской Федерации для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья по договору между собой могут создать объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Весенний-1" является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного в городе Саратове, 1-й Весенний проезд, д. 15/17.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом должен содержать состав общего имущества, подлежащего управлению, перечень соответствующих услуг и работ, а также порядок изменения такого перечня.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из оспариваемого предписания следует, что заявителю вменено нарушение требований ст. 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: собственникам помещений в многоквартирном доме N 15/17 по 1-му Весеннему пр. в г. Саратове ТСЖ "Весенний-1" произведены начисления платы за жилищные услуги по статье "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" в размере 555 руб. в сентябре 2015 года, без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и ТСЖ предложено произвести перерасчет данной платы.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника и пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему имущества.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
В силу статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Из ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников.
В силу изложенных положений законодательства судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме наделено полномочиями по установлению размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, а именно устава ТСЖ "Весенний-1", принятие решений общим собранием собственников жилых помещений осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В силу п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Из положения п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 следует, что содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (аб. 2 п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Таким образом, утверждение перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размера их финансирования утверждается на общем собрании собственников помещений в доме, управляющая компания наделена правом предлагать перечень необходимых услуг и их стоимость.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из п. 1.8 указанных Правил N 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт и санитарное содержание (уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями).
Обрезка сухих ветвей и валка аварийных деревьев относятся к содержанию придомовой территории, значит, входят в содержание общего имущества (п. 3.8 Правил N 170).
Как следует из материалов дела, 02 июня 2015 года ТСЖ "Весенний-1" было принято решение Правления (протокол N 5 от 02 июня 2015 года) по повестке дня - согласование жильцами дома проведения глубокой обрезки тополей пирамидальных в количестве 2-х шт., расположенных вдоль забора придомовой территории, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Протоколом от 08 июня 2015 года по результатам заочного голосования собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, 1 Весенний проезд, д. 15/17 было принято решение - провести работы по опилке деревьев (пирамидальных тополей), находящихся в неудовлетворительном состоянии. Кворум для принятия решений имелся. "ЗА" проголосовало - 21 квартира, общей площадью 1587,6 кв. м, 58,0% доли в общем имуществе дома. "ПРОТИВ" - 4 квартиры, общая площадь 336,6 кв. м, 11,82% доли в общем имуществе дома.
Согласно выписки из протокола N 6 заседания комиссии по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений на территории МО "Город Саратов" от 23 июня 2015 года ТСЖ "Весенний-1" выдано разрешение на обрезку двух деревьев в неудовлетворительном состоянии по адресу: 1-й Весенний проезд, д. 15/17 (во дворе), предлагалось работы по обрезке деревьев провести по договору со специализированной организацией.
27 августа 2015 года ТСЖ "Весенний-1" (Заказчик) заключило договор на выполнение работ по сносу деревьев в городских условиях N 1 с ООО "КРОНА-Д" (Подрядчик), общая стоимость работ по настоящему договору составляла 20 000 рублей.
Согласно квитанции на оплату коммунальных услуг за сентябрь 2015 года, в том числе по адресу: г. Саратов, ул. 1-й Весенний пр., 15/17 плата за услугу "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" на 1 квартиру распределена 555 рублей, то есть, без учета доли в праве общей собственности, что нарушает положения ст. ст. 37 - 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что плата, начисленная собственникам, связана с производством работ по обрезке деревьев, растущих на территории, не относящейся к дому, а соответственно производство указанных работ не входит в обязанность управляющей компании по содержанию придомовой территории.
При таких обстоятельствах, действия управляющей компании, осуществившей работы во исполнение решения собственников, должны четко соответствовать принятому решения собственников. Последние решение о распределении расходов по обрезке деревьев между сособственниками в равных долях не принимали.
В связи с чем государственной жилищной инспекцией Саратовской области правомерно установлено, что произведены начисления платы за жилищные услуги по статье "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" в размере 555 руб. в сентябре 2015 года, без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, тогда как доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме и которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Следовательно, пункт предписания N 87 от 25 декабря 2015 года в части произведения перерасчета начисленной платы по статье "обрезка аварийных деревьев по решению жильцов" с учетом (соразмерно) доли собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме является законным и отмене не подлежит.
С учетом изложенного предписание государственной жилищной инспекцией Саратовской области является законным, обоснованным и исполнимым, выдано в рамках полномочий по осуществлению государственного контроля. Возложение на ТСЖ "Весенний-1" предусмотренной предписанием обязанности, которую заявитель должен был исполнить в силу закона, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов ТСЖ "Весенний-1" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие вынесения государственной жилищной инспекцией Саратовской области предписания.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части, установленных ст. 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба ТСЖ "Весенний-1" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 04 июня 2016 года по делу N А57-778/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Весенний-1" (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА

Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)