Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
И.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия Рочева Е.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Эталон" (далее ООО УК "Эталон", Общество) (...), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 07 августа 2017 г., на вступившие в законную силу постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО УК "Эталон",
постановлением судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. ООО УК "Эталон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. оставлено без изменения, жалоба ООО УК "Эталон" - без удовлетворения.
Заявитель выражает несогласие с вышеуказанными судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу - прекратить. Указывает на то, что доказательства вины Общества во вмененном правонарушении отсутствуют, пробы воды на соответствие ее требованиям СанПиН не отбирались, анализ воды не проводился. Считает, что производственный контроль качества воды должен осуществляться организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, тогда как ООО УК "Эталон" эксплуатацией сетей водоснабжения не занимается, а осуществляет лишь ремонт внутренних сетей водоснабжения дома.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ) к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе относится выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена проверка в отношении ООО УК "Эталон" по обращению (...)., поданному в форме электронного документа 09 февраля 2017 г., проживающей по адресу: г. (...), ул. (...), д. (...), кв. (...), с жалобой на ненадлежащее оказание услуг по водоснабжению (вода с запахом и недостаточный напор).
Определением должностного лица административного органа от 28 февраля 2017 г. в отношении ООО УК "Эталон" возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, в рамках которого истребованы документы, в том числе касающиеся осуществления юридическим лицом производственного контроля.
В результате проведенной проверки 02 марта 2017 г. в 16.00 час. установлено, что ООО УК "Эталон" нарушило санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-бытовому водоснабжению, что выразилось в отсутствии у Общества производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой жильцам многоквартирного дома N (...) по ул. (...) в г. (...), оборудованного насосной станцией, предназначенной для бесперебойного обеспечения жильцов дома питьевой водой. Имеет место нарушение ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4.1, 4.5, 4.6, 4.7 "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". Иных нарушений, допущенных в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административным органом не выявлено, поскольку 15 марта 2017 г. заявитель отозвал свою жалобу и отказался обеспечить доступ проверяющих в квартиру для обнаружения и фиксации нарушений.
Вина ООО УК "Эталон" в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 г., договором на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод (водоотведение) от 01 сентября 2012 г., актом разграничения эксплуатационной ответственности и иными материалами.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установленных по делу обстоятельств, правомерность привлечения ООО УК "Эталон" к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия ООО УК "Эталон" всех зависящих от него необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений в сфере водоснабжения, либо объективной невозможности исполнения Обществом действующего законодательства в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах принятые по настоящему делу судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их пересмотра не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия
постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК "Эталон" (...) - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 15.09.2017 N 4А-290/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2017 г. N 4А-290
И.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия Рочева Е.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Эталон" (далее ООО УК "Эталон", Общество) (...), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 07 августа 2017 г., на вступившие в законную силу постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО УК "Эталон",
установила:
постановлением судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. ООО УК "Эталон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. оставлено без изменения, жалоба ООО УК "Эталон" - без удовлетворения.
Заявитель выражает несогласие с вышеуказанными судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу - прекратить. Указывает на то, что доказательства вины Общества во вмененном правонарушении отсутствуют, пробы воды на соответствие ее требованиям СанПиН не отбирались, анализ воды не проводился. Считает, что производственный контроль качества воды должен осуществляться организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, тогда как ООО УК "Эталон" эксплуатацией сетей водоснабжения не занимается, а осуществляет лишь ремонт внутренних сетей водоснабжения дома.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ) к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе относится выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена проверка в отношении ООО УК "Эталон" по обращению (...)., поданному в форме электронного документа 09 февраля 2017 г., проживающей по адресу: г. (...), ул. (...), д. (...), кв. (...), с жалобой на ненадлежащее оказание услуг по водоснабжению (вода с запахом и недостаточный напор).
Определением должностного лица административного органа от 28 февраля 2017 г. в отношении ООО УК "Эталон" возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, в рамках которого истребованы документы, в том числе касающиеся осуществления юридическим лицом производственного контроля.
В результате проведенной проверки 02 марта 2017 г. в 16.00 час. установлено, что ООО УК "Эталон" нарушило санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-бытовому водоснабжению, что выразилось в отсутствии у Общества производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой жильцам многоквартирного дома N (...) по ул. (...) в г. (...), оборудованного насосной станцией, предназначенной для бесперебойного обеспечения жильцов дома питьевой водой. Имеет место нарушение ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4.1, 4.5, 4.6, 4.7 "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". Иных нарушений, допущенных в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административным органом не выявлено, поскольку 15 марта 2017 г. заявитель отозвал свою жалобу и отказался обеспечить доступ проверяющих в квартиру для обнаружения и фиксации нарушений.
Вина ООО УК "Эталон" в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 г., договором на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод (водоотведение) от 01 сентября 2012 г., актом разграничения эксплуатационной ответственности и иными материалами.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установленных по делу обстоятельств, правомерность привлечения ООО УК "Эталон" к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия ООО УК "Эталон" всех зависящих от него необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений в сфере водоснабжения, либо объективной невозможности исполнения Обществом действующего законодательства в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах принятые по настоящему делу судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их пересмотра не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия
постановила:
постановление судьи Сортавальского городского Республики Карелия от 03 мая 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК "Эталон" (...) - без удовлетворения.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Карелия
Е.С.РОЧЕВА
Верховного Суда
Республики Карелия
Е.С.РОЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)