Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства установлено, что истец, являющийся инвалидом, обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истцу были назначены меры социальной поддержки, но затем ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а в дальнейшем - прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Охроменко С.А.
А-2.090г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Киселевой А.А.
с участием прокурора Гайдук О.В.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах М., к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 18 сентября 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах М. к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении с 01 июня 2017 года и прекращении с 01 июля 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% М. незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.06.2017 года М.".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах М., обратился в суд с иском к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что М., являющийся инвалидом <данные изъяты>, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, 07 апреля 2016 года обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. М. назначены меры социальной поддержки. С 01 июня 2017 года ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с 01 июля 2017 года прекращено.
Просит признать решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении и прекращении предоставления М. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01 июня 2017 года незаконным, возложить на УСЗН администрации г. Канска обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 июня 2017 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о приостановлении мер предоставления социальной поддержки является правомерным, поскольку льготы, носящие компенсационный характер, не могут быть предоставлены за неоплаченную услугу.
В представленных возражениях старший помощник прокурора Канской межрайонной прокуратуры просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, а также учитывая ходатайство начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, М. является инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается справкой МСЭ N от 01 мая 2016 года, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является ДВ
07 апреля 2016 года М. обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, указанные меры предоставлены с 01 мая 2016 года.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт за два и более месяца протоколом от 09 июня 2017 года М. приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг на основании ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 с 01 июня 2017 года, о чем истцу 13 июня 2017 года направлено уведомление.
Решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг прекращена с 01 июля 2017 года, что подтверждается протоколом закрытия от 14 июля 2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что предоставление М., как инвалиду <данные изъяты>, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для приостановления, а затем и для прекращения предоставления М. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим суд сделал вывод о том, что решения ответчика о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 июня 2017 года.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что М. меры социальной поддержки были прекращены с 01 июля 2017 года, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июля 2017 года.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут являться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда о признании незаконным решения ответчика о приостановлении материальному истцу на один месяц с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора, заявленных в интересах М., о признании незаконным решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду <данные изъяты> М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 18 сентября 2017 года в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг инвалиду <данные изъяты> М. отменить.
Принять в данной части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования Канского межрайонного прокурора в интересах М. к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду 3 группы М. отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июня 2017 года изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска обязанность предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июля 2017 года.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.12.2017 ПО ДЕЛУ N 33-15852/2017
Требование: О признании права на предоставление мер социальной поддержки.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства установлено, что истец, являющийся инвалидом, обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истцу были назначены меры социальной поддержки, но затем ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а в дальнейшем - прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-15852/2017
Судья Охроменко С.А.
А-2.090г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Киселевой А.А.
с участием прокурора Гайдук О.В.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах М., к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 18 сентября 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах М. к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении с 01 июня 2017 года и прекращении с 01 июля 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% М. незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.06.2017 года М.".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах М., обратился в суд с иском к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что М., являющийся инвалидом <данные изъяты>, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, 07 апреля 2016 года обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. М. назначены меры социальной поддержки. С 01 июня 2017 года ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с 01 июля 2017 года прекращено.
Просит признать решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении и прекращении предоставления М. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01 июня 2017 года незаконным, возложить на УСЗН администрации г. Канска обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 июня 2017 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о приостановлении мер предоставления социальной поддержки является правомерным, поскольку льготы, носящие компенсационный характер, не могут быть предоставлены за неоплаченную услугу.
В представленных возражениях старший помощник прокурора Канской межрайонной прокуратуры просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, а также учитывая ходатайство начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, М. является инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается справкой МСЭ N от 01 мая 2016 года, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является ДВ
07 апреля 2016 года М. обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, указанные меры предоставлены с 01 мая 2016 года.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт за два и более месяца протоколом от 09 июня 2017 года М. приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг на основании ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 с 01 июня 2017 года, о чем истцу 13 июня 2017 года направлено уведомление.
Решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг прекращена с 01 июля 2017 года, что подтверждается протоколом закрытия от 14 июля 2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что предоставление М., как инвалиду <данные изъяты>, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для приостановления, а затем и для прекращения предоставления М. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим суд сделал вывод о том, что решения ответчика о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 июня 2017 года.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что М. меры социальной поддержки были прекращены с 01 июля 2017 года, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июля 2017 года.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут являться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда о признании незаконным решения ответчика о приостановлении материальному истцу на один месяц с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора, заявленных в интересах М., о признании незаконным решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду <данные изъяты> М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 18 сентября 2017 года в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг инвалиду <данные изъяты> М. отменить.
Принять в данной части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования Канского межрайонного прокурора в интересах М. к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду 3 группы М. отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июня 2017 года изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска обязанность предоставить инвалиду <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июля 2017 года.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)