Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.05.2017 ПО ДЕЛУ N А60-56811/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2017 г. по делу N А60-56811/2016


Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 02 мая 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.А. Ерина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Песковой
рассмотрел в судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью "ПОРЯДОК" (ИНН 6677003198, ОГРН 1136677000460)
к АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6602001531, ОГРН 1026600580270), Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Лаптева Павла Александровича,
о взыскании 10123 руб. 27 коп.
при участии в судебном заседании
от истца: С.Е. Чуракова, директор на основании выписки из ЕГРЮЛ от 21.04.2017
от ответчика: О.М. Белозерова, представитель по доверенности N 187/12 от 16.01.2017.
от третьих лиц: не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "ПОРЯДОК" (далее - общество "Порядок", истец) обратилось в суд с исковым заявлением к АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (далее - Администрация Артемовского ГО, ответчик) с требованием о взыскании 10 123 руб. 27 коп.
Определением от 30.11.2016 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Лаптев Павел Александрович.
Арбитражный суд Свердловской области в определении от 01.02.2017 привлек к участию в деле в качестве ответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
Администрацией Артемовского городского округа представлен в материалы дела отзыв на иск, из содержания которого следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Артемовский, ул. Лесная, д. 9 является муниципальной собственностью. Органом местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имущество является Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа. По мнению ответчика, требования истца предъявлены к ненадлежащему ответчику. Ответчиком в отзыве заявлено ходатайство о привлечении Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа в качестве ответчика.
В отзыве ответчик указал, что согласно статье 6 Устава Артемовского городского округа, принятого решением Артемовской Думы от 16.06.2005 N 530 (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 21 Устава Администрации Артемовского городского округа - исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления; Комитет по управлению муниципальными имуществом Артемовского городского округа (далее КУМИ АГО) - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.
Статьей 31 Устава определены полномочия Администрации. В части подпунктами 10 и 11 указано, к полномочиям Администрации относится.
10) учет муниципального жилищного фонда ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма;
11) предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Статьей 33 Устава, определены полномочия КУМИ АГО. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 указанной статьи к полномочиям КУМИ АГО относится управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Отзыв приобщен судом к материалам дела.
Истцом представлены возражения на отзыв Администрации Артемовского ГО, в которых общество "Порядок" пояснило, что довод ответчика о том, что задолженность должен оплачивать наниматель не обоснован, поскольку договор социального найма заключался непосредственно с Администрацией Артемовского городского округа. Кроме того, расчет представленный ответчиком не учитывает плату за вывоз ТБО, в связи с этим не может быть признан судом верным. Возражения приобщены судом к материалам дела.
КУМИ АГО в соответствии с ч. 1 ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыва на иск не представил.
Дело рассмотрено на основании ч. 1 и 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика по имеющимся доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

С 01 января 2015 года общество "ПОРЯДОК" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Лесная, д. 8 по, что подтверждается протоколом голосования собственников помещений.
В многоквартирном доме Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Лесная, д. 8 расположено жилое помещение N 9 принадлежащее на праве собственности Артемовскому городскому округу, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 30-25778481 от 03.10.2016.
Неисполнение ответчиком обязанности по оплате фактически оказанных услуг, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения предусмотрена также ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
На основании изложенных норм права суд пришел к выводу о том, что собственник нежилого помещения, а также лицо, владеющее данным помещением на основании права оперативного управления, в силу прямого указания закона обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
При этом, в данном случае, не имеет значения собственником какого помещения (жилого или нежилого) является лицо, которое должно производить расходы на содержание имущества. Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует, в том числе, и отношения по пользованию нежилых помещений в многоквартирных домах. Ограничение обязанностей собственников нежилых помещений по содержанию общего имущества противоречило бы общему смыслу гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых отношений (ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие заключенного между управляющей организацией и владельцем помещения в многоквартирном доме договора управления не является основанием для освобождения такого лица от обязанности по несению расходов по содержанию и ремонту общего имущества. Обязанность по участию в содержании и ремонте общего имущества дома, не поставлена законодательством в зависимость от наличия или отсутствия заключенного договора.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 4 названной статьи (в редакции, действующей в рассматриваемый период), если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества управляемого МКД, определен истцом путем умножения площади помещения на тариф, установленный постановлением Администрации Артемовского ГО от 28.01.2014 N 126-ПА.
Таким образом, суд установил, что расчет стоимости оказанных истцом в рассматриваемый период услуг является правильным, соответствующим вышеприведенным положениям законодательства.
В силу ст. 210, 249, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36, 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и законные владельцы жилых и нежилых помещений вне зависимости от фактического использования общего имущества.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Поскольку право собственности на спорное помещение в МКД возникло у Администрации Артемовского ГО, на основании записи в государственном реестр, управляющая организация вправе требовать внесения платы за содержание и ремонт общего имущества с соответствующего собственника.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, судом отклонены.
В соответствии со статьей 30 Устава Артемовского городского округа Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.














































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)