Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2016 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Сбитнева А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Горбачевой А.Г.
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 02.06.2016 по делу N А02-338/2016 (судья Соколова А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" (ИНН 0411148042, ОГРН 1090411005453), г. Горно-Алтайск,
к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай
о признании незаконным и отмене предписания N 137 от 21.12.2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" (далее - ООО "УК Центральная", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 21.12.2015 N 137.
Решением от 02.06.2016 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК Центральная", ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что пункт 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 N 354 не может быть применен при расчете объема потребления коммунального ресурса (отопление) собственнику помещения N 14 ул. Чорос-Гуркина, д. 60, поскольку данный пункт предусматривает плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
С учетом начала отопительного сезона нельзя применить среднемесячный расчет за три месяца, поскольку прибор работал октябрь и не полный ноябрь.
Ресурсоснабжающая организация выставила к оплате объем тепловой энергии на дом, рассчитанный в соответствии с пунктом 115 Правил коммерческого учета тепловой энергии носителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, что, по мнению общества, является правильным.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
От жилищной инспекции отзыв на апелляционную жалобу к началу судебного заседания не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Центральная" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 60 и производит начисление платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление на основании общедомового прибора учета тепловой энергии.
Жилищной инспекцией с целью рассмотрения жалобы собственника квартиры N 14 многоквартирного дома по адресу ул. Чорос-Гуркина, 60 на действия управляющей компании по начислению платы за отопление за период нахождения общедомового прибора учета на поверке на основании распоряжения руководителя инспекции от 09.12.2015 N 122 в отношении ООО УК "Центральная" проведена внеплановая документарная проверка определения размера платы за коммунальные услуги (отопление) за ноябрь 2014 по январь 2015.
Указанное распоряжение получено обществом 09.12.2015, о чем свидетельствует входящий штамп N 2999.
09.12.2015 в адрес управляющей компании было направлено уведомление N 328 о начале проверки с 14.12.2015 11-00 час. и о предоставлении документов. Уведомление также получено обществом 09.12.2015.
В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 60 оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии КТПТР - 01 заводской номер 12015/12015.
Указанный прибор учета тепловой энергии находился в нерабочем состоянии с 20.11.2014 по 31.12.2014 в связи с проведением его поверки.
Расчет платы за спорный период с 23.11.2014 по 22.12.2014 произведен управляющей компанией из расчета максимальной часовой нагрузки в соответствии с пунктом 115 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") (далее - Правила N 1034).
Результаты проверки оформлены актом от 21.12.2015 N 334, подписанным законным представителем общества без замечаний и возражений.
21.12.2015 ООО УК "Центральная" выдано предписание N 137 об обязании в срок до 10.01.2016 произвести перерасчет объема потребления коммунального ресурса (отопление) за период с 23.11.2014 по 22.12.2014 собственнику помещения N 14 по ул. Чорос-Гуркина, 60.
Считая выданное предписание незаконным, ООО УК "Центральная" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания и отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируют Правила N 354.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Следовательно, общество является в данном случае исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В пункте 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В пункте 42 (1) Правил N 354 указано, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения 3 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
- В соответствии с пунктом 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
- Согласно пункту 59 (1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее шести месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше шести месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев (для отопления - не менее трех месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд.
В данном случае, как установлено инспекцией при проверке и не опровергнуто обществом, многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, по которому истек срок его эксплуатации в спорный период.
Как установлено при проверке и не оспаривается обществом, в связи с истечением срока поверки коллективный (общедомовой) прибор учета КТПТР-01 N 12015/12015 в период с 20.11.2014 по 31.12.2014 был в нерабочем состоянии в связи с проведением его поверки.
Учитывая, что прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу ул. Чорос-Гуркина, 60, находился на поверке, ООО "Управляющая компания" при расчете платы за отопление должно было руководствоваться в период с 23.11.2014 по 22.12.2014 пунктом 59.1 Правил 354, который предусматривает особый порядок определения платы за отопление при временном отсутствии прибора учета.
Из объяснений представителя ООО "УК "Центральная" следует, что расчет платы производился на основании данных, представленных ресурсоснабжаюшей организацией и расчете в дальнейшем платы по пункту 42.1 Правил 354.
Вместе с тем пункт 115 Правил коммерческого учета тепловой энергии носителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, касается порядка организации коммерческого учета тепловой энергии, применяемого к хозяйствующим субъектам и не подлежит применению к отношениям с потребителями.
Ссылка общества на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 22.09.2015 по делу N А02-1468/2015 отклонена судом первой инстанции, поскольку в данном деле судом не давалась оценка действиям управляющей компании по начислению коммунальной услуги по отоплению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 02 июня 2016 года по делу N А02-338/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2016 N 07АП-6421/2016 ПО ДЕЛУ N А02-338/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 г. по делу N А02-338/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2016 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Сбитнева А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Горбачевой А.Г.
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 02.06.2016 по делу N А02-338/2016 (судья Соколова А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" (ИНН 0411148042, ОГРН 1090411005453), г. Горно-Алтайск,
к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай
о признании незаконным и отмене предписания N 137 от 21.12.2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" (далее - ООО "УК Центральная", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 21.12.2015 N 137.
Решением от 02.06.2016 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК Центральная", ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что пункт 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 N 354 не может быть применен при расчете объема потребления коммунального ресурса (отопление) собственнику помещения N 14 ул. Чорос-Гуркина, д. 60, поскольку данный пункт предусматривает плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
С учетом начала отопительного сезона нельзя применить среднемесячный расчет за три месяца, поскольку прибор работал октябрь и не полный ноябрь.
Ресурсоснабжающая организация выставила к оплате объем тепловой энергии на дом, рассчитанный в соответствии с пунктом 115 Правил коммерческого учета тепловой энергии носителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, что, по мнению общества, является правильным.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
От жилищной инспекции отзыв на апелляционную жалобу к началу судебного заседания не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Центральная" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 60 и производит начисление платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление на основании общедомового прибора учета тепловой энергии.
Жилищной инспекцией с целью рассмотрения жалобы собственника квартиры N 14 многоквартирного дома по адресу ул. Чорос-Гуркина, 60 на действия управляющей компании по начислению платы за отопление за период нахождения общедомового прибора учета на поверке на основании распоряжения руководителя инспекции от 09.12.2015 N 122 в отношении ООО УК "Центральная" проведена внеплановая документарная проверка определения размера платы за коммунальные услуги (отопление) за ноябрь 2014 по январь 2015.
Указанное распоряжение получено обществом 09.12.2015, о чем свидетельствует входящий штамп N 2999.
09.12.2015 в адрес управляющей компании было направлено уведомление N 328 о начале проверки с 14.12.2015 11-00 час. и о предоставлении документов. Уведомление также получено обществом 09.12.2015.
В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 60 оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии КТПТР - 01 заводской номер 12015/12015.
Указанный прибор учета тепловой энергии находился в нерабочем состоянии с 20.11.2014 по 31.12.2014 в связи с проведением его поверки.
Расчет платы за спорный период с 23.11.2014 по 22.12.2014 произведен управляющей компанией из расчета максимальной часовой нагрузки в соответствии с пунктом 115 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") (далее - Правила N 1034).
Результаты проверки оформлены актом от 21.12.2015 N 334, подписанным законным представителем общества без замечаний и возражений.
21.12.2015 ООО УК "Центральная" выдано предписание N 137 об обязании в срок до 10.01.2016 произвести перерасчет объема потребления коммунального ресурса (отопление) за период с 23.11.2014 по 22.12.2014 собственнику помещения N 14 по ул. Чорос-Гуркина, 60.
Считая выданное предписание незаконным, ООО УК "Центральная" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания и отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируют Правила N 354.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Следовательно, общество является в данном случае исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В пункте 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В пункте 42 (1) Правил N 354 указано, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения 3 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
- В соответствии с пунктом 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
- Согласно пункту 59 (1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее шести месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше шести месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев (для отопления - не менее трех месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд.
В данном случае, как установлено инспекцией при проверке и не опровергнуто обществом, многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, по которому истек срок его эксплуатации в спорный период.
Как установлено при проверке и не оспаривается обществом, в связи с истечением срока поверки коллективный (общедомовой) прибор учета КТПТР-01 N 12015/12015 в период с 20.11.2014 по 31.12.2014 был в нерабочем состоянии в связи с проведением его поверки.
Учитывая, что прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу ул. Чорос-Гуркина, 60, находился на поверке, ООО "Управляющая компания" при расчете платы за отопление должно было руководствоваться в период с 23.11.2014 по 22.12.2014 пунктом 59.1 Правил 354, который предусматривает особый порядок определения платы за отопление при временном отсутствии прибора учета.
Из объяснений представителя ООО "УК "Центральная" следует, что расчет платы производился на основании данных, представленных ресурсоснабжаюшей организацией и расчете в дальнейшем платы по пункту 42.1 Правил 354.
Вместе с тем пункт 115 Правил коммерческого учета тепловой энергии носителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, касается порядка организации коммерческого учета тепловой энергии, применяемого к хозяйствующим субъектам и не подлежит применению к отношениям с потребителями.
Ссылка общества на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 22.09.2015 по делу N А02-1468/2015 отклонена судом первой инстанции, поскольку в данном деле судом не давалась оценка действиям управляющей компании по начислению коммунальной услуги по отоплению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 02 июня 2016 года по делу N А02-338/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
А.Ю.СБИТНЕВ
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
А.Ю.СБИТНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)