Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дадашова Л.А.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица председателя правления ЖСК "***" Ш. по доверенности С. на решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 20 июня 2016 года, которым постановление N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
Постановлением N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года председатель правления ЖСК "***" Ш., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитником подана жалоба в Люблинский районный суд Москвы, решением судьи которого от 20 июня 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник председателя правления ЖСК "***" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просил решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что судом не в полной мере были установлены все обстоятельства дела; не учтено, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении председатель правления не был извещен, нарушено его право, копия протокола не высылалась.
В судебное заседание председатель правления ЖСК "***" Ш. не явилась, извещена, об отложении не просила, направила защитника по доверенности С., которая доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме; наличие выявленных нарушений не оспаривала, указала на то, что данные нарушения были незамедлительно устранены после получения соответствующего предписания Мосжилинспекции.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене либо изменению постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 14.01.2016 Мосжилинспекция произвела осмотр корпусов, в результате осмотра установлено, что председатель правления ЖСК "***" Ш., в нарушение своих должностных обязанностей, не обеспечила соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилых домов, по адресу: Москва, ул. Краснодонская ***, находящегося в управлении ЖСК "***", а именно в нарушение требований пп. 3.2.16, 3.2.2, 5.9.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 - захламленность помещений лестничных клеток на 15, 11 и 8 этажах 1 подъезда, неудовлетворительное санитарное состояние помещений лестничных клеток в подъездах 1 и 2; засор мусоропровода на 2 этаже 1 подъезда.
Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602 по вышеуказанному адресу.
Факт совершения правонарушения и вина Ш. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N ЮВ-145/16 от 22 января 2016 года, где изложено существо правонарушения; актом осмотра Мосжилинспекции от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602 по указанному адресу, где зафиксированы захламленность помещений лестничных клеток на 15, 11 и 8 этажах 1 подъезда, неудовлетворительное санитарное состояние помещений лестничных клеток в подъездах 1 и 2; засор мусоропровода на 2 этаже 1 подъезда; предписанием Мосжилинспекции от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602/1; фотоматериалом и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет административное наказание.
Порядок содержания и ремонта жилищного фонда регламентирован нормами ЖК РФ и ГК РФ.
В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 содержатся технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности.
Исходя из положений п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170. Основанием для привлечения к ответственности послужило ненадлежащее исполнение должностного лица своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома по адресу: Москва, ул. Краснодонская ***, что привело к нарушению указанных выше положений нормативных актов.
В силу п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В силу п. 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
В силу п. 5.9.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, ликвидация засоров, а также снятие загрузочных клапанов и их ремонт должны производиться только персоналом, ответственным за эксплуатацию систем мусороудаления. Ликвидировать засоры в стволе мусоропровода через загрузочный клапан без снятия ковша не допускается.
Нарушение на дату проведения осмотра заявителем, как лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, указанных выше норм подтверждается материалами дела, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш. по ст. 7.22 КоАП РФ.
Судья районного суда проверил дело в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, и вынес законное и обоснованное решение.
По существу, жалоба не содержит доводов, которые бы не были проверены судьей районного суда и которые получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, с которой нет никаких оснований не соглашаться.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения председателем правления ЖСК "***" Ш. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав административного правонарушения должностным лицом был установлен непосредственно на месте, в связи с чем имелись все основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1, п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах бездействие Ш. свидетельствуют о нарушении ей установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем, квалификация по ст. 7.22 КоАП РФ правомерна.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-ПП (далее - Положение), государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции, в том числе следующие полномочия: п. 4.2.6, проведение мониторинга эксплуатируемых зданий многоквартирных домов; п. 4.2.9. выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений; осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением: п. 4.3.1.8(1) выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; инспекция также осуществляет контроль за соблюдением: п. 4.4.1, нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда города, регламентирующих требования к использованию, содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, подвалов, чердаков, иных помещений, конструкций инженерных систем и оборудования многоквартирных домов, параметров и режимов функционирования инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и связанных с ними объектов коммунального назначения (инженерно-технического обеспечения), а также санитарным содержанием многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий; п. 4.7, осуществляет муниципальный жилищный контроль на территориях городских округов и поселений в отношении муниципального жилищного фонда, а также проведение внеплановой проверки деятельности управляющих организаций в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации; 5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право: 5.8. посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Мосжилинспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 года N 655-ПП, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции имеют право, в том числе: составлять акты по результатам проведенных мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 1.8.3 регламента); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 1, 8.5 регламента).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Материалами дела установлено, что внеплановая проверка Мосжилинспекцией была проведена в связи с подготовкой к сезонной эксплуатации, согласования с органами прокуратуры в указанной ситуации не требовалось. Таким образом, нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 Мосжилинспекцией допущено не было.
Произведенная по настоящему делу проверка Мосжилинспекцией проведена в пределах полномочий, предоставленных указанному государственному органу.
Нарушений при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не допущено.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок применительно к защите прав юридических лиц и предпринимателей регулируется нормами указанного Закона. Положениями ст. ст. 9 и 10 данного Закона предусмотрена необходимость направления в адрес проверяемого лица распоряжения (приказа) о проведении плановой или внеплановой проверки.
Вместе с тем, такая обязанность административного органа не распространяется на случаи проведения контрольных мероприятий, при которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
По настоящему делу установлено, что Мосжилинспекцией проведено обследование объекта на предмет соблюдения норм эксплуатации жилищного фонда (визуальный осмотр жилого дома), при котором не требовалось взаимодействия с проверяемым юридическим лицом и отсутствие распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не является нарушением процессуальных норм и положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущим отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда по жалобе.
Иные доводы настоящей жалобы по своему содержанию повторяют доводы жалобы, поданной на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судьей районного суда в полном объеме, им дана надлежащая оценка, выводы о необоснованности жалобы должным образом мотивированы. Оснований не согласиться с правовой оценкой судьи не имеется.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях председателя правления ЖСК "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица и судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины председателя правления ЖСК "***" Ш. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Довод о том, что председатель правления не был извещен о времени и месте составления протокола, является несостоятельным.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Извещение о явке в Мосжилинспекцию в связи с рассмотрением вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на 22.01.2016 было направлено заблаговременно на официальный сайт организации 19.01.2016 в 15.29 часов, что соответствует требованиям, установленным ст. 25.15 КоАП РФ.
Кроме этого, председатель правления еще 14.01.2016 получала под роспись копию предписания.
Следовательно, она знала, что ведется производство по делу об административном правонарушении.
Копия протокола была направлена в установленный срок 22.01.2016 по ее месту жительства почтовым отправлением, а о месте и времени рассмотрения дела Ш. была извещена под роспись, получив на руки лично соответствующее уведомление.
Следовательно, права должностного лица на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и при его рассмотрении нарушены не были, учитывая, что она воспользовалась правом обжалования в судебном порядке.
Назначенный размер административного штрафа соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ и является справедливым, соразмерен содеянному. Оснований для его изменения не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда не допущено.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их изменения или отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 20 июня 2016 года, постановление N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.07.2016 ПО ДЕЛУ N 7-9555/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2016 г. по делу N 7-9555/2016
Судья Дадашова Л.А.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица председателя правления ЖСК "***" Ш. по доверенности С. на решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 20 июня 2016 года, которым постановление N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установил:
Постановлением N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года председатель правления ЖСК "***" Ш., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитником подана жалоба в Люблинский районный суд Москвы, решением судьи которого от 20 июня 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник председателя правления ЖСК "***" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просил решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что судом не в полной мере были установлены все обстоятельства дела; не учтено, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении председатель правления не был извещен, нарушено его право, копия протокола не высылалась.
В судебное заседание председатель правления ЖСК "***" Ш. не явилась, извещена, об отложении не просила, направила защитника по доверенности С., которая доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме; наличие выявленных нарушений не оспаривала, указала на то, что данные нарушения были незамедлительно устранены после получения соответствующего предписания Мосжилинспекции.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене либо изменению постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 14.01.2016 Мосжилинспекция произвела осмотр корпусов, в результате осмотра установлено, что председатель правления ЖСК "***" Ш., в нарушение своих должностных обязанностей, не обеспечила соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилых домов, по адресу: Москва, ул. Краснодонская ***, находящегося в управлении ЖСК "***", а именно в нарушение требований пп. 3.2.16, 3.2.2, 5.9.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 - захламленность помещений лестничных клеток на 15, 11 и 8 этажах 1 подъезда, неудовлетворительное санитарное состояние помещений лестничных клеток в подъездах 1 и 2; засор мусоропровода на 2 этаже 1 подъезда.
Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602 по вышеуказанному адресу.
Факт совершения правонарушения и вина Ш. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N ЮВ-145/16 от 22 января 2016 года, где изложено существо правонарушения; актом осмотра Мосжилинспекции от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602 по указанному адресу, где зафиксированы захламленность помещений лестничных клеток на 15, 11 и 8 этажах 1 подъезда, неудовлетворительное санитарное состояние помещений лестничных клеток в подъездах 1 и 2; засор мусоропровода на 2 этаже 1 подъезда; предписанием Мосжилинспекции от 14.01.2016 N Р-О-ЮВ-00602/1; фотоматериалом и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет административное наказание.
Порядок содержания и ремонта жилищного фонда регламентирован нормами ЖК РФ и ГК РФ.
В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 содержатся технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности.
Исходя из положений п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170. Основанием для привлечения к ответственности послужило ненадлежащее исполнение должностного лица своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома по адресу: Москва, ул. Краснодонская ***, что привело к нарушению указанных выше положений нормативных актов.
В силу п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В силу п. 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
В силу п. 5.9.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, ликвидация засоров, а также снятие загрузочных клапанов и их ремонт должны производиться только персоналом, ответственным за эксплуатацию систем мусороудаления. Ликвидировать засоры в стволе мусоропровода через загрузочный клапан без снятия ковша не допускается.
Нарушение на дату проведения осмотра заявителем, как лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, указанных выше норм подтверждается материалами дела, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш. по ст. 7.22 КоАП РФ.
Судья районного суда проверил дело в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, и вынес законное и обоснованное решение.
По существу, жалоба не содержит доводов, которые бы не были проверены судьей районного суда и которые получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, с которой нет никаких оснований не соглашаться.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения председателем правления ЖСК "***" Ш. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав административного правонарушения должностным лицом был установлен непосредственно на месте, в связи с чем имелись все основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1, п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах бездействие Ш. свидетельствуют о нарушении ей установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем, квалификация по ст. 7.22 КоАП РФ правомерна.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-ПП (далее - Положение), государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции, в том числе следующие полномочия: п. 4.2.6, проведение мониторинга эксплуатируемых зданий многоквартирных домов; п. 4.2.9. выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений; осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением: п. 4.3.1.8(1) выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; инспекция также осуществляет контроль за соблюдением: п. 4.4.1, нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда города, регламентирующих требования к использованию, содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, подвалов, чердаков, иных помещений, конструкций инженерных систем и оборудования многоквартирных домов, параметров и режимов функционирования инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и связанных с ними объектов коммунального назначения (инженерно-технического обеспечения), а также санитарным содержанием многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий; п. 4.7, осуществляет муниципальный жилищный контроль на территориях городских округов и поселений в отношении муниципального жилищного фонда, а также проведение внеплановой проверки деятельности управляющих организаций в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации; 5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право: 5.8. посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Мосжилинспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 года N 655-ПП, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции имеют право, в том числе: составлять акты по результатам проведенных мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 1.8.3 регламента); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 1, 8.5 регламента).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Материалами дела установлено, что внеплановая проверка Мосжилинспекцией была проведена в связи с подготовкой к сезонной эксплуатации, согласования с органами прокуратуры в указанной ситуации не требовалось. Таким образом, нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 Мосжилинспекцией допущено не было.
Произведенная по настоящему делу проверка Мосжилинспекцией проведена в пределах полномочий, предоставленных указанному государственному органу.
Нарушений при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не допущено.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок применительно к защите прав юридических лиц и предпринимателей регулируется нормами указанного Закона. Положениями ст. ст. 9 и 10 данного Закона предусмотрена необходимость направления в адрес проверяемого лица распоряжения (приказа) о проведении плановой или внеплановой проверки.
Вместе с тем, такая обязанность административного органа не распространяется на случаи проведения контрольных мероприятий, при которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
По настоящему делу установлено, что Мосжилинспекцией проведено обследование объекта на предмет соблюдения норм эксплуатации жилищного фонда (визуальный осмотр жилого дома), при котором не требовалось взаимодействия с проверяемым юридическим лицом и отсутствие распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не является нарушением процессуальных норм и положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущим отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда по жалобе.
Иные доводы настоящей жалобы по своему содержанию повторяют доводы жалобы, поданной на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судьей районного суда в полном объеме, им дана надлежащая оценка, выводы о необоснованности жалобы должным образом мотивированы. Оснований не согласиться с правовой оценкой судьи не имеется.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях председателя правления ЖСК "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица и судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины председателя правления ЖСК "***" Ш. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Довод о том, что председатель правления не был извещен о времени и месте составления протокола, является несостоятельным.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Извещение о явке в Мосжилинспекцию в связи с рассмотрением вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на 22.01.2016 было направлено заблаговременно на официальный сайт организации 19.01.2016 в 15.29 часов, что соответствует требованиям, установленным ст. 25.15 КоАП РФ.
Кроме этого, председатель правления еще 14.01.2016 получала под роспись копию предписания.
Следовательно, она знала, что ведется производство по делу об административном правонарушении.
Копия протокола была направлена в установленный срок 22.01.2016 по ее месту жительства почтовым отправлением, а о месте и времени рассмотрения дела Ш. была извещена под роспись, получив на руки лично соответствующее уведомление.
Следовательно, права должностного лица на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и при его рассмотрении нарушены не были, учитывая, что она воспользовалась правом обжалования в судебном порядке.
Назначенный размер административного штрафа соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ и является справедливым, соразмерен содеянному. Оснований для его изменения не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда не допущено.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их изменения или отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 20 июня 2016 года, постановление N 05-145/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы Р. от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК "***" Ш., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
А.Г.ВАСИЛЬЕВ
Московского городского суда
А.Г.ВАСИЛЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)