Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.06.2017 ПО ДЕЛУ N А03-22471/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2017 г. по делу N А03-22471/2015


резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2017 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н.В.,
судей: Полосина А.Л., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Толстогузовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной инспекции Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 марта 2017 года по делу N А03-22471/2015 (судья Синцова В.В.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Теплоцентраль Белокуриха" (ИНН 2203000225, ОГРН 1022200534718, 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Партизанская, 2)
к государственной инспекции Алтайского края (656056, г. Барнаул, пр-т Ленина, 8)
о признании незаконным и отмене предписания от 05.11.2015 N 13-04П/166,
установил:

Закрытое акционерное общество "Теплоцентраль Белокуриха" (далее - Общество, заявитель, ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха") обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственной инспекции Алтайского края (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 05.11.2015 N 13-04П/166.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2017 года заявление удовлетворено в части признания недействительным пунктов 1 и 5 предписания Государственной инспекции Алтайского края (отдел жилищного надзора по г. Бийску) от 05.11.2015 N 13-04П/166.
Не согласившись с принятым по делу решением, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права.
Фактически решение суда первой инстанции обжаловано в части удовлетворения заявленных требований. Доводов в части отказа в удовлетворении требований заявителя жалоба не содержит.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части (в части выводов суда о признании пункта 1 предписания Инспекции от 05.11.2015 N 13-04П/166 недействительным) подлежащим отмене, в остальной обжалуемой части (пункт 5 предписания Инспекции) - без изменения.
Из материалов дела следует, что для проведения проверки по обращению жильца дома по адресу: ул. Советская, д. 9 кв. 83 в г. Белокуриха по вопросу несогласия с начислением платы за отопление и горячее водоснабжение, Инспекцией у ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" были запрошены необходимые документы.
Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки установлено, что управление многоквартирным домом (далее - МКД) по ул. Советской, 9 в г Белокуриха осуществляется ООО "Городская управляющая компания", которое осуществляет содержание и ремонт дома, коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению не оказывает. Теплоснабжение и горячее водоснабжение указанного МКД осуществляется непосредственно ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха".
МКД оборудован узлом учета тепловой энергии и теплоносителя, который учитывает общий расход тепловой энергии на отопление и отдельно учет горячего водоснабжения (акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 27.08.2014). Жилые помещения индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы, частично оборудованы приборами учета - горячего водоснабжения.
Тепловой инспекцией ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" в ходе проверки, 26.08.2015 в подвальном помещении жилого дома по ул. Советская, д. 9 обнаружено, что запорная арматура (задвижка) системы отопления открыта, сняты показания архивов узла учета тепловой энергии. Согласно месячным отчетам о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы отопления за период с 25.06.2015 по 24.07.2015 объем потребления теплоносителя составил 554,333 м3 и 27,162 Гкал; за период с 25.07*2015 по 24.08.2015 объем потребления теплоносителя составил 570,242 м3 и 27,593 Гкал. В результате ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" осуществлено доначисление платы за июль по отоплению и горячему водоснабжению, а также выполнено начисление платы за август с учетом полученных показаний общедомового прибора учета отопления. Инспекцией установлено, что не определено назначение потребления горячего водоснабжения (теплоносителя) в летний период, зафиксированного общедомовым прибором учета отопления, в связи с чем не подтверждена правомерность методики начисления платы за указанный объем.
В соответствии с актом снятия пломб с приборов узла учета тепловой энергии и теплоносителя, с 01.09.2015 общедомовой прибор учета тепловой энергии и теплоносителя признан вышедшим из строя в связи с окончанием межповерочного срока одного из элементов узла учета. После выполнения поверочных работ с 25.09.2015 произведен повторный допуск в эксплуатацию узла учета. ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" осуществило начисление платы жильцам дома за период с 25.08.2015 по 24.09.2015 за коммунальную услугу по горячему водоснабжению исходя из средних значений. За коммунальную услугу по отоплению за период с 25.08.2015 по 24.09.2015 исходя из нормативных значений.
Также проверкой установлено, что ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, используемое как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, в части, составляющей: тепловая энергия на нагрев 1 м3 теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета. Нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/мЗ не применяется.
По установленным фактам нарушений действующего законодательства при начислении платы за коммунальные услуги Инспекцией было выдано предписание от 05.11.2015 N 13-04П/166, содержащее 6 пунктов нарушений и способы их устранения до 01.12.2015.
Приказом Инспекции от 22.12.2016 N 11-12/5989 в пункте 2 предписания от 05.11.2015 N 13-04П/166 внесены изменения, приказом Инспекции от 30.01.2017 N 12-04/246 внесены изменения в пункт 4, приказом Инспекции от 17.10.2016 N 11-12/4557 внесены изменения в пункт 1 предписания, исключен пункт 6 предписания.
В редакции указанных приказов, предписанием от 05.11.2015 N 13-04П/166, установлено следующее:
Пунктом 1 Предписания выявлены нарушения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 42, 42.1 Правил 354, выразившиеся в том, что ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха", при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления и общедомовые нужды, в части составляющей: тепловая энергия на нагрев 1 м3 теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета. Нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/мЗ не применяется. Предписано - осуществлять начисление платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления и общедомовые нужды в отопительный период, в части составляющей: - тепловая энергия на нагрев 1 м3 теплоносителя, с применением нормативного расхода тепловой энергии в размере 0,065 Гкал/мЗ. Остальная разница тепловой энергии распределяется на общедомовые нужды.
Пунктом 2 Предписания выявлены нарушения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 42, 42.1 Правил 354, выразившиеся в том, ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха", при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления, в части составляющей: - тепловая энергия на нагрев I м3 теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета. Нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/мЗ не применяется. Предписано - осуществить перерасчет платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления с июля 2015, с учетом применения нормативного расхода тепловой энергии на нагрев 1 м3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/м3.
Пунктом 3 Предписания выявлены нарушения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 42.1 Правил 354, выразившиеся в том, что ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" в летний период (июль, август), неправомерно осуществлялось начисление платы за отопление в открытой системе теплоснабжения при наличии общедомового прибора учета, учитывающего общий объем (количество) тепловой энергии и теплоносителя. Предписано - выполнить перерасчет в виде снятия платы жильцам дома по отоплению за июль, август 2015.
Пунктом 4 Предписания выявлены нарушения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 42.1, 44, 59.1, 60.1. Правил 354, выразившиеся в том, что ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха", при начислении платы за отопление при выходе общедомового прибора учета из эксплуатации, за период с 25.08.2015 по 24.09.2015, неправильно применялся порядок расчета. Предписано - выполнить перерасчет платы жильцам дома за отопление с начала отопительного сезона (с 21.09.2015) по 24.09.2015 исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. За период с 25.08.2015 по 20.09.2015 снять начисление платы за отопление, рассчитанное из нормативных значений.
Пунктом 5 Предписания выявлены нарушения пунктов 42, 42.1 Правил 354, установлено, что имеется большое потребление горячего водоснабжения (теплоносителя) в летний период, зафиксированного общедомовым прибором учета отопления, назначение которого не определено. В связи, с чем не подтверждена правомерность методики начисления платы за указанный объем. Предписано - совместно с управляющей компанией провести обследование инженерного оборудования жилого дома с целью определения назначения использованного объема горячего водоснабжения (теплоносителя) в летний период, который зафиксирован общедомовым прибором учета отопления.
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Потребление коммунальной услуги осуществляется как потребителем (физическим лицом), проживающим в жилом помещении (индивидуальное потребление), так и потребителями (группа лиц) находящихся в многоквартирном доме (общедомовое потребление). При индивидуальном потреблении точкой учета коммунальной услуги, является место разграничения общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и индивидуального имущества собственника жилого помещения.
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. То есть границей между индивидуальным и общедомовым имуществом является первое отключающее устройство (кран), расположенное на ответвлении от проходящих стояков горячего и холодного водоснабжения. На этой границе, согласно техническим условиям ресурсоснабжающих организаций, подлежит установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг и это место является точкой учета данных услуг конкретным потребителем жилого и нежилого помещения (пункт 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
При общедомовом потреблении точкой учета коммунальной услуги, является место разграничения общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и наружных инженерных коммуникаций, по которым поставляется коммунальный ресурс в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Согласно пункту 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) это технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использование компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (пункт 5 статьи 9 Закона о теплоснабжении).
Расчет тарифов производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.12.2014 N 554 с 01.07.2015 по 31.12.2015 установлен тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" потребителям г. Белокуриха за компонент на теплоноситель в размере 31,57 руб. /куб. м, с учетом НДС, за компонент на тепловую энергию в размере 2248,71 руб. /Гкал. Согласно примечанию, отраженном в приложении к указанному Решению, для расчета с потребителями за горячую воду учитывать расход тепловой энергии на нагрев 1 куб. м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м.
Тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения для ОАО "Бийскэнерго" рассчитан на основании формульных расчетов в соответствии с пунктами 155 и 156 указанных Методических указаний от 13.06.2013 N 760-э.
Судом первой инстанции установлено, что Общество оказывает услуги горячего водоснабжения в открытой системе теплоснабжения.
Тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" для рассчитан на основании формульных расчетов в соответствии с пунктами 155 и 156 Методических указаний N 760-э, по которым осуществляется расчет в случае, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), органом регулирования установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и при наличии двухставочного компонента на тепловую энергию тарифа на горячую воду, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), органом регулирования установлен двухставочный тариф на тепловую энергию (мощность).
В рассматриваемом случае на МКД установлен общедомовой прибор учета, учитывающий общий объем (количество) тепловой энергии потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения. Данный прибор учета расчетным методом выделяет тепловую энергию, приходящуюся на нужды горячего водоснабжения, однако не позволяет учитывать объем тепловой энергии на нагрев теплоносителя.
При отсутствии в жилом помещении индивидуального прибора учета горячего водоснабжения расчет платы должен осуществляться по утвержденным нормативам за оба компонента горячего водоснабжения (пункт 42 формула 4 Правил 354).
При расчете за горячую воду Обществу следует исходить из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении, а также расхода тепловой энергии, используемой для целей водоснабжения, определяемой по показаниям общедомовых приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, с учетом расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб. м, теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м.
Применительно к пункту 1 оспариваемого предписания судом первой инстанции указано, что предписание не должно быть направлено на дальнейший контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта.
Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания является установленный в ходе проверки факт нарушения проверяемым лицом требований законодательства.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Как правильно указал суд первой инстанции, пунктом 1 предписания выявлены нарушения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 42, 42.1 Правил 354, выразившиеся в том, что ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления и общедомовые нужды, в части составляющей - тепловая энергия на нагрев 1 м3 теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета; нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/и3 не применяется. Следовательно, пункт 1 предписания (осуществлять начисление платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления и общедомовые нужды в отопительный период, в части составляющей: - тепловая энергия на нагрев 1 м3 теплоносителя, с применением нормативного расхода тепловой энергии в размере 0,065 Гкал/мЗ. Остальная разница тепловой энергии распределяется на общедомовые нужды) содержит законное требование и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В указанной части решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового судебного акта. В удовлетворении требования заявителя о признании недействительным пункта 1 предписания Инспекции от 05.11.2015 года N 13-04П/166 надлежит отказать.
Пунктом 5 Предписания Инспекция, установив, что имеется большое потребление горячего водоснабжения (теплоносителя) в летний период, зафиксированного общедомовым прибором учета отопления, назначение которого не определено, в связи с чем не подтверждена правомерность методики начисления платы за указанный объем, предписала заявителю совместно с управляющей компанией провести обследование инженерного оборудования жилого дома с целью определения назначения использованного объема горячего водоснабжения (теплоносителя) в летний период, который зафиксирован общедомовым прибором учета отопления.
Пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), предусматривает, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Граница балансовой принадлежности делит инженерные сети по признаку собственности или иного законного владения, а граница эксплуатационной ответственности предполагает линию раздела по признаку возложения бремени содержания инженерных коммуникаций.
Согласно пунктам 5, 6 Правила N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 13 Правил N 491 предусмотрено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
При изложенных обстоятельствах правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что пункт 5 предписания Инспекции обязывает ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха" совершить действия, не предъявляемые к ресурсоснабжающей компании нормативно. В указанной части апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 марта 2017 года по делу N А03-22471/2015 отменить в части удовлетворения требования о признании пункта 1 предписания Государственной инспекции Алтайского края (отдел жилищного надзора по г. Бийску) от 05.11.2015 N 13-04П/166 недействительным, принять по делу в указанной части новый судебный акт.
В удовлетворения требования о признании пункта 1 предписания Государственной инспекции Алтайского края (отдел жилищного надзора по г. Бийску) от 05.11.2015 N 13-04П/166 недействительным отказать.
В остальной обжалуемой части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.В.МАРЧЕНКО
Судьи
А.Л.ПОЛОСИН
С.Н.ХАЙКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)