Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья Крюгер М.В.
Судья Бурдина И.А.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016, оставленным без изменения решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 ООО "Управляющая компания "Перспектива" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей (л.д. 153-155, 178-183).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 03.05.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных актов.
Дело об административном правонарушении истребовано 11.05.2016, поступило в Пермский краевой суд 20.05.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) следует, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан; соблюдение лицензиатом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Управляющая компания "Перспектива" является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (л.д. 91).
На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края П. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО "Управляющая компания "Перспектива", по результатам которой 28.10.2015 по адресу: г. Пермь, ул. <...> установлено несоблюдение лицензиатом - ООО "Управляющая компания "Перспектива" лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, о надлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно: кровля - капельная течь с кровельного покрытия в районе конька над кВ. 46; подъезд N 3 - желтые сухие разводы на стенах и потолке в районе оконного проема на площади около 4,2 кв. м; отслоение побелочного слоя потолка и стен отдельными местами на лестничной клетке 4 этажа; отсутствует освещение (сгорела лампочка) на лестничной клетке 1 этажа и в тамбурном отсеке подъезда N 3; отсутствует освещение (сгорела лампочка в осветительном приборе) над входом в подъезд <...>, чем нарушены п. 4.2, 4.2.1.1, 4.3, 4.3.1, 4.3.2, 3.2.6, 5.6.5, 6.2, 4.6, 4.6.1.1 ПиН ТЭЖФ, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п.п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N <...> от 28.10.2015 (л.д. 3); предписанием N <...> от 28.10.2015 (л.д. 4-5), актом проверки N <...> (6-9), требованием о принятии участия в проверке N <...> от 27.10.2015 (л.д. 10), распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой выездной проверки N <...> от 26.10.2015 (л.д. 11-12), заявлением С. (л.д. 14-16), квитанциями (л.д. 21-22), договором управления многоквартирным домом N <...> от 31.03.2015 (л.д. 29-31) актом осеннего осмотра технического состояния общего имущества собственников помещений в жилом многоквартирном доме по адрес: ул. <...> (л.д. 44-45), актом весеннего осмотра технического состояния общего имущества собственников помещений в жилом многоквартирном доме по адрес: ул. <...> (л.д. 46-47), перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...> с 01.11.2014-01.11.2015 (л.д. 48-49), планом производства работ по текущему ремонту за 2015 год жилого дома по ул. <...> (л.д. 50-51), договором N <...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 01.07.2014 (л.д. 53-58), перечнем работ, оказываемых при техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (л.д. 59), лицензией на осуществление ООО "Управляющая компания "Перспектива" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 90).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Установив нарушение ООО "Управляющая компания "Перспектива" лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу заявителя, судья районного суда, не связанный доводами жалобы, на основании имеющихся в деле доказательств проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к выводу об отсутствии оснований отмены постановления мирового судьи.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Таким образом, действия ООО "Управляющая компания "Перспектива", выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, то есть требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Следовательно, выводы судебных инстанций о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновности ООО "Управляющая компания "Перспектива" в совершении данного правонарушения являются правильными и обоснованными.
Не соглашаясь с вынесенными судебными постановлениями, ООО "Управляющая компания "Перспектива" приводит в жалобе доводы о том, что нормативные акты, нарушение которых вменено обществу, применяются в жилищной сфере в целом, поэтому в силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 90 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" требования по их соблюдению и выполнению лицензиатом не могут быть отнесены к нарушению лицензированных требований. Полагает, что не нашло подтверждение совершение ООО "УК "Перспектива" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ООО "Управляющая компания "Перспектива" должно было быть привлечено к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Считаю, доводы жалобы о наличии оснований для переквалификации действий ООО "Управляющая компания "Перспектива" с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права.
Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ.
Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании вышеназванной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Начиная с 01.05.2015, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирных домах).
Учитывая, что ООО "Управляющая компания "Перспектива" является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и переквалификации его действий с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ не имеется.
Доводы о том, что допущенные ООО "Управляющая компания "Перспектива" нарушения не являются нарушением лицензионных требований несостоятельны, являлись предметом проверки судьи Березниковского городского суда, согласно которой капельная течь с кровельного покрытия в районе конька над кв. 46, желтые сухие разводы на стенах и потолке в районе оконного проема на площади около 4,2 кв. м в подъезде N 3, отслоение побелочного слоя потолка и стен отдельными местами на лестничной клетке 4 этажа, отсутствует освещение на лестничной клетке 1 этажа, в тамбурном отсеке подъезда N 3, над входом в подъезд N 3, является нарушением именно лицензионных требований к управляющей организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и предусмотренных пп. "а", "б" п. 3 Положения.
Не согласиться с данными выводами не имеется оснований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. "а", "б" п. 3 Положения). Ненадлежащее состояние здания многоквартирного дома, безусловно, свидетельствует о нарушении в сфере содержания общего имущества такого дома, ответственным за которое является специализированная организация, вышеуказанная деятельность которой подлежит обязательному лицензированию, а требования к ней в данной сфере - лицензионными требованиями.
С учетом вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Постановление о привлечении ООО "Управляющая компания "Перспектива" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Управляющая компания "Перспектива" справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового состояния с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016 и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 06.06.2016 ПО ДЕЛУ N 44А-684/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2016 г. по делу N 44а-684/2016
Мировой судья Крюгер М.В.
Судья Бурдина И.А.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016, оставленным без изменения решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 ООО "Управляющая компания "Перспектива" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей (л.д. 153-155, 178-183).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 03.05.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных актов.
Дело об административном правонарушении истребовано 11.05.2016, поступило в Пермский краевой суд 20.05.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) следует, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан; соблюдение лицензиатом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Управляющая компания "Перспектива" является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (л.д. 91).
На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края П. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО "Управляющая компания "Перспектива", по результатам которой 28.10.2015 по адресу: г. Пермь, ул. <...> установлено несоблюдение лицензиатом - ООО "Управляющая компания "Перспектива" лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, о надлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно: кровля - капельная течь с кровельного покрытия в районе конька над кВ. 46; подъезд N 3 - желтые сухие разводы на стенах и потолке в районе оконного проема на площади около 4,2 кв. м; отслоение побелочного слоя потолка и стен отдельными местами на лестничной клетке 4 этажа; отсутствует освещение (сгорела лампочка) на лестничной клетке 1 этажа и в тамбурном отсеке подъезда N 3; отсутствует освещение (сгорела лампочка в осветительном приборе) над входом в подъезд <...>, чем нарушены п. 4.2, 4.2.1.1, 4.3, 4.3.1, 4.3.2, 3.2.6, 5.6.5, 6.2, 4.6, 4.6.1.1 ПиН ТЭЖФ, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п.п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N <...> от 28.10.2015 (л.д. 3); предписанием N <...> от 28.10.2015 (л.д. 4-5), актом проверки N <...> (6-9), требованием о принятии участия в проверке N <...> от 27.10.2015 (л.д. 10), распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой выездной проверки N <...> от 26.10.2015 (л.д. 11-12), заявлением С. (л.д. 14-16), квитанциями (л.д. 21-22), договором управления многоквартирным домом N <...> от 31.03.2015 (л.д. 29-31) актом осеннего осмотра технического состояния общего имущества собственников помещений в жилом многоквартирном доме по адрес: ул. <...> (л.д. 44-45), актом весеннего осмотра технического состояния общего имущества собственников помещений в жилом многоквартирном доме по адрес: ул. <...> (л.д. 46-47), перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...> с 01.11.2014-01.11.2015 (л.д. 48-49), планом производства работ по текущему ремонту за 2015 год жилого дома по ул. <...> (л.д. 50-51), договором N <...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 01.07.2014 (л.д. 53-58), перечнем работ, оказываемых при техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (л.д. 59), лицензией на осуществление ООО "Управляющая компания "Перспектива" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 90).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Установив нарушение ООО "Управляющая компания "Перспектива" лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу заявителя, судья районного суда, не связанный доводами жалобы, на основании имеющихся в деле доказательств проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к выводу об отсутствии оснований отмены постановления мирового судьи.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Таким образом, действия ООО "Управляющая компания "Перспектива", выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, то есть требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Следовательно, выводы судебных инстанций о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновности ООО "Управляющая компания "Перспектива" в совершении данного правонарушения являются правильными и обоснованными.
Не соглашаясь с вынесенными судебными постановлениями, ООО "Управляющая компания "Перспектива" приводит в жалобе доводы о том, что нормативные акты, нарушение которых вменено обществу, применяются в жилищной сфере в целом, поэтому в силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 90 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" требования по их соблюдению и выполнению лицензиатом не могут быть отнесены к нарушению лицензированных требований. Полагает, что не нашло подтверждение совершение ООО "УК "Перспектива" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ООО "Управляющая компания "Перспектива" должно было быть привлечено к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Считаю, доводы жалобы о наличии оснований для переквалификации действий ООО "Управляющая компания "Перспектива" с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права.
Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ.
Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании вышеназванной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Начиная с 01.05.2015, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирных домах).
Учитывая, что ООО "Управляющая компания "Перспектива" является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и переквалификации его действий с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ не имеется.
Доводы о том, что допущенные ООО "Управляющая компания "Перспектива" нарушения не являются нарушением лицензионных требований несостоятельны, являлись предметом проверки судьи Березниковского городского суда, согласно которой капельная течь с кровельного покрытия в районе конька над кв. 46, желтые сухие разводы на стенах и потолке в районе оконного проема на площади около 4,2 кв. м в подъезде N 3, отслоение побелочного слоя потолка и стен отдельными местами на лестничной клетке 4 этажа, отсутствует освещение на лестничной клетке 1 этажа, в тамбурном отсеке подъезда N 3, над входом в подъезд N 3, является нарушением именно лицензионных требований к управляющей организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и предусмотренных пп. "а", "б" п. 3 Положения.
Не согласиться с данными выводами не имеется оснований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. "а", "б" п. 3 Положения). Ненадлежащее состояние здания многоквартирного дома, безусловно, свидетельствует о нарушении в сфере содержания общего имущества такого дома, ответственным за которое является специализированная организация, вышеуказанная деятельность которой подлежит обязательному лицензированию, а требования к ней в данной сфере - лицензионными требованиями.
С учетом вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Постановление о привлечении ООО "Управляющая компания "Перспектива" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Управляющая компания "Перспектива" справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового состояния с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Березниковского судебного района Пермского края от 25.01.2016 и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 02.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)