Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Ким, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью компания "Коммунально-бытового сервиса" (ИНН 6627015670, ОГРН 1056601696975) к Департаменту государственного и жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) о признании незаконным и отмене предписания N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.В. Дмитриева, представитель по доверенности N 3 от 16.01.2017 г., паспорт,
от заинтересованного лица - Чернопятова Е.Н., представитель по доверенности N 29-05-36-57 от 08.02.2017 г., удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании Приказа Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-22-02-143 от 16.02.2017 г.
Главным специалистом Отдела контроля по Западному управленческому округу Чернопятовой Еленой Николаевной 20.03.2017 г. по обращению, гражданина в отношении Общества с ограниченной ответственностью компания "Коммунально-бытового сервиса" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований действующего законодательства к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном жилом доме N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда.
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 14.04.2015 г. N 058, зарегистрированного на сайте ГИС ЖКХ, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирными домами, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46А.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 29-22-03-143 от 20.03.2017 г., в адрес ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" выдано предписание N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г., которым в срок до 17.04.2017 г. предписано уведомить Департамент о выполнении предписания: в 2017 году применять ставку платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном жилом доме N 46А по ул. Ф. Энгельса, г. Ревда в размере, утвержденном на общем собрании собственников помещений в доме (13,97 руб. за кв. м)
Не согласившись с вынесенным предписанием N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г., ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дел, предметом оспаривания в которых являются предписания органов, наделенных контрольными функциями, в предмет доказывания входит наличие у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, оценка предписания на предмет соответствия требованиям законодательства и соблюдение прав заявителя вынесением предписания.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Государственный контроль за соблюдением требований законодательства к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Департамент осуществляет на территории Свердловской области контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка определения ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения. Департаменту для осуществления возложенных полномочий и функций предоставляется право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при определении ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Основанием для вынесения оспариваемого предписания от 20.03.2017 N 29-22-04-143 послужил акт проверки от 20.03.2017 N 29-22-03-143, из которого следует, что ООО компания "Комбытсервис" допущены нарушения обязательных требований ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.
ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" управляет многоквартирным домом по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46А на основании договора управления многоквартирным домом, заключенных между ООО компания "Комбытсервиса" и собственниками, вышеуказанных многоквартирных домов. В реестре выданных лицензий по Свердловской области, имеющимся на сайте: www.nadzor.midural.ru, ООО компания "Комбытсервиса" включен в Реестр организаций, получивших лицензию (http://nadzor.midural.ru/article/show/id/1084). Таким образом, ООО компания "Комбытсервиса" является исполнителем коммунальных услуг по адресу: г, Ревда, ул. Энгельса, д. 46А.
Решением общего собрания собственников помещений в доме N 46А по ул. Энгельса, оформленном итоговым протоколом от 20.12.2015, собственниками принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2016 год в размере 13.82 руб. / кв. м.
Решением общего собрания собственников помещений в доме N 46А по ул. Энгельса, оформленном итоговым протоколом от 18.12.2016, собственниками принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2017 год в размере 13,97 руб. / кв. м (из них: 0,12 - увеличение размера платы за вывоз ТБО, 0,03 - увеличение размера платы за выпуск квитанций, 13,82 руб. - тариф за содержание и ремонт на 2016 год).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Ревда, ул. Энгельса, 46А проводилось по инициативе собственника помещения N 46.
Общее собрание собственников, оформленное итоговым протоколом от 18.12.2016, проведено в форме очного голосования.
К обращению приложен реестр голосования участников общего собрания собственников помещений в доме.
В силу ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно, предоставленному реестру, в голосовании приняли участие собственники, обладающие 2 238,86 кв. м голосов собственников помещений в доме, что составляет 65,21% голосов, от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2017 год принято на общем собрании абсолютным большинством голосов от общего числа, принявших участие в голосовании собственников (единогласно).
Текст приложенного к заявлению протокола от 18.12.2016 общего внеочередного очного собрания собственников помещений в многоквартирном доме соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установленным приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Таким образом, в ходе проведения проверки выявлены нарушения установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда, в связи с чем в адрес управляющей организации вынесено предписание N 29-22-04-143 от 20.03.2017, в соответствие с которым управляющей организации необходимо в 2017 году применять тариф за содержание и ремонт жилого помещения в МКД N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда в размере 13,97 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Наличие нарушений, выявленных при проверке, свидетельствует о непринятии должных и своевременных мер по обеспечению соответствия указанного многоквартирного дома требованиям законодательства но применению ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Протокол общего собрания не оспаривался, не признан недействительным.
Выданное ООО компания "Комбытсервис" предписание не противоречит действующему законодательству, не нарушает законных прав и интересов Заявителя.
В предписании определены конкретные мероприятия по устранению нарушений с учетом норм законодательства.
При данных обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене предписания Департамента государственного и жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-17117/2017
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N А60-17117/2017
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Ким, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью компания "Коммунально-бытового сервиса" (ИНН 6627015670, ОГРН 1056601696975) к Департаменту государственного и жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) о признании незаконным и отмене предписания N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.В. Дмитриева, представитель по доверенности N 3 от 16.01.2017 г., паспорт,
от заинтересованного лица - Чернопятова Е.Н., представитель по доверенности N 29-05-36-57 от 08.02.2017 г., удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании Приказа Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-22-02-143 от 16.02.2017 г.
Главным специалистом Отдела контроля по Западному управленческому округу Чернопятовой Еленой Николаевной 20.03.2017 г. по обращению, гражданина в отношении Общества с ограниченной ответственностью компания "Коммунально-бытового сервиса" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований действующего законодательства к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном жилом доме N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда.
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 14.04.2015 г. N 058, зарегистрированного на сайте ГИС ЖКХ, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирными домами, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46А.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 29-22-03-143 от 20.03.2017 г., в адрес ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" выдано предписание N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г., которым в срок до 17.04.2017 г. предписано уведомить Департамент о выполнении предписания: в 2017 году применять ставку платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном жилом доме N 46А по ул. Ф. Энгельса, г. Ревда в размере, утвержденном на общем собрании собственников помещений в доме (13,97 руб. за кв. м)
Не согласившись с вынесенным предписанием N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г., ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дел, предметом оспаривания в которых являются предписания органов, наделенных контрольными функциями, в предмет доказывания входит наличие у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, оценка предписания на предмет соответствия требованиям законодательства и соблюдение прав заявителя вынесением предписания.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Государственный контроль за соблюдением требований законодательства к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Департамент осуществляет на территории Свердловской области контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка определения ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения. Департаменту для осуществления возложенных полномочий и функций предоставляется право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при определении ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Основанием для вынесения оспариваемого предписания от 20.03.2017 N 29-22-04-143 послужил акт проверки от 20.03.2017 N 29-22-03-143, из которого следует, что ООО компания "Комбытсервис" допущены нарушения обязательных требований ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.
ООО компания "Коммунально-бытового сервиса" управляет многоквартирным домом по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46А на основании договора управления многоквартирным домом, заключенных между ООО компания "Комбытсервиса" и собственниками, вышеуказанных многоквартирных домов. В реестре выданных лицензий по Свердловской области, имеющимся на сайте: www.nadzor.midural.ru, ООО компания "Комбытсервиса" включен в Реестр организаций, получивших лицензию (http://nadzor.midural.ru/article/show/id/1084). Таким образом, ООО компания "Комбытсервиса" является исполнителем коммунальных услуг по адресу: г, Ревда, ул. Энгельса, д. 46А.
Решением общего собрания собственников помещений в доме N 46А по ул. Энгельса, оформленном итоговым протоколом от 20.12.2015, собственниками принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2016 год в размере 13.82 руб. / кв. м.
Решением общего собрания собственников помещений в доме N 46А по ул. Энгельса, оформленном итоговым протоколом от 18.12.2016, собственниками принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2017 год в размере 13,97 руб. / кв. м (из них: 0,12 - увеличение размера платы за вывоз ТБО, 0,03 - увеличение размера платы за выпуск квитанций, 13,82 руб. - тариф за содержание и ремонт на 2016 год).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Ревда, ул. Энгельса, 46А проводилось по инициативе собственника помещения N 46.
Общее собрание собственников, оформленное итоговым протоколом от 18.12.2016, проведено в форме очного голосования.
К обращению приложен реестр голосования участников общего собрания собственников помещений в доме.
В силу ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно, предоставленному реестру, в голосовании приняли участие собственники, обладающие 2 238,86 кв. м голосов собственников помещений в доме, что составляет 65,21% голосов, от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2017 год принято на общем собрании абсолютным большинством голосов от общего числа, принявших участие в голосовании собственников (единогласно).
Текст приложенного к заявлению протокола от 18.12.2016 общего внеочередного очного собрания собственников помещений в многоквартирном доме соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установленным приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Таким образом, в ходе проведения проверки выявлены нарушения установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда, в связи с чем в адрес управляющей организации вынесено предписание N 29-22-04-143 от 20.03.2017, в соответствие с которым управляющей организации необходимо в 2017 году применять тариф за содержание и ремонт жилого помещения в МКД N 46А по ул. Энгельса, г. Ревда в размере 13,97 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Наличие нарушений, выявленных при проверке, свидетельствует о непринятии должных и своевременных мер по обеспечению соответствия указанного многоквартирного дома требованиям законодательства но применению ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Протокол общего собрания не оспаривался, не признан недействительным.
Выданное ООО компания "Комбытсервис" предписание не противоречит действующему законодательству, не нарушает законных прав и интересов Заявителя.
В предписании определены конкретные мероприятия по устранению нарушений с учетом норм законодательства.
При данных обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене предписания Департамента государственного и жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу N 29-22-04-143 от 20.03.2017 г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)