Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ушаков В.И.
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2017 года жалобу защитника Куликовой Д.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 01 марта 2017 года, которым
Товариществу собственников жилья "Куйбышева-31"
(далее по тексту ТСЖ "Куйбышева-31"),
назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи ТСЖ "Куйбышева-31" признано виновным в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
Правонарушение выявлено 26 декабря 2016 года по адресу: <...>.
В жалобе защитник Куликова Д.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку при производстве по делу нарушены процессуальные требования. Кроме того, указывает на неверную квалификацию действий юридического лица.
Проверив материалы дела, защитника Куликову Д.В., поддержавшей доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим изменению в связи со следующим.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действующими санитарными правилами предусмотрено расположение контейнерной площадки на расстоянии более 20 м от детской площадки, однако в ходе производства по делу было установлено, что контейнерная площадка, принадлежащая, в том числе ТСЖ "Куйбышева-31" (исходя из трехстороннего соглашения л. д. 63 - 64) непосредственно граничит с детской площадкой, что является нарушением требований п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Указанные фактические обстоятельства объективно подтверждаются: протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий от 26 декабря 2016 года, отвечающему ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 12), поскольку при осмотре участвовали понятые, на проведение осмотра юридическое лицо извещалось надлежащим образом (л. д. 11); фотографиями, где зафиксировано место проведения замеров и результаты замеров (л. д. 18 - 21); экспертным заключением от 26 декабря 2016 года (л. д. 23 - 260); актом обследования (л. д. 27 - 30).
Всем доказательствам судьей дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, по данному делу это ТСЖ "Куйбышева-31".
Оснований для юридической оценки действий по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ТСЖ "Куйбышева-31", являясь исполнителем коммунальных услуг, знает (должно знать) о требованиях к качеству предоставляемых услуг, однако каких-либо достаточных мер, направленных на соблюдение этих требований не принимало, при выборе места для установки контейнера для сбора бытовых отходов требования санитарных норм и правил не учло, в уполномоченный орган для согласования места под контейнерную площадку с отступлением от требований действующих санитарных норм не обращалось.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности ТСЖ "Куйбышева-31" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, судьей при назначении наказания не были учтены положения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, исходя из цели создания ТСЖ, а также финансового положения ТСЖ и информации по финансовому отчету по управлению за 2016 год, поэтому имеются основания для изменения постановления.
Исходя из фактических обстоятельств дела, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, безальтернативно определенном санкцией статьи, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица.
На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 01 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья "Куйбышева-31" изменить, уменьшить размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Куликовой Д.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.04.2017 ПО ДЕЛУ N 71-190/2017
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления...).Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2017 г. по делу N 71-190/2017
Судья Ушаков В.И.
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2017 года жалобу защитника Куликовой Д.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 01 марта 2017 года, которым
Товариществу собственников жилья "Куйбышева-31"
(далее по тексту ТСЖ "Куйбышева-31"),
назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи ТСЖ "Куйбышева-31" признано виновным в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
Правонарушение выявлено 26 декабря 2016 года по адресу: <...>.
В жалобе защитник Куликова Д.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку при производстве по делу нарушены процессуальные требования. Кроме того, указывает на неверную квалификацию действий юридического лица.
Проверив материалы дела, защитника Куликову Д.В., поддержавшей доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим изменению в связи со следующим.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действующими санитарными правилами предусмотрено расположение контейнерной площадки на расстоянии более 20 м от детской площадки, однако в ходе производства по делу было установлено, что контейнерная площадка, принадлежащая, в том числе ТСЖ "Куйбышева-31" (исходя из трехстороннего соглашения л. д. 63 - 64) непосредственно граничит с детской площадкой, что является нарушением требований п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Указанные фактические обстоятельства объективно подтверждаются: протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий от 26 декабря 2016 года, отвечающему ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 12), поскольку при осмотре участвовали понятые, на проведение осмотра юридическое лицо извещалось надлежащим образом (л. д. 11); фотографиями, где зафиксировано место проведения замеров и результаты замеров (л. д. 18 - 21); экспертным заключением от 26 декабря 2016 года (л. д. 23 - 260); актом обследования (л. д. 27 - 30).
Всем доказательствам судьей дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, по данному делу это ТСЖ "Куйбышева-31".
Оснований для юридической оценки действий по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ТСЖ "Куйбышева-31", являясь исполнителем коммунальных услуг, знает (должно знать) о требованиях к качеству предоставляемых услуг, однако каких-либо достаточных мер, направленных на соблюдение этих требований не принимало, при выборе места для установки контейнера для сбора бытовых отходов требования санитарных норм и правил не учло, в уполномоченный орган для согласования места под контейнерную площадку с отступлением от требований действующих санитарных норм не обращалось.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности ТСЖ "Куйбышева-31" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, судьей при назначении наказания не были учтены положения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, исходя из цели создания ТСЖ, а также финансового положения ТСЖ и информации по финансовому отчету по управлению за 2016 год, поэтому имеются основания для изменения постановления.
Исходя из фактических обстоятельств дела, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, безальтернативно определенном санкцией статьи, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица.
На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 01 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья "Куйбышева-31" изменить, уменьшить размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Куликовой Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Ю.А.ФИЛИППОВА
Ю.А.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)