Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.06.2016 N 302-КГ16-6050 ПО ДЕЛУ N А74-2905/2015

Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительными предписаний государственного органа.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2016 г. N 302-КГ16-6050


Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационную жалобу акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 07.10.2015 по делу N А74-2905/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.03.2016 по тому же делу по заявлениям акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" к Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее - жилищная инспекция) о признании недействительными предписаний от 19.03.2015 N 122-э, от 18.03.2015 N 110-э, от 25.03.2015 N 140-э; общества с ограниченной ответственностью "ЮжноСибирская теплосетевая компания" к Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия о признании недействительными предписаний от 19.03.2015 N 123-э, от 18.03.2015 N 104-э, от 25.03.2015 N 141-э.

установил:

решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07.10.2015, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.03.2016, требования общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская теплосетевая компания" удовлетворены. В удовлетворении заявленных требований акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (далее - общество) отказано.
В кассационной жалобе обществом ставится вопрос об отмене принятых судебных актов в части отказа в удовлетворении требований ссылкой на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, предписаниями от 19.03.2015 N 122-э, от 18.03.2015 N 110-э, от 25.03.2015 N 140-э, принятыми по результатам проведенных в отношении общества внеплановых документарных проверок на предмет соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства и иных нормативно-правовых актов фактов, изложенных в обращении граждан, проживающих в г. Абакане, обществу вменено нарушение пункта 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве мероприятий (работы), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, обществу предписано пересчитать и вернуть размер платы за январь 2015 года за отопление с учетом установленных предельных индексов по следующим адресам г. Абакана: ул. Совхозная, д. 51 (по всем жилым помещениям); ул. Тараса Шевченко, д. 84; ул. Ленина, д. 29 А, кв. 3.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Судами установлено, что общество, являясь исполнителем коммунальной услуги по отоплению, рассчитывало и предъявляло в 2014 году населению г. Абакана, проживающему в жилых домах, не оборудованных приборами учета, плату, применяя тариф для населения, установленный Госкомтарифэнерго Хакасии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденного постановлением мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления" при расчете на 12 месяцев (1/12); расчет платы производился ежемесячно по формуле, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. В январе 2015 года при расчете платы за отопление общество применило норматив, установленный постановлением мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления" при расчете на месяцы отопительного периода (1/9).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 157, 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, пунктами 1, 2 Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 20.12.2014 годах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, пунктами 4, 5, 10, 12, 36, 41 Основ формирования индексов, принимая во внимание письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.08.2012 N 22567-ВК/14, постановление Правительства Республики Хакасия от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия в 2012-2013 годах", постановление мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления", суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о нарушении прав потребителей при наличии на территории г. Абакана, Республики Хакасия в спорный период возможности исчисления платы за отопление равномерно по месяцам (1/12), в связи с чем отказали в удовлетворении требований.
При этом суды исходили из того, что общество не обосновало наличия исключительных обстоятельств, позволяющих ему односторонне изменить порядок исчисления платы за отопление в отношении граждан, которые в спорных публичных правоотношениях выступают более слабой стороной.
Доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, а потому не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)