Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 31.05.2017 ПО ДЕЛУ N 44-А-661/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. по делу N 44-а-661/2017


Мировой судья - Рожкова И.П.
Судья - Лисовская В.В.

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Перми от 27 января 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13",
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Перми от 27 января 2017 года Товарищество собственников недвижимости "ТСН П., 13" (далее - ТСН "ТСН П., 13") привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 88-90).
Решением судьи Ленинского районного суда города Перми от 05 апреля 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Перми от 27 января 2017 года оставлено без изменения, жалоба ТСН "ТСН П., 13" - без удовлетворения (л.д. 162-165).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04 мая 2017 года, ТСН "ТСН П., 13" просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 10 мая 2017 года, поступило в Пермский краевой суд 15 мая 2017 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
В силу п. 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09. при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С. статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
В силу п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся
- нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными
- предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и т благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке у перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Согласно п. 3.4.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами.
В силу п. 3.5.8 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.
Согласно п. 4.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с п. 4.1.4 Правил, с целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни.
В силу п. 4.1.5 Правил, стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки; не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; очистка мусора от снега производится не реже 1 раза в месяц; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором.
Согласно п. 4.1.15 Правил, не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.
В соответствии с п. 4.2.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно п. 4.2.1.5 Правил, не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Из материалов дела усматривается, что 04.10.2016 года по результатам проведения внеплановой документарной проверки по распоряжению N<...> от 08.09.2016 года ТСН "ТСН П. 13" было выдано предписание с требованием в срок до 31 октября 2016 года устранить выявленные нарушения. Данное предписание ТСН "ТСН П. 13" в установленный срок в полном объеме не выполнено, что было установлено должностным лицом Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края в ходе проведения 15 декабря 2016 года внеплановой документарной проверки его исполнения, на основании распоряжения инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края N<...> от 18.11.2016 года.
По факту невыполнения предписания N<...> от 04.10.2016 года в отношении ТСН "ТСН П. 13" 28 декабря 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая ТСН "ТСН П., 13" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности факта неисполнения юридическим лицом к установленному сроку предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Данный вывод подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); телефонограммой (л.д. 5), актом проверки N<...> от 15.12.2016 (л.д. 12-13), требованием от 18.11.2016 (л.д. 32), распоряжением N<...> от 18.11.2016 года (л.д. 33); предписанием N<...> от 04.10.2016 года (л.д. 36); выпиской из ЕГРП (л.д. 7), копией письма от 25.10.2016 (л.д. 14).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Принимая во внимание факт неисполнения заявителем предписания Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края об устранении выявленных нарушений по результатам внеплановой проверки в срок до 31 октября 2016 года, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ТСН "ТСН П., 13" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
В жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судебных инстанций и указывает, что выявленные нарушения относятся к дому, содержанием и обслуживанием, которого ТСН "ТСН П., 13" не занимается. Решением общего собрания собственников недвижимости многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> из состава ТСН "ТСН П., 13" выведен двенадцатиэтажный пристрой (8 подъезд) как самостоятельный жилой дом. Данное обстоятельство подтверждается уставом "ТСН П., 13", протоколом общего собрания. Изменения в Уставе зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.
Указанные доводы не являются основанием к отмене судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о нарушении судебными инстанциями норм действующего административного законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСН "ТСН П. 13" были предприняты своевременные, исчерпывающие, все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок законного предписания Инспекции Государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
То есть законом предусмотрено, что жильцы многоквартирного дома могут выбрать только один способ управления многоквартирным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Поскольку материалы дела содержат сведения о том, что ТСН "ТСН П. 13" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <...>, указанный многоквартирный дом, включая 8-й подъезд, является единым объектом с единым земельным участком и в силу ст. 161 ЖК РФ может управляться одной управляющей организацией, надлежащих установленных законодательством документов, свидетельствующих, что 8 подъезд дома N 13 по ул. П. 13 в городе Перми является самостоятельным жилым домом не представлено, протокол N 2 общего собрания собственников недвижимости от 02.03.2016 года в настоящее время обжалуется, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ТСН "ТСН П., 13" является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Законность и обоснованность предписания должностного лица "ТСН П., 13" не оспаривалась. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью.
Доводы жалобы аналогичны позиции заявителя при рассмотрении дела в суде, были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных по делу обстоятельств, выводы суда мотивированы, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов судебных инстанций не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, существенного нарушения норм процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ТСН "ТСН П., 13" назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено. Оснований для отмены обжалуемых постановлений при рассмотрении настоящей жалобы и проверке их законности не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Перми от 27 января 2017 года и решение Ленинского районного суда г. Перми от 05 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН "ТСН П., 13" оставить без изменения, жалобу ТСН "ТСН П., 13" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)