Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Н.В. Юрковой,
Судей: А.М. Елоева, Е.А. Сазоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Марьино",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017
по делу N А40-5980/17, принятое судьей Рыбиным Д.С. (шифр судьи 176-44),
по иску государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы" (ОГРН 1027700495635, адрес: 129090, г. Москва, Большая Сухаревская площадь, д. 5/1, стр. 1)
к государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник района Марьино" (ОГРН 1157746566108, адрес: 109369, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 57)
о взыскании денежных средств, о признании отдельных положений договора недействительными,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
ГБУЗ "БМС ДЗМ" (далее по тексту также - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее по тексту также - ответчик) 116.369 рублей 09 копеек, из них 110.548 рублей 40 копеек неосновательного обогащения и 5.820 рублей 69 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга 110.548 рублей 40 копеек, начиная с 28.12.2016 по день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты неосновательного обогащения).
Также просило признать недействительным договора на предоставление коммунальных услуг:
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 25.12.2013 N 7/35-14 в части п. п. 1, 3 и 4 приложения "Стоимость услуг 01.01.2014" и графы 1,3 и 4 приложения N 2 "Расчет стоимости услуг", а также п. 2 приложения "Стоимость услуг 01.01.2014" и графу 2 приложения N 2 "Расчет стоимости услуг" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 24.12.2014 N 7/35э/15 в части п. п. 1, 3 и 4 приложения N 2 "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" и п. 4 приложения N 2 "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - дополнительного соглашения к договору на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 24.12.2014 N 7/35э/15 в части п. 1, 2 и 3 приложения "Стоимость услуг на 2015 г." и п. 2 приложения "Стоимость услуг на 2015 г." в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц за период с 01.01.2015 по 01.07.2015 и из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц за период с 01.07.2015 по 31.12.2015;
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 в части п. 2 приложения N 1 "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016", п. 1 приложения N 1 "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - дополнительного соглашения N 2 к договору на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 в части п. 2 приложения "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016", п. 1 приложения "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 и из расчета 26 рублей 52 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц в период с 01.07.2016 по 31.12.2016.
Судом на основании заявления ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" в рамках рассмотрения настоящего дела произведена процессуальная замена истца с ГБУЗ "БМСДЗМ" на ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 г. по делу N А40-5980/17 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов жалобы указывает, что договоры подписаны истцом без замечаний.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 123, 156, 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, между ГБУЗ "БМС ДЗМ" (правопредшественник истца, пользователь) и ответчиком (управляющим) были заключены договоры на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 25.12.2013 N 7/35-14 (договор1), от 24.12.2014 N 7/35э/15 (договор2) и договор на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 (договор 3).
В рамках исполнения обязательств по которым ответчик принял на себя обязательства предоставить, а истец использовать и оплатить услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме общей площадью 523,8 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д. 17/22, и услуг по вывозу мусора за помещение (строение).
Согласно приложениям "Стоимость услуг на 01.01.2014" и "Расчет стоимости услуг" к договору 1, приложению "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" к договору 2, в составе оказываемых услуг, наряду с услугами по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в качестве самостоятельных видов услуг выделены: услуги по вывозу мусора (ТБО), услуги по вывозу КГМ, услуги по техническому обслуживанию комплексных узлов учета.
Согласно приложению 1 к договору 3 в составе оказываемых услуг, наряду с услугами по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в качестве самостоятельного вида услуг выделены услуги по техническому обслуживанию комплексных узлов учета.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", содержание общего имущества включает в себя, в том числе:
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- - обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 указывает, что в состав работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы:
- - по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов (п. 26);
- - проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета (п. 18).
Постановлением Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), применяемых при расчете тарифов за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Согласно п. 3.2 Постановления Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП, организациям, управляющим многоквартирными домами, предписано обеспечить возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО и КГМ, образующихся сверх утвержденных вышеуказанным постановлением норм накопления, за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию.
Условиями договора управления многоквартирным домом, заключенного между ТСЖ и ГБУ "Жилищник района Марьино", не предусматривается увеличение цены договора на величину стоимости вывоза сверхнормативных ТБО и КГМ, а также стоимости технического обслуживания комплексных узлов учета дополнительно к ставке планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества.
Ответчик помимо платы за услуги на содержание общего имущества многоквартирного дома дополнительно взимал с истца плату за вывоз ТБО, КГМ по договору 1 и договору 2, а также плату за техническое обслуживание комплексных узлов учета по договору 1, договору 2 и договору 3, уже включенную в тариф на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В договоре 1 в отношении помещения, принадлежащего истцу, некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере 20 рублей 79 копеек за 1 кв. м без учета НДС или 24 рублей 53 копеек за 1 кв. м с учетом НДС, вместо установленного Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" тарифа для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, в размере 21 рубля 78 копеек за 1 кв. м с учетом НДС.
В договоре 2 в отношении помещения, принадлежащего истцу, некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который составлял в период с 01.01.2015 по 01.07.2015 - 20 рублей 79 копеек без учета НДС или 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц; а в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 21 рубля 62 копеек без учета НДС или 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц.
Тариф за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, применимый для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, за 1 кв. м в месяц с учетом НДС установлен: в период с 01.01.2015 по 01.07.2015 в размере 21 рубля 78 копеек в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения", а в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 22 рубля 65 копеек в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
В договоре 3 ответчиком некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 в размере 21 рубль 62 копейки без учета НДС или 25 рублей 51 копейка с учетом НДС за 1 кв. м в месяц; а в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 22 рубля 48 копеек без учета НДС или в размере 26 рублей 52 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц.
Тариф за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, применимый для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, за 1 кв. м в месяц с учетом НДС установлен: в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 в размере 22 рублей 65 копеек, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"; а в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 23 рублей 56 копеек в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
Как правильно указал суд первой инстанции, положения договоров, предусматривающие дополнительное взимание платы за вывоз мусора ТБО и КГМ, техническое обслуживание комплексных узлов учета и устанавливающие стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме основаны на расчете, превышающем норматив, установленный Постановлениями Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, от 19.05.2015 N 280-ПП и от 15.12.2015 N 889-ПП, следовательно, условия вышеуказанных договоров для истца являются не одинаковыми по отношению ко всем иным собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 39, ч. ч. 3, 7 и 8 ст. 156 и ст. 158 Жилищного кодекса РФ) и, следовательно, нарушают права и законные интересы истца и, по своей сути, являются недействительными, поскольку не соответствуют требованиям действующего жилищного законодательства РФ.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и истцом, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 г. по делу N А40-5980/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Марьино" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2017 N 09АП-34754/2017 ПО ДЕЛУ N А40-5980/17
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. N 09АП-34754/2017
Дело N А40-5980/17
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Н.В. Юрковой,
Судей: А.М. Елоева, Е.А. Сазоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Марьино",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017
по делу N А40-5980/17, принятое судьей Рыбиным Д.С. (шифр судьи 176-44),
по иску государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы" (ОГРН 1027700495635, адрес: 129090, г. Москва, Большая Сухаревская площадь, д. 5/1, стр. 1)
к государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник района Марьино" (ОГРН 1157746566108, адрес: 109369, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 57)
о взыскании денежных средств, о признании отдельных положений договора недействительными,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
ГБУЗ "БМС ДЗМ" (далее по тексту также - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее по тексту также - ответчик) 116.369 рублей 09 копеек, из них 110.548 рублей 40 копеек неосновательного обогащения и 5.820 рублей 69 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга 110.548 рублей 40 копеек, начиная с 28.12.2016 по день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты неосновательного обогащения).
Также просило признать недействительным договора на предоставление коммунальных услуг:
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 25.12.2013 N 7/35-14 в части п. п. 1, 3 и 4 приложения "Стоимость услуг 01.01.2014" и графы 1,3 и 4 приложения N 2 "Расчет стоимости услуг", а также п. 2 приложения "Стоимость услуг 01.01.2014" и графу 2 приложения N 2 "Расчет стоимости услуг" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 24.12.2014 N 7/35э/15 в части п. п. 1, 3 и 4 приложения N 2 "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" и п. 4 приложения N 2 "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - дополнительного соглашения к договору на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 24.12.2014 N 7/35э/15 в части п. 1, 2 и 3 приложения "Стоимость услуг на 2015 г." и п. 2 приложения "Стоимость услуг на 2015 г." в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц за период с 01.01.2015 по 01.07.2015 и из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц за период с 01.07.2015 по 31.12.2015;
- - договора на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 в части п. 2 приложения N 1 "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016", п. 1 приложения N 1 "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц;
- - дополнительного соглашения N 2 к договору на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 в части п. 2 приложения "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016", п. 1 приложения "Стоимость услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016" в части установления стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 и из расчета 26 рублей 52 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц в период с 01.07.2016 по 31.12.2016.
Судом на основании заявления ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" в рамках рассмотрения настоящего дела произведена процессуальная замена истца с ГБУЗ "БМСДЗМ" на ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 г. по делу N А40-5980/17 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов жалобы указывает, что договоры подписаны истцом без замечаний.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 123, 156, 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, между ГБУЗ "БМС ДЗМ" (правопредшественник истца, пользователь) и ответчиком (управляющим) были заключены договоры на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и услуг по вывозу мусора от 25.12.2013 N 7/35-14 (договор1), от 24.12.2014 N 7/35э/15 (договор2) и договор на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.12.2015 N 7/35э/16 (договор 3).
В рамках исполнения обязательств по которым ответчик принял на себя обязательства предоставить, а истец использовать и оплатить услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме общей площадью 523,8 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д. 17/22, и услуг по вывозу мусора за помещение (строение).
Согласно приложениям "Стоимость услуг на 01.01.2014" и "Расчет стоимости услуг" к договору 1, приложению "Стоимость эксплуатационных услуг и услуг по вывозу мусора на 01.01.2015" к договору 2, в составе оказываемых услуг, наряду с услугами по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в качестве самостоятельных видов услуг выделены: услуги по вывозу мусора (ТБО), услуги по вывозу КГМ, услуги по техническому обслуживанию комплексных узлов учета.
Согласно приложению 1 к договору 3 в составе оказываемых услуг, наряду с услугами по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в качестве самостоятельного вида услуг выделены услуги по техническому обслуживанию комплексных узлов учета.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", содержание общего имущества включает в себя, в том числе:
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- - обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 указывает, что в состав работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы:
- - по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов (п. 26);
- - проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета (п. 18).
Постановлением Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), применяемых при расчете тарифов за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Согласно п. 3.2 Постановления Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП, организациям, управляющим многоквартирными домами, предписано обеспечить возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО и КГМ, образующихся сверх утвержденных вышеуказанным постановлением норм накопления, за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию.
Условиями договора управления многоквартирным домом, заключенного между ТСЖ и ГБУ "Жилищник района Марьино", не предусматривается увеличение цены договора на величину стоимости вывоза сверхнормативных ТБО и КГМ, а также стоимости технического обслуживания комплексных узлов учета дополнительно к ставке планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества.
Ответчик помимо платы за услуги на содержание общего имущества многоквартирного дома дополнительно взимал с истца плату за вывоз ТБО, КГМ по договору 1 и договору 2, а также плату за техническое обслуживание комплексных узлов учета по договору 1, договору 2 и договору 3, уже включенную в тариф на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В договоре 1 в отношении помещения, принадлежащего истцу, некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере 20 рублей 79 копеек за 1 кв. м без учета НДС или 24 рублей 53 копеек за 1 кв. м с учетом НДС, вместо установленного Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" тарифа для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, в размере 21 рубля 78 копеек за 1 кв. м с учетом НДС.
В договоре 2 в отношении помещения, принадлежащего истцу, некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который составлял в период с 01.01.2015 по 01.07.2015 - 20 рублей 79 копеек без учета НДС или 24 рублей 53 копеек с учетом НДС за 1 кв. м в месяц; а в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 21 рубля 62 копеек без учета НДС или 25 рублей 51 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц.
Тариф за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, применимый для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, за 1 кв. м в месяц с учетом НДС установлен: в период с 01.01.2015 по 01.07.2015 в размере 21 рубля 78 копеек в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения", а в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 22 рубля 65 копеек в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
В договоре 3 ответчиком некорректно применен тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 в размере 21 рубль 62 копейки без учета НДС или 25 рублей 51 копейка с учетом НДС за 1 кв. м в месяц; а в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 22 рубля 48 копеек без учета НДС или в размере 26 рублей 52 копейки с учетом НДС за 1 кв. м в месяц.
Тариф за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, применимый для помещений, расположенных на первом этаже дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, за 1 кв. м в месяц с учетом НДС установлен: в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 в размере 22 рублей 65 копеек, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"; а в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 23 рублей 56 копеек в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
Как правильно указал суд первой инстанции, положения договоров, предусматривающие дополнительное взимание платы за вывоз мусора ТБО и КГМ, техническое обслуживание комплексных узлов учета и устанавливающие стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме основаны на расчете, превышающем норматив, установленный Постановлениями Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, от 19.05.2015 N 280-ПП и от 15.12.2015 N 889-ПП, следовательно, условия вышеуказанных договоров для истца являются не одинаковыми по отношению ко всем иным собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 39, ч. ч. 3, 7 и 8 ст. 156 и ст. 158 Жилищного кодекса РФ) и, следовательно, нарушают права и законные интересы истца и, по своей сути, являются недействительными, поскольку не соответствуют требованиям действующего жилищного законодательства РФ.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и истцом, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2017 г. по делу N А40-5980/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Марьино" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)