Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-25240/2017

Требование: О возложении обязанности выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что жилые помещения являются объектами муниципальной собственности, обязанность по установке индивидуальных приборов учета возложена законом именно на собственников жилых помещений, со стороны ответчика имеет место бездействие, связанное с неустановлением приборов учета.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 г. по делу N 33-25240/2017


Судья: Комиссарова Г.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Илларионовой Л.И.,
судей Клубничкиной А.В., Мухиной И.Ю.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 августа 2017 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Павловский Посад Московской области на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 7 июля 2017 года по делу по иску Павлово-Посадского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Павловский Посад Московской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения,
заслушав доклад судьи Клубничкиной А.В.,

установила:

Павлово-Посадский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в котором просит обязать ответчика выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <данные изъяты>, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что в настоящее время не определены по данной категории дела заинтересованные лица.
Решением суда иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Павловский Посад Московской области не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Павлово-Посадской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Павлово-Посадского района Московской области допущено нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных квартирах.
Согласно выписки из реестра собственности г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 01.04.2017 г. <данные изъяты> квартиры <данные изъяты>, расположенные по адресу: <данные изъяты> находятся в собственности администрации городского округа Павловский Посад Московской области.
Вышеуказанные квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения.
В целях обеспечения населения Павлово-Посадского района Московской области топливно-энергетическими ресурсами при рациональном их использовании и эффективном функционировании субъектов топливно-энергетического комплекса постановлением руководителя администрации Павлово-Посадского района Московской области от 14.10.2014 г. N 1475 утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Павлово-Посадского муниципального района на 2014 - 2018 годы". Задачами указанной муниципальной программы является повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Общий объем финансирования мероприятий по установке ИЛУ горячего, холодного водоснабжения составляет 35 000 тыс. руб., из них за 2014 год - 20 000 тыс. руб., за 2015 год - 15 000 руб.
Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 5 ст. 13 указанного Закона до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона до 1 июля 2013 г. (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Разрешая требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные в исковом заявлении жилые помещения являются объектами муниципальной собственности, а поскольку обязанность по установке индивидуальных приборов учета возложена законом именно на собственников жилых помещений, пришел к выводу о том, что со стороны ответчика имеется бездействие, связанное с неустановлением приборов учета, в связи с чем, правомерно возложил на ответчика обязанность выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <данные изъяты> в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Довод апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г.п. Павловский Посад, поскольку собственником выявленных квартир является г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района, а Администрация г.п. Павловский Посад как юридическое лицо в настоящее время не ликвидирована, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Московской области N 185/2016-ОЗ от 28.12.2016 г. "Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района" до формирования администрации городского округа Павловский Посад в соответствии с Уставом городского округа Павловский Посад исполнительно-распорядительные полномочия по решения вопросов местного значения городского округа на территории городского округа Павловский Посад осуществляются администрацией Павлово-Посадского муниципального района.
Довод апелляционной жалобы о том, что установление ИПУ должно носить заявительный характер, а соответствующих заявок от нанимателей жилых помещений по договору социального найма с января 2017 г. не поступало, также не может быть принят во внимание, так как обязанность по оснащению ИПУ многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию как на день вступления в силу Закона, так и после этого дня, прямо предусмотрена указанным Законом (часть 2 статьи 13).
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Учитывая, что апелляционная жалоба не содержат указаний на нарушения норм материального и процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 7 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)