Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Комфорт"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 23 марта 2017 года по делу N А71-841/2017,
вынесенное судьей О.В.Иютиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" (ИНН 1841033197, ОГРН 1061840037599)
к Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ИНН 1833039798, ОГРН 1061840037599)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" (далее - общество, ООО УК "Комфорт") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) от 12.01.2017 N 22-2017 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон УР N 57-РЗ), в виде штрафа в размере 15000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования об отмене оспариваемого постановления административной комиссии удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о том, что на 30.03.2017 на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" отсутствует информация о дате и номере опубликования решения Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска", следовательно, указанное решение не имеет законной силы; апеллянт также ссылается на нарушение административным органом требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 294-ФЗ), выразившееся в не направлении в адрес заявителя предписания об устранении выявленного нарушения; кроме того, заявитель указывает на нарушение предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.12.2016 с 14 часов 25 минут до 14 часов 35 минут и повторно 07.12.2016 с 15 часов 05 минут до 15 часов 15 минут административной комиссией при осмотре объекта благоустройства, крыши многоквартирного жилого дома N 32 по ул. Буммашевская г. Ижевска, административной комиссией установлено, что не обеспечено содержание объекта благоустройства, а именно - не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков многоквартирного жилого дома от снега. Снежные навесы расположены рядом с входными группами (подъездами), пешеходным тротуаром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. На момент осмотра работы по очистке крыши от снега не проводились.
По итогам проверки составлены акты осмотра территории (объекта) от 06.12.2016 и от 07.12.2016 с фототаблицами к ним.
По факту несоблюдения ООО УК "Комфорт" п. 3.1.3, п. 4.5.1, п. 4.5.11, п. 4.5.23 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2016 N 18ИР1601359.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, административный орган вынес постановление от 12.01.2017 N 22-2017 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Согласно п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п. 4.3. Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется:
- - в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
- - в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
В соответствии с п. 4.5.1. Правил благоустройства N 308 мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз снега; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы): 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий.
Пунктом 4.5.11 Правил благоустройства N 308 установлено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что согласно информации с сайта Министерства регионального развития РФ www.refonnagkh.ru (Реформа ЖКХ), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также информации с официального сайта ООО УК "Комфорт" дом N 32 по ул. Буммашевской г. Ижевска находится под управлением ООО УК "Комфорт".
Таким образом, как правомерно отмечено судом, именно на ООО УК "Комфорт" как управляющей компании данного дома, лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства N 308, нарушение которых установлено административной комиссией.
Представленные административным органом доказательства (акты осмотра территории от 06.12.2016, от 07.12.2016, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 23.12.2016 N 18ИР1601359) позволяют достоверно установить факт, время и место совершения административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения обществом как управляющей компанией указанных выше требований Правил благоустройства N 308: не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков указанного многоквартирного жилого дома от снега; снежные навесы расположены рядом с входными группами (подъездами), пешеходным тротуаром; на момент осмотра работы по очистке крыши от снега не проводились, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина общества установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении указано, что общество имело возможность для соблюдения требований Правил благоустройства N 308, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, является правомерным.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства со стороны административной комиссии судом не выявлено.
Доводы апеллянта о нарушении предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее изменения апелляционный суд не усматривает.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о нарушении административным органом требований п. 1 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, выразившемся в не направлении в адрес заявителя предписания об устранении выявленного нарушения, апелляционным судом признаны несостоятельными, поскольку в силу статьи пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю.
При этом судом апелляционной инстанции отмечается, что в рассматриваемом случае фиксация нарушения производилась не в рамках проверки, проводимой на основании Федерального закона N 294-ФЗ.
Назначенное административным органом наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает, поскольку новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку правонарушения, податель апелляционной жалобы не представил.
Доводы апеллянта о том, что решение Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска" не имеет законной силы, поскольку в нарушение требований пунктов 1, 3 Постановления Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 17.05.2016 N 76 "Об организации работы на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" не опубликовано на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", апелляционным судом отклоняются. Предусмотренный указанным постановлением обязательный порядок опубликования муниципальных правовых актов на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" установлен с 2016 года и не действовал на дату принятия Городской Думой города Ижевска решения от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска".
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку при полном и всестороннем исследовании судом первой инстанции всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2017 года по делу N А71-841/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.06.2017 N 17АП-6695/2017-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-841/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2017 г. N 17АП-6695/2017-АКу
Дело N А71-841/2017
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Комфорт"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 23 марта 2017 года по делу N А71-841/2017,
вынесенное судьей О.В.Иютиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" (ИНН 1841033197, ОГРН 1061840037599)
к Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ИНН 1833039798, ОГРН 1061840037599)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" (далее - общество, ООО УК "Комфорт") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) от 12.01.2017 N 22-2017 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон УР N 57-РЗ), в виде штрафа в размере 15000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования об отмене оспариваемого постановления административной комиссии удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о том, что на 30.03.2017 на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" отсутствует информация о дате и номере опубликования решения Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска", следовательно, указанное решение не имеет законной силы; апеллянт также ссылается на нарушение административным органом требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 294-ФЗ), выразившееся в не направлении в адрес заявителя предписания об устранении выявленного нарушения; кроме того, заявитель указывает на нарушение предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.12.2016 с 14 часов 25 минут до 14 часов 35 минут и повторно 07.12.2016 с 15 часов 05 минут до 15 часов 15 минут административной комиссией при осмотре объекта благоустройства, крыши многоквартирного жилого дома N 32 по ул. Буммашевская г. Ижевска, административной комиссией установлено, что не обеспечено содержание объекта благоустройства, а именно - не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков многоквартирного жилого дома от снега. Снежные навесы расположены рядом с входными группами (подъездами), пешеходным тротуаром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. На момент осмотра работы по очистке крыши от снега не проводились.
По итогам проверки составлены акты осмотра территории (объекта) от 06.12.2016 и от 07.12.2016 с фототаблицами к ним.
По факту несоблюдения ООО УК "Комфорт" п. 3.1.3, п. 4.5.1, п. 4.5.11, п. 4.5.23 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2016 N 18ИР1601359.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, административный орган вынес постановление от 12.01.2017 N 22-2017 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Согласно п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п. 4.3. Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется:
- - в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
- - в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
В соответствии с п. 4.5.1. Правил благоустройства N 308 мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз снега; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы): 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий.
Пунктом 4.5.11 Правил благоустройства N 308 установлено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что согласно информации с сайта Министерства регионального развития РФ www.refonnagkh.ru (Реформа ЖКХ), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также информации с официального сайта ООО УК "Комфорт" дом N 32 по ул. Буммашевской г. Ижевска находится под управлением ООО УК "Комфорт".
Таким образом, как правомерно отмечено судом, именно на ООО УК "Комфорт" как управляющей компании данного дома, лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства N 308, нарушение которых установлено административной комиссией.
Представленные административным органом доказательства (акты осмотра территории от 06.12.2016, от 07.12.2016, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 23.12.2016 N 18ИР1601359) позволяют достоверно установить факт, время и место совершения административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения обществом как управляющей компанией указанных выше требований Правил благоустройства N 308: не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков указанного многоквартирного жилого дома от снега; снежные навесы расположены рядом с входными группами (подъездами), пешеходным тротуаром; на момент осмотра работы по очистке крыши от снега не проводились, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина общества установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении указано, что общество имело возможность для соблюдения требований Правил благоустройства N 308, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ, является правомерным.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства со стороны административной комиссии судом не выявлено.
Доводы апеллянта о нарушении предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее изменения апелляционный суд не усматривает.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о нарушении административным органом требований п. 1 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, выразившемся в не направлении в адрес заявителя предписания об устранении выявленного нарушения, апелляционным судом признаны несостоятельными, поскольку в силу статьи пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю.
При этом судом апелляционной инстанции отмечается, что в рассматриваемом случае фиксация нарушения производилась не в рамках проверки, проводимой на основании Федерального закона N 294-ФЗ.
Назначенное административным органом наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает, поскольку новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку правонарушения, податель апелляционной жалобы не представил.
Доводы апеллянта о том, что решение Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска" не имеет законной силы, поскольку в нарушение требований пунктов 1, 3 Постановления Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 17.05.2016 N 76 "Об организации работы на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" не опубликовано на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", апелляционным судом отклоняются. Предусмотренный указанным постановлением обязательный порядок опубликования муниципальных правовых актов на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" установлен с 2016 года и не действовал на дату принятия Городской Думой города Ижевска решения от 28.06.2012 N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска".
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку при полном и всестороннем исследовании судом первой инстанции всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2017 года по делу N А71-841/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Е.М.ТРЕФИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)