Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с поступившим обращением в интересах инвалида первой группы проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в жилом доме. В ходе проверки выявлены нарушения прав инвалида.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего фио
Судей фио, фио
С участием прокурора фио
При секретаре фио
Заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
Дело по апелляционным жалобам Департамента капитального ремонта адрес, Департамента труда и социальной защиты населения адрес
На решение Басманного районного суда адрес от дата,
Которым постановлено: Обязать Департамент труда и социальной защиты населения адрес и Департамент капитального ремонта адрес включить адрес проживания инвалида фио в адресный перечень (титульный список) объектов, на которые запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" адрес: адрес.
Обязать Департамент капитального ремонта адрес по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения адрес утвердить актом решение о включении адреса: адрес адресный перечень (титульный список) объектов.
Обязать Департамент капитального ремонта адрес организовать выполнение мероприятий по установке накладной подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
установила:
Прокурор адрес обратился в суд с иском к Департаменту капитального ремонта адрес, Департаменту труда и социальной защиты адрес об обязании включить, утвердить адресный перечень, организовать беспрепятственный доступ инвалида.
В обоснование исковых требований указал, что в связи с поступившим обращением в интересах инвалида первой группы фио проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в жилом доме, расположенном по адресу: адрес. В ходе проверки выявлены нарушения прав фио, которому не обеспечен беспрепятственный доступ.
Истец, уточнив исковые требования, просил обязать Департамент труда и социальной защиты населения адрес и Департамент капитального ремонта адрес включить адрес проживания инвалида фио в адресный перечень (титульный список) объектов, на которые запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" адрес: адрес; обязать Департамент капитального ремонта адрес по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения адрес утвердить правовым актом решение о включении адреса: адрес адресный перечень (титульный список) объектов. Обязать Департамент капитального ремонта адрес обеспечить беспрепятственный доступ инвалида первой группы - колясочника фио к объектам социальной инфраструктуры адрес, а именно: организовать выполнение мероприятий по установке накладной подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
Представитель истца старший помощник прокурора адрес фио в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представителя заинтересованного лица фио в судебное заседание явился, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента капитального ремонта адрес - по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснив, что в компетенцию Департамента труда и социальной защиты населения адрес не входят вопросы, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной инфраструктур адрес. Департамент капитального ремонта адрес участвует в данной программе в качестве соисполнителя, то есть осуществляет непосредственно установку платформы. Согласно постановлению Правительства Москвы от дата N 56-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ адрес" функция по формированию адресных перечней объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному и текущему ремонту возложена на координатора программы. Обследование общего имущества в многоквартирных домах, где проживают инвалиды, осуществляется межведомственной комиссией по обслуживанию жилых помещений для инвалидов, в состав комиссии входят представители органов социальной защиты населения. В ежегодно утверждаемых адресных перечнях объектов, на которых запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения, в рамках реализации Государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" отсутствует адрес: адрес. Установка данной платформы может быть проведена при наличии технической возможности, наличии финансирования, а также после проведения общего собрания собственников жилых помещений. Только при условии включения Департаментом социальной защиты населения адрес указанного адреса в список, при наличии технической возможности будет организована работа по установке платформы.
Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения адрес фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что функции по установке платформ возложены на Департамент капитального ремонта адрес. Согласно письма Префектуры адрес, возможность установить подъемную платформу в подъезде дома отсутствует. Включение указанного адреса в адресных перечней объектов (титульные списки), нарушит права других инвалидов. Кроме того, установка платформы приведет к уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме, что возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Представитель третьих лиц Правительства Москвы, Префектуры адрес - по доверенностям фио оставила рассмотрение данного иска на усмотрение суда, просила учесть, что в материалах дела отсутствует решение о проведения общего собрания собственников по вопросу установки данной платформы.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просят в апелляционной жалобах Департамент капитального ремонта адрес, Департамент труда и социальной защиты населения адрес.
В судебное заседание не явился фио, прокурор адрес фио, извещались судом. Руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителей Департамента капитального ремонта адрес по доверенностям фио, фио, представителя Департамента труда и социальной защиты населения адрес по доверенности фио, представителя третьих лиц Правительства Москвы, Префектуры адрес по доверенности фио, заключение прокурора, проверив материалы дела и обсудив доводы жалоб, возражений на жалобы прокурора адрес, не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ст. 3 Закона адрес "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур адрес" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся: жилые здания; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); здания образовательных, медицинских, научных организаций, организаций социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного размещения; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; объекты улично-дорожной сети адрес, непосредственно прилегающие к объектам, указанным в настоящей статье.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, фио является инвалидом 1 группы по общему заболеванию.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида ФГУ МСЭ, направлению на МСЭ, фио передвигается с помощью кресло-коляски (л.д. 122 - 125, л.д. 105 - 106).
фио проживает в кв. N 1 по адресу: адрес (л.д. 111).
Согласно сообщению наименование организации по адресу: адрес установлен откидной пандус для детских колясок из оцинкованной стали (л.д. 57).
В дата на сайт Правительства Москвы поступило обращение в интересах инвалида первой группы фио с просьбой установить пандус для инвалида колясочника первой группы фио в подъезде жилого дома по указанному адресу (л.д. 15).
В связи с обращением Управлением социально защиты населения адрес в дата проведено комиссионное обследование по адресу: адрес.
В ходе данного обследования входной группы подъезда N 1 жилого дома по адресу: адрес на предмет приспособления к беспрепятственному доступу и использованию инвалидами, другими маломобильными группами населения, произведены замеры, что подтверждается актами комиссионного обследования от дата, дата.
Как следует из актов комиссионного обследования от дата, дата, фактическая глубина и ширина тамбура составляет 171x162 см, при этом норматив доступности определен 180x220 см (л.д. 78 - 81), (л.д. 84 - 87).
По результатам изучения данных на соответствие техническим условиям и ГОСТ, компанией-производителем подъемных платформ для инвалидов наименование организации представлено заключение о возможности изготовить платформу для инвалида по представленным данным акта комиссионного обследования УСЗН адрес по Москве от дата. (л.д. 129 - 132).
Из списка очередников на установку подъемных платформ, адрес адрес, следует, что адрес проживания инвалида фио не включен в указанный перечень.
Согласно сообщению Префектуры адрес от дата в ответ на обращение, поступившее в Префектуру адрес, через Официальный сервер Правительства Москвы, после получения оборудования Управляющей организацией наименование организации будут выполнены работы по установке пандуса в срок до дата (л.д. 38 - 39).
дата Жилищной инспекцией адрес в Префектуру адрес представлено сообщение, из которого следует, что решение о проведении работ по реконструкции входной группы подъезда и тамбура должно быть принято на общем собрании собственников и согласовано в установленном порядке. (л.д. 54).
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражения.
Рассмотрев заявленные требования, суд признал их основанными на законе и подтверждающимися собранными по делу доказательствами. Представленные истцом доказательства свидетельствуют о наличии технической возможности установить накладную подъемную платформу для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
Между тем, ответчиками не представлено надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии данной технической возможности, а равно доказательств о наличии обстоятельств, препятствующих создать условия для свободного передвижения инвалида фио.
Довод представителя ответчиков о том, что установка платформы возможна только с согласия всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, суд находит несостоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым зданиям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Пунктом 5.1 адрес ст. 2 адрес Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Установка подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес, не может быть отнесена к реконструкции и капитальному ремонту дома. Таким образом, решения общего собрания по этому поводу не требуется, в связи с чем к спорным правоотношениям норма адрес ст. 44 адреса Российской Федерации не подлежит применению.
В противном случае право инвалида-колясочника фио на беспрепятственный доступ к своему жилищу будет нарушено, что является недопустимым.
Ссылки ответчиков на отсутствие необходимого финансирования, суд не признал имеющими правовое значение при разрешении указанного спора при наличии императивных норм закона, обязывающих создать условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных граждан в жилое помещение.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции.
Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна.
Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.
Доводы апелляционных жалоб ответчиков фактически повторяют доводы возражений по иску, которые были проверены судом и оценка которым дана в решении. Иных оснований для отмены решения суда в жалобах не содержится.
Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам жалоб не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Басманного районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента капитального ремонта адрес, Департамента труда и социальной защиты населения адрес - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 33-25948/2017
Требование: Об обязании включить адрес проживания инвалида в адресный перечень объектов, на которые запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения, утвердить адресный перечень, организовать беспрепятственный доступ инвалида.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с поступившим обращением в интересах инвалида первой группы проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в жилом доме. В ходе проверки выявлены нарушения прав инвалида.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-25948
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего фио
Судей фио, фио
С участием прокурора фио
При секретаре фио
Заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
Дело по апелляционным жалобам Департамента капитального ремонта адрес, Департамента труда и социальной защиты населения адрес
На решение Басманного районного суда адрес от дата,
Которым постановлено: Обязать Департамент труда и социальной защиты населения адрес и Департамент капитального ремонта адрес включить адрес проживания инвалида фио в адресный перечень (титульный список) объектов, на которые запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" адрес: адрес.
Обязать Департамент капитального ремонта адрес по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения адрес утвердить актом решение о включении адреса: адрес адресный перечень (титульный список) объектов.
Обязать Департамент капитального ремонта адрес организовать выполнение мероприятий по установке накладной подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
установила:
Прокурор адрес обратился в суд с иском к Департаменту капитального ремонта адрес, Департаменту труда и социальной защиты адрес об обязании включить, утвердить адресный перечень, организовать беспрепятственный доступ инвалида.
В обоснование исковых требований указал, что в связи с поступившим обращением в интересах инвалида первой группы фио проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в жилом доме, расположенном по адресу: адрес. В ходе проверки выявлены нарушения прав фио, которому не обеспечен беспрепятственный доступ.
Истец, уточнив исковые требования, просил обязать Департамент труда и социальной защиты населения адрес и Департамент капитального ремонта адрес включить адрес проживания инвалида фио в адресный перечень (титульный список) объектов, на которые запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" адрес: адрес; обязать Департамент капитального ремонта адрес по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения адрес утвердить правовым актом решение о включении адреса: адрес адресный перечень (титульный список) объектов. Обязать Департамент капитального ремонта адрес обеспечить беспрепятственный доступ инвалида первой группы - колясочника фио к объектам социальной инфраструктуры адрес, а именно: организовать выполнение мероприятий по установке накладной подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
Представитель истца старший помощник прокурора адрес фио в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представителя заинтересованного лица фио в судебное заседание явился, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента капитального ремонта адрес - по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснив, что в компетенцию Департамента труда и социальной защиты населения адрес не входят вопросы, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной инфраструктур адрес. Департамент капитального ремонта адрес участвует в данной программе в качестве соисполнителя, то есть осуществляет непосредственно установку платформы. Согласно постановлению Правительства Москвы от дата N 56-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ адрес" функция по формированию адресных перечней объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному и текущему ремонту возложена на координатора программы. Обследование общего имущества в многоквартирных домах, где проживают инвалиды, осуществляется межведомственной комиссией по обслуживанию жилых помещений для инвалидов, в состав комиссии входят представители органов социальной защиты населения. В ежегодно утверждаемых адресных перечнях объектов, на которых запланировано проведение работ по адаптации маломобильных групп населения, в рамках реализации Государственной программы "Социальная поддержка жителей адрес на дата" отсутствует адрес: адрес. Установка данной платформы может быть проведена при наличии технической возможности, наличии финансирования, а также после проведения общего собрания собственников жилых помещений. Только при условии включения Департаментом социальной защиты населения адрес указанного адреса в список, при наличии технической возможности будет организована работа по установке платформы.
Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения адрес фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что функции по установке платформ возложены на Департамент капитального ремонта адрес. Согласно письма Префектуры адрес, возможность установить подъемную платформу в подъезде дома отсутствует. Включение указанного адреса в адресных перечней объектов (титульные списки), нарушит права других инвалидов. Кроме того, установка платформы приведет к уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме, что возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Представитель третьих лиц Правительства Москвы, Префектуры адрес - по доверенностям фио оставила рассмотрение данного иска на усмотрение суда, просила учесть, что в материалах дела отсутствует решение о проведения общего собрания собственников по вопросу установки данной платформы.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просят в апелляционной жалобах Департамент капитального ремонта адрес, Департамент труда и социальной защиты населения адрес.
В судебное заседание не явился фио, прокурор адрес фио, извещались судом. Руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителей Департамента капитального ремонта адрес по доверенностям фио, фио, представителя Департамента труда и социальной защиты населения адрес по доверенности фио, представителя третьих лиц Правительства Москвы, Префектуры адрес по доверенности фио, заключение прокурора, проверив материалы дела и обсудив доводы жалоб, возражений на жалобы прокурора адрес, не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ст. 3 Закона адрес "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур адрес" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся: жилые здания; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); здания образовательных, медицинских, научных организаций, организаций социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного размещения; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; объекты улично-дорожной сети адрес, непосредственно прилегающие к объектам, указанным в настоящей статье.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, фио является инвалидом 1 группы по общему заболеванию.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида ФГУ МСЭ, направлению на МСЭ, фио передвигается с помощью кресло-коляски (л.д. 122 - 125, л.д. 105 - 106).
фио проживает в кв. N 1 по адресу: адрес (л.д. 111).
Согласно сообщению наименование организации по адресу: адрес установлен откидной пандус для детских колясок из оцинкованной стали (л.д. 57).
В дата на сайт Правительства Москвы поступило обращение в интересах инвалида первой группы фио с просьбой установить пандус для инвалида колясочника первой группы фио в подъезде жилого дома по указанному адресу (л.д. 15).
В связи с обращением Управлением социально защиты населения адрес в дата проведено комиссионное обследование по адресу: адрес.
В ходе данного обследования входной группы подъезда N 1 жилого дома по адресу: адрес на предмет приспособления к беспрепятственному доступу и использованию инвалидами, другими маломобильными группами населения, произведены замеры, что подтверждается актами комиссионного обследования от дата, дата.
Как следует из актов комиссионного обследования от дата, дата, фактическая глубина и ширина тамбура составляет 171x162 см, при этом норматив доступности определен 180x220 см (л.д. 78 - 81), (л.д. 84 - 87).
По результатам изучения данных на соответствие техническим условиям и ГОСТ, компанией-производителем подъемных платформ для инвалидов наименование организации представлено заключение о возможности изготовить платформу для инвалида по представленным данным акта комиссионного обследования УСЗН адрес по Москве от дата. (л.д. 129 - 132).
Из списка очередников на установку подъемных платформ, адрес адрес, следует, что адрес проживания инвалида фио не включен в указанный перечень.
Согласно сообщению Префектуры адрес от дата в ответ на обращение, поступившее в Префектуру адрес, через Официальный сервер Правительства Москвы, после получения оборудования Управляющей организацией наименование организации будут выполнены работы по установке пандуса в срок до дата (л.д. 38 - 39).
дата Жилищной инспекцией адрес в Префектуру адрес представлено сообщение, из которого следует, что решение о проведении работ по реконструкции входной группы подъезда и тамбура должно быть принято на общем собрании собственников и согласовано в установленном порядке. (л.д. 54).
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражения.
Рассмотрев заявленные требования, суд признал их основанными на законе и подтверждающимися собранными по делу доказательствами. Представленные истцом доказательства свидетельствуют о наличии технической возможности установить накладную подъемную платформу для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес.
Между тем, ответчиками не представлено надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии данной технической возможности, а равно доказательств о наличии обстоятельств, препятствующих создать условия для свободного передвижения инвалида фио.
Довод представителя ответчиков о том, что установка платформы возможна только с согласия всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, суд находит несостоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым зданиям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Пунктом 5.1 адрес ст. 2 адрес Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Установка подъемной платформы для инвалидов со складыванием/раскладыванием площадки платформы в подъезде N 1 жилого дома по адресу: адрес, не может быть отнесена к реконструкции и капитальному ремонту дома. Таким образом, решения общего собрания по этому поводу не требуется, в связи с чем к спорным правоотношениям норма адрес ст. 44 адреса Российской Федерации не подлежит применению.
В противном случае право инвалида-колясочника фио на беспрепятственный доступ к своему жилищу будет нарушено, что является недопустимым.
Ссылки ответчиков на отсутствие необходимого финансирования, суд не признал имеющими правовое значение при разрешении указанного спора при наличии императивных норм закона, обязывающих создать условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных граждан в жилое помещение.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции.
Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна.
Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.
Доводы апелляционных жалоб ответчиков фактически повторяют доводы возражений по иску, которые были проверены судом и оценка которым дана в решении. Иных оснований для отмены решения суда в жалобах не содержится.
Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам жалоб не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Басманного районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента капитального ремонта адрес, Департамента труда и социальной защиты населения адрес - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)